рефлексия на занятиях физической культуры по ФГОС
методическая разработка по физкультуре на тему
Интересный вопрос – рефлексия на физкультуре. Как она вообще может быть и как создать ситуацию рефлексии? В своей работе я поставила задачи:
· Организовать и провести ряд работ, в процессе которых ребенок может исследовать себя по каким-то тестам, понять, что на данном этапе времени представляют собой его физические и двигательные особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_refleksii.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 20
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
«Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)
Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.
• первая строка – название темы (одно существительное);
• вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
• третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
• четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
• последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Понятие | Знал | Узнал | Хочу узнать |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Рефлексия на уроках физической культуры
Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознани...
Рефлексия на уроках физической культуры
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа...
Рефлексия на уроках физической культуры
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоа...
Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС.
Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как и рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать з...
Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры
Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...
Занятие по физической культуре на тему: Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры.
Тема: Гимнастика с элементами фитнес – технологий.Цели занятия:1) Закрепить умения студентов по средствам форм и методов физической культуры.2) Разностороннее физическое развитие студентов с пом...