Тренировка на лыжах. Коньковый ход попеременный двушажный
план-конспект по физкультуре на тему
Задачи урока:
Образовательные:
§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
§ Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.
§ Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.
Воспитательные:
§ Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
§ Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
§ Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
§ Формирование у детей правильной осанки.
§ Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
§ Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_-_13-14_no_2.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СДЮСШОР «АВАНГАРД»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (НП – 2)
Тренер – преподаватель Ширшов Д.В.
Г. Тарко-Сале
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам для групп НП-2 года обучения
Тема: «Тренировка на лыжах. Коньковый ход попеременный двушажный».
Место проведения: лыжная база, учебно - тренировочный круг.
Дата проведения: 13.12.2013 год.
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.
Время проведения: 90 минут.
Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на лыжах.
- Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.
- Обучение техники безопасности передвижения на лыжах.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
- организовывать спортивные соревнования.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | |||
1. | Построение. Расчет и проверка наличия занимающихся сообщение задач урока | 1 минута | Начать организованно, сосредоточить внимание занимающихся. |
2. | Организованный выход на учебный круг | 9 мин | Будь внимательным при переходе через дорогу |
3. | Разминка 1. Одновременный двушажный коньковый ход
| 10 минут 1 круг 2 круга | Учебно – тренировочный круг Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжины не должен быть велик; Отталкивание многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружной лыжей). Выполняется со сменой толчковых ног |
Основная часть | 35 минут | ||
1. | Попеременный двушажный ход средней интенсивности. | Дев.- 1000 м*4 круга Мальч.- 1000 м*5 кругов | Следить за техникой и скоростью передвижения по учебно – тренировочному кругу (индивидуальный подход) |
2. | Передвижение на отрезках 100 метров с максимальной скоростью | Дев.- повтор 3 раза Мальч.- повтор 4 раза с отдыхом до 3-х мин | Старт раздельный через 10 сек. Сильнейших ставить в начале колонны. Результаты фиксировать. Максимальный темп. Следить за состоянием учащихся, измерять пульс, при необходимости отправлять на заминочный круг |
Заключительная часть | 30 минут | ||
1. | Заминка. Прохождение учебного круга слабой интенсивностью | 2000 метров всем 10 мин | Снять напряжение, отдышаться, следить за техникой передвижения |
2. | Передвижение до лыжной базы | 10 мин | |
3. | Упражнения на растягивание и расслабление (индивидуальный комплекс) | 10 мин | В зале для ОФП |
Подведение итогов тренировки | 5 минуты |
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха -И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
двушажный ход
Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условия...
Обучение техники попеременного двушажного лыжного хода.
Данная тема способствует развитию умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, что в дальнейшем дает студентам вести здоровый образ жизни и быть более коммуникабельными в быту и на отды...
«Тренировка на лыжах классическим попеременным двушажным и одношажным ходом»
Цели урока:· формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;· привлекать детей к регулярным ...
Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Одновременный двушажный коньковый ход, полуконьковый одновременный ход
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...