Техника прыжков на скакалке
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке заданий
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока и их продолжительность | Частные задачи по конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 10-12мин Основная часть 20-25 мин Заключительная часть 10 – 13 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке заданий Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Совершенствовать технику прыжков на скакалке Игра «Собачки» Снижение нагрузки и эмоционального фона | 1) Построение, сообщение задач урока 2) Строевые упражнения 3) Ходьба: - обычная -на носках, руки за голову -на пятках, руки за спину -перекатом с пятки на носок, руки на пояс 4)Бег: -обычный -с изменением направления -приставными шагами правым, левым боком 5)ОРУ со скакалкой: -Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо внизу: 1- наклон головы вперед 2- наклон назад 3-наклон вправо 4- наклон влево - Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо внизу: 1- шаг правой, прогнуться 2- исходное положение 3- шаг левой, прогнуться 4- исходное положение - Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо впереди: 1- поворот вправо 2- исходное положение 3-тоже влево 4- исходное положение - Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо внизу: 1-наклон 2-присед, скакалку вперед 3-наклон 4- исходное положение - Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо внизу: 1-выпад в правую сторону, скакалку вперед 2-исходное положение 3-тоже влево 4-исходное положение - Исходное положение стойка ноги врозь скакалка вчетверо внизу: 1-прыжок ноги врозь, скакалка вверху 2-исходное положение 6) Специальные беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлёстыванием голени -бег прямыми ногами вперед -ускорение Обучение прыжкам на скакалке Рассказ: Толчок: При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакалки. Ритм зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных движений с прыжками разной интенсивности. Полет: в фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямленным, прогнутым, ноги могут быть согнуты. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различных мышечных групп изменяется. Для простых прыжков характерно напряженное прямое положение тела и ног в полете и достаточно свободное положение рук. Направление полета зависит от предварительного толчка и формы прыжка. В простых прыжках полет направлен в вертикальной плоскости, а в сложных – вперед - кверху, в сторону. В полете руки отведены в стороны - к низу. В простых прыжках выполняются движения прямыми или слегка согнутыми руками и круговыми движениями кистью. При выполнении сложных прыжков выполняются движения в плечевых суставах, слегка согнутыми или прямыми руками; во время полета руки не поднимаются выше плеч. Приземление: Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягкостью и пружинностью. Показ: Последовательность обучения: - выполнить прыжки на носках (без скакалки); -кистевые вращения со скакалкой; -объединение прыжков с кистевыми вращениями; - выполнение в целом. Класс делится на две команды .По сигналу начинают разыгрывать мяч .Игра продолжается до 15 очков. 1)Подвижная игра на внимание: Ученики стоят руки вперед, ладони вверх; водящий пытается осалить ладони учеников. Тот, кого осаливают становиться водящим. 2)Построение, подведение итогов урока.
| 1мин 30с 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1-2круга 1-2круга 1-2круга 8раз 8раз 8раз 8раз 8 раз 16раз 2х10 м 2х10 м 2х10 м 2х10 м 1 мин 1 мин 40-50 раз 40-50 раз 40-50 раз 40-50 раз 10 мин 2 мин | Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока. Требовать от учащихся согласованность действий четкого выполнения упражнений. Набрать дистанцию Выше на носки На носки не опускаться Следить за осанкой Следить за правильностью выполнения Спина прямая Прогнуться больше Поворот дальше, руки прямые Наклон глубже Выпад глубже Выше бедро Носок оттянут Ноги прямые Следить за дисциплиной Передачи как в баскетболе но без ведения мяча. Следить за дисциплиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прыжки со скакалкой - ежеурочно
Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для разв...
Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "
Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...
Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке
ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой....
урок физической культуры «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки» 5 класс (со здоровьесберегающими технологиями)
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной...
"Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культуры через прыжки на скакалке"
Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах...
Прыжки на скакалке — польза и вред тренировок
польза прыжков...
План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...