Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке
методическая разработка по физкультуре по теме

Ларченко Людмила Юрьевна

ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке.

Разработал учитель физической культуры высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №63

Ларченко Людмила Юрьевна.

Скакалка один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма, и поэтому  полезны  не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!

Прыжки через короткую скакалку — это сложные координационные действия и у новичков, впервые взявших скакалку в руки, вызывают чрезмерное напряжение мышц всех частей тела, что приводит к быстрой утомляемости.

Не получаются прыжки, как правило, из-за неумения сочетать вращательные движения руками с прыжком. Тем более что и вращение скакалки и прыжок — довольно сложные двигательные действия и требуют самостоятельного изучения каждого в отдельности, а затем сочетания их движения по частям, начиная с самых простых.

Прежде всего учащихся надо научить держать скакалку без излишнего напряжения. При хвате за концы скакалки большой палец должен быть сверху. Держать их нужно свободно между большим и указательным пальцами, не напрягая руки.

Затем ученики осваивают такие движения:

быстро складывать скакалку вдвое, вчетверо (чтобы она не запутывалась);

хват за концы одной и двумя руками;

принимать различные исходные положения со скакалкой;

передавать ее из рук в руки

Прыжки через скакалку — упражнения с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно научить правильным движениям руками, чтобы избежать излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений. Тщательно нужно продумывать дозировку и методику обучения. Необходимо показывать упражнения, а не ограничиваться методами слова. Это обеспечит более правильное воспроизведение заданных упражнений. Начальная нагрузка Должна быть не более одной минуты, затем ее постепенно увеличивать до 5—6 минут.

В подготовительной части урока целесообразно использовать:

прыжки на месте: на одной ноге; одна нога вперед — другая назад, ноги скрестно — ноги врозь;

прыжки с хлопками перед собой, над головой, за спиной;

прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (через начерченные на земле линии, из кружка в кружок);

перепрыгивать с места предметы высотой до 10 см;



1. И.п.  о.с.

 1- руки к груди

2- руки вверх

3-4 и.п.



2. И.п.  о.с., руки вверху.

1- наклон вправо;

2- и.п.

3- 4 тоже влево


3. И.п.  о.с., руки за спиной.

1- наклон вперед, руки вниз;

2- и.п.



4. И.п. о.с. –ступни на скакалке

1- провести скакалку под ступнями назад;

2- и.п.

3-провести скакалку под ступнями вперед;

4- и.п.



5. И.п. –ступни на скакалке, руки в стороны.

1- присед, руки вперед;

2- и.п.




6. И.п. -ступни на скакалке, руки в стороны

1- наклон вперед, равновесие на правой

2- и.п.

3- тоже на левой

4- и.п.






4-6 раз





4-6 раз




4-6

раз






4-6 раз






4-6 раз





4-6 раз






















А также ОРУ со скакалкой:

Обучение прыжкам на скакалке:

Обучение вращению скакалки:

раскачивание и махи вначале одной, а затем одновременно двумя руками.

круги и махи скакалкой в боковой плоскости.

а)     И. п. — стойка, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Круговые махи скакалкой согнутой рукой в правой боковой плоскости, а затем то же, левой рукой. То же, назад.

б)     И. п. — стойка, руки вправо, скакалка в двух руках. Выполнять махи и круги руками в боковой плоскости.

Методические указания: Начальное вращательное движение скакалки выполняется всей рукой, начиная плечевым, локтевым и лучезапястным суставами, а затем, после одного-двух вращений, — только круговым вращением кисти (движение выполняется главным образом за счет лучезапястного сустава). Быстрые вращения, особенно двойные, выполняются кистью, а медленные — всей рукой. Детей необходимо научить правильному положению локтевых суставов и плавной работе кисти.

Движения кисти должны быть равномерными, скакалка должна вращаться натянутой, не касаться пола и тела занимающихся. Махи и круги скакалкой необходимо сопровождать небольшими пружинистыми движениями ног и наклонами туловища в сторону маха.

2 Изучение подскоков (прыжков) 

вращения скакалки вперед.

перешагивания и перепрыгивания через лежащую скакалку

«переводы» скакалки вперед-назад с подпрыгиванием и перепрыгиванием

а) И.п.- о.с, скакалка сложена вчетверо на полу. Перепрыгнуть через лежащую скакалку на двух ногах.

б) И.п.-стойка, скакалка  сзади. Перевести скакалку через голову вперед, также назад.

в)И.п.-стойка, руки в стороны-книзу, скакалка впереди. Перешагнуть через неподвижно висящую скакалку;  перешагнуть двойным прыжком вперед и назад через неподвижно висящую скакалку; то же, но через качающуюся скакалку

г)И.п.-стойка, скакалка сзади. Перевести скакалку через голову вперед и перешагнуть через скакалку.

д) И.п.-стойка, скакалка сзади. Переводя скакалку вперед выполнить прыжок через скакалку на двух ногах.

Методические указания. В прыжках, подскоках тело в безопорном положении подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий, главным образом за счет разгибания голеностопных суставов (колени сгибать слегка), а приземление мягкое в полуприсед перекатом с носков на полную стопу. Чтобы овладеть мягким приземлением, правильной работой кистей и правильной осанкой, прыжки необходимо разучивать без скакалки у опоры и на середине.

После освоения всех вышеперечисленных упражнений переходят к серийному выполнению прыжков, вращая скакалку вперед и назад. Постепенно прыжки разнообразят и усложняют, используя для этого различные исходные положения, переводы скакалки, повороты, передвижения и др., вращая скакалку вперед, назад, скрестными вращениями (петлей) назад и вперед.

3.Подвижные игры со скакалкой:

«Часы» - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вращают скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

Выбирают двух игроков, которые будут вращать скакалку в том же ритме

Остальные по очереди прыгают через скакалку

Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, вращающих скакалку

«Удочка»-веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать скакалку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

«Самый гибкий» - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Описание игры
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры

Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.

Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.

Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.

Задевший веревку выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним

« Десятки»- интересная игра для разного количества игроков, требует вниманя, сосредоточенности.

Описание игры Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз - в зависимости от сложности. Причем начинаем игру с 10 прыжков и постепенно приходим к одному последнему-победному прыжку.

Правила игры

Один игрок начинает прыгать, если где-то сбивается или не выполняет - ход переходит к следующему.

Победителем считается тот, кто первым выполнил все упражнения.

 В эту игру можно играть и в одиночку - просто тренировать свое умение прыгать со скакалкой.

Итак, упражнения:
10 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку вращаем вперед.
9 раз - прыгаем через скакалку на одной ноге, но меняем ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку
8 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге
7 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге
6 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь вращаем назад
5 раз - прыгаем через скакалку "бегом" (так же как 9-ки), но скакалку вращаем назад
4 раза - скакалку вращаем вперед. прыгаем один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.
3 раза - сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед
2 раза - на правой ноге прыгаем, скакалку крутим назад
1 раз - нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза.

Кто первый выполнил последнее упражнение - тот и победил.

P.S.  « Желаю успеха»     Л.Ю. Ларченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...

Методические рекомендации по обучению прыжкам в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к учащемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата. Высокий уровень развития б...

Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."

Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....

методические рекомендации по обучению прыжкам в высоту 5-9 кл

Прыжки в высоту"способом перешагивания"...

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ, находящихся на дистанционном обучении

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ, находящихся на дистанционном обучении...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»

Технологическая карта урокаадаптивной физической культуры в 8 классе по теме:«Обучение прыжкам на скакалке»Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.Задачи урока:Образовател...


 

Комментарии

Ларченко Людмила Юрьевна

хорошая помощь для учителей начальной школы, преподающих физическую культуру.