План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».
Цели:
Образовательная цель:
- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную базу новой информации.
Деятельностная цель:
- инициирование субъектного опыта учения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование культуры движения;
- соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений.
Развивающие:
- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий) и кондиционных способностей (скоростно-силовых)
- развитие навыков правильной осанки;
- развитие навыков самоконтроля, самооценки.
Воспитательные:
- воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности
Основное содержание темы:
актуализация знаний и умений при выполнении упражнений со скакалкой.
Методы работы с информацией:
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (тренировочный);
-метод взаимообучения (обсуждение учебных проблем в группе, оперативное получение подсказок).
Спортивный инвентарь и оборудование:
гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся;
- длинная веревка;
- аудиосистема (для музыкального сопровождения);
- рисунок «Компьютер».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков»
План-конспект урока по физической культуре
«Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
5 класс
Составила:
Филиппова Светлана Ивановна,
учитель физической культуры
МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»
г. Великий Новгород
2015 год
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».
Цели:
Образовательная цель:
- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную базу новой информации.
Деятельностная цель:
- инициирование субъектного опыта учения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование культуры движения;
- соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений.
Развивающие:
- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий) и кондиционных способностей (скоростно-силовых)
- развитие навыков правильной осанки;
- развитие навыков самоконтроля, самооценки.
Воспитательные:
- воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности
Основное содержание темы:
актуализация знаний и умений при выполнении упражнений со скакалкой.
Методы работы с информацией:
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (тренировочный);
-метод взаимообучения (обсуждение учебных проблем в группе, оперативное получение подсказок).
Спортивный инвентарь и оборудование:
гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся;
- длинная веревка;
- аудиосистема (для музыкального сопровождения);
- рисунок «Компьютер».
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи | Ресурсы | Форма работы |
Предмет: Природоведение. Тема: «Образ жизни человека и его здоровье». Предмет: ОБЖ. Тема «Факторы, укрепляющие здоровье человека». | Информационный материал: Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Наглядный материал: Рисунок « Компьютер» Раздаточный материал: гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся; - длинная веревка. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- владеть правилами поведения на уроке: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности; - поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; - проявлять активность, выдержку и самообладание. | - уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; - умение работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций; - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - уметь доказывать, что ваш вариант упражнений наиболее оптимальный. | - уметь выполнять комплексы ОРУ; - укрепление и сохранение индивидуального здоровья; - умение отбирать упражнения и регулировать физические нагрузки с учетом индивидуальных способностей; - приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой; - совершенствование двигательного опыта. |
Подготовительная часть урока (10 мин)
Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Дети с учителем входят в зал под музыку. Приветствие. | 1,5-2мин | Предлагает детям поиграть в компьютерную игру и пройти три уровня. | Включаются в беседу с учителем. | Концентрация внимания. |
2. Загадка. Есть игрушка у меня, Подружка очень странная, Длинная веревочка и ручка деревянная, И я когда ее кручу, На двух ногах скакать хочу, И на одной могу как галка. Скажите, как ее зовут ...? (Скакалка). | 1,5-2мин | Мотивирует учащихся на учебную деятельность. | Отгадывают загадку. | Определять и формулировать с помощью учителя учебную задачу. |
Формулируют тему урока, учебную задачу, продумывают план реализации учебной задачи. | ||||
3. Построение. Перестроение в две шеренги. Разминка под музыку. | 5-6 мин | Обращает внимание на равнение и осанку, соблюдение интервала при выполнении упражнений, синхронность выполнения упражнений. | Демонстрируют выполнение упражнений под музыку. Взаимодействуют с одноклассниками в процессе выполнения упражнений, соблюдают технику безопасности. | Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие различных групп мышц, соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений.
|
Основная часть (20-25 мин)
4. Подготовка и прохождение I уровня игры: - Перестроение в две шеренги со скакалками; - Освоение техники прыжка со скакалкой на месте; - освоение разнообразных вариантов прыжков на месте, предлагаемых учащимися. Звучит музыка. | 8 мин | Организует актуализацию знаний в данной области (техника выполнения прыжков, сохранение правильной осанки, техника безопасности). - Организует групповую работу - Обращает внимание на прохождение первого уровня в игре. | Демонстрируют знания, обсуждают учебные действия, придумывают задания. - Демонстрируют правильность выполнения упражнений - Высказывают свои предположения, поздравляют друг друга | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение; договариваться. |
5. Подготовка и прохождение II уровня игры: - Разнообразные варианты прыжков в движении.
Звучит музыка. | 7 мин. | - Организует закрепление терминов «координация», «комбинация», правил техники безопасности. - Предлагает придумать каждой группе свои варианты прыжков со скакалкой. - Контроль физической нагрузки. Обращает внимание на прохождение второго уровня в игре. Собирает скакалки. | - Дают собственные определения терминов. Обсуждают и предлагают варианты заданий. - Демонстрируют правильность выполнения упражнений. Высказывают свои предположения, поздравляют друг друга. | Актуализация собственного опыта. Выбор способа учебных действий из предложенных вариантов. Совершенствование двигательных навыков, развитие координации. Соблюдение правила ТБ во время выполнения упражнений. |
6. Подготовка и прохождение III уровня игры. - Выполнение упражнений под вращающейся длинной веревкой. | 5-10 мин | Выносит длинную веревку. Мотивирует учащихся к решению учебной задачи. Объясняет технику выполнения упражнения. | Демонстрируют культуру совместного выполнения двигательных упражнений. | Развитие координационных способностей учащихся. Соблюдение правила ТБ во время выполнения упражнений. Взаимопомощь, дисциплинированность. |
Заключительная часть (3-5мин)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Чему вы научились на уроке? - Что получилось, что не получилось? - Оцените свою работу на уроке. Психологическая гимнастика. | 3-5 мин | Организует рефлексию. Оценивает учебные достижения, качественная характеристика. | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, чему научились на уроке; дают самооценку проделанной работы. | Оценивать правильность выполнения учебных задач. Развитие навыка самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физической культуры «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки» 5 класс (со здоровьесберегающими технологиями)
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной...
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе
Конспект урока разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»
В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нападающего удара в волейболе"
Интересный, соответствующий современным требованиям ФГОС урок по физической культуре для обучающихся общеобразовательных школ...