Открытый урок по физической культуре для учащихся 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Передача мяча сверху двумя руками, в разделе программы "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
Тема урока: «Передача мяча сверху 2 – мя руками, в разделе программы «Волейбол».
Цель: Повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями,
содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
- закрепление передачи мяча сверху 2-мя руками.
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;
- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой
Место проведения:
Спортивный зал ГБОУ Школа № 1996 (здание 2)
Дата проведения: 26 февраля
Время проведения:
2 урок (9.30 – 10.15).
Номер урока: 20
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы работы: словесный, практический, игровой.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Волейбольная сетка; волейбольные мячи.
Конспект составил:
Бондаренко Марина Сергеевна
ГБОУ Школа № 1996 (здание 2), г. Москва
Учитель физической культуры
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
Подготовительная часть 10 мин | 1. Организованный вход в зал и построение в одну шеренгу. 2. Приветствие, сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения: - Равняйсь! - Смирно! - Направо! - Налево! - Кругом! 4. Класс, направо! Налево в обход по залу шагом Марш! 5. Ходьба и ее разновидности: - руки на пояс Ставь! Ходьба на носках Марш! - руки за голову Ставь! Ходьба на пятках Марш! - руки за спину Ставь! Ходьба носками во внутрь Марш! - руки перед собой Ставь! Ходьба носками наружу Марш! - руки на колени Ставь! Ходьба в полном приседе Марш! - «Каракатица» , ногами вперед Марш! - «Северные медведи», Марш! - обычным шагом, Марш! 6. Бег и его разновидности: - бег в медленном темпе, Марш! - бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях Марш! - бег с захлестыванием голени, руки за спину Марш! - выпрыгивания вверх на каждую, руки произвольно Марш! - приставными шагами правым боком, руки на пояс Марш! - приставными шагами левым боком, руки на пояс Марш! - скресным шагом «Восьмерка» правым боком, руки в стороны Марш! - скресным шагом «Восьмерка» левым боком, руки в сторону Марш! - спиной вперед, руки произвольно Марш! - шагом Марш! 7. Класс, за направляющим на месте! Стой! Раз, два. Налево! 8. Подвижная игра «День ночь по номерам» | 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин | Организовать учащихся к проведению занятий. Четкость выполнения строевых приемов. Спина прямая, дыхание равномерное Ходьба и бег с заданиями, по сигналу учителя, каждый последний учащийся обгоняет весь строй и становится первым, при этом все остальные выполняют данное заранее задание. Спина прямая, руки в указанной позиции. Все команды выполняются после слова «Марш!». Бег в медленном темпе, никто никого не обгоняет. Дыхание равномерное, вдох через нос, выдох через рот. Развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота. Осуществление межпредметных связей (с математикой) |
Основная часть 27 мин | 1. Построение в одну шеренгу. - На первый – второй Расчитайсь! - Первые номера с левой ноги, 4 шага вперед, шагом Марш! - Вторые номера с левой ноги 2 шага вперед, шагом Марш! - Первые номера Кругом! 2. Передача мяча сверху 2 – мя руками: -Имитация передачи мяча сверху на месте; -Имитация передачи сверху на месте с волейбольным мячом; - Дриблинг мяча в пол. - Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча. - Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча, дриблинг мяча в пол. - в парах, броски и ловля волейбольного мяча - Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками в парах 3. Подвижная игра «Пионербол» | 2 мин 15 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 30 сек 30 сек 10 мин | Подготовительные упражнения для выполнения поставленных задач в основной части. Четкость выполнения строевых команд. Разделение класса на пары. Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук». Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м. Подводящая игра к «Волейболу» |
Заключительная часть 8 мин | 1. Построение в круг, сед на пол 2. Дыхательная гимнастика. 3. Построение в одну шеренгу, подведение итогов 4. Организованный выход из зала | 1 мин 5 мин 1 мин 1 мин | Восстановление дыхания, упражнения на гибкость Поощрение лучших учащихся. |
Самоанализ открытого урока по физической культуре
К открытому уроку был подготовлен конспект, соответствующий рабочему плану. Были поставлены цели и сформулированы задачи в соответствии с тематикой урока.
Цель: Повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями,
содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
- закрепление передачи мяча сверху 2-мя руками.
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;
- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой
Согласно списочному составу в классе 24 человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Познавательные:
- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.
Коммуникативные:
- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.
Личностные:
- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;
- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;
- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.
Для развития и поддержания интереса, учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Организационный момент (1 минута) создал у обучающихся рабочее настроение.
Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, подвижной игры для развития двигательных качеств (таких как быстрота, ловкость).
На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи. Групповая и игровая формы проведения занятий способствуют сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая и игровая формы проведения занятий снимают данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия проводилась дыхательная гимнастика, направленная на восстановление дыхания, а так же комплекс упражнений на гибкость.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока и организованны.
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута.
Вместе с тем, мною были выявлены ошибки во время выполнения упражнений, связанные с уровнем подготовленности учеников, а также сложностью подачи информации с моей стороны. К таким ошибкам можно отнести неточное понимание сути задания, несоблюдение очерёдности выполнения упражнения, которые в целом были скорректированы в ходе урока и не являлись критичными для реализации общей цели и задач обучения.
Перспектива деятельности:
Ученики 4 класса недостаточно владеют навыками самоконтроля, поэтому форма проведенного урока создает благоприятные условия для их развития в дальнейшем процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.Легкая атлетика. Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.
Задачи урока:1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема: Волейбол Задачи: 1. Обучение технике нижней прямой подачи.2. Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3. Совершенствовать умение работать в парах. 4....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"
Задачи урока:1. воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2. учить согласованному движению рук ...