Урок с определением ЧСС по баскетболу в 8 классе с отзывом на урок
план-конспект урока по физкультуре по теме
Ознакомление с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_basketbol_s_opredeleniem_chss.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с развивающей направленностью.
Тема: Баскетбол
«Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм человека».
8 класс.
Место занятий: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, весы напольные, ростомер, сантиметровая лента, рисунок «Учись быть здоровым», секундомер.
Цель урока: приобретение специальных знаний и применение в других видах деятельности.
Задачи урока: 1. Ознакомление с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия). 2. Определение показателей физического развития учащихся (антропометрия).
3. Обучение учащихся самооценке и самоанализу физической работоспособности. 4. Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении.
№ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | ДОЗИРОВКА | ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. |
1. | Вводная часть. (8-10 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока и девиза урока «Учись быть здоровым!» (указать на рисунок). Раздача «Индивидуальных листов здоровья». Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии Сердце сокращается ритмично в течение жизни 60-70 раз в минуту (1 проба количества ударов за 10 сек умножить на 6; пульс в покое, пульс после нагрузки, пульс через 1 мин отдыха). Комплекс упражнений для развития гибкости. 1.и.п. – о.с. руки вверх в «замок» 1-тянуться руками вверх(на счёт до 10) 2- наклон головы вперёд 3- и.п. 2.и.п.-о.с. пр. рука, согнутая в локтевом суставе кистью касается пр. лопатки, а левая рука – кистью на локте пр. руки 1- левой рукой надавить на локоть правой 2-кистью пр. руки коснуться пр. лопатки 3- зафиксировать это положение на счёт до 10; 4 – и.п. 5- смена положения рук 3.и.п.- стоя на правой ноге, левая согнута в коленном суставе, касаясь ягодицы, левая рука на внешней стороне стопы лев.ноги, пр. рука-прямо вниз 1- прижать левую ногу к ягодицы кистью левой руки 2- зафиксировать это положение на счёт до 10 3- и.п. 4- смена положения ног Перестроение в одну колонну. Ходьба темп умеренный. Бег с выпрыгиванием во время бега, рукой достать сетку баскетбольного кольца; правым, левым боком вперёд; без задания. Темп бега по самочувствию учащихся. Ходьба в полуприседе; спиной вперёд; без задания. Темп по самочувствию; вдох через нос, выдох через рот. По сигналу остановка на месте. Замер ЧСС учащимися (проба 2). Взять скакалки прыжки избранным способом 1 минута. Замер ЧСС учащимися (проба 3). | 3мин. 5-6 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. В листы здоровья записывают данные свои и ЧСС и возвращают обратно. Указать на рисунок «Метод пульсометрии» на рисунке указаны места и способы замера пульса на теле человека. Перестроение в две шеренги. Руки вверх-прямые, ладони обращены внутрь, локти обращены наружу, смотреть вперёд, дыхание не задерживать. Правая рука согнута в локтевом суставе, её локоть обращён вперёд-наружу; ладонь левой руки обхватывает локоть правой, согнутой над головой; дыхание не задерживать. Правая рука прямая вниз, ладонью внутрь; левая рука отведена назад, пальцы кисти лежат на внешней стороне стопы левой ноги; сохранять равновесие на опорной ноге, спина прогнута; дыхание не задерживать. Запись в «Индивидуальные листы здоровья». Самостоятельно. Темп на скакалке индивидуальный. Запись в «Индивидуальные листы здоровья»; выборочно сообщают данные 2-х, 3-х учащихся. |
2. | Основная часть. (25-28 мин.) Игра «Мяч капитану». Класс делится на 2 команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках у капитанов баскетбольные мячи. Капитан поочерёдно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч. Замер ЧСС учащимися (проба 4). Отдых на гимнастических матах в положении лёжа на спине. Замер ЧСС учащимися (проба 5). Эстафеты с использованием ловли баскетбольного мяча, передач и ведения. Класс делится на 2 команды. «Передал –садись», ведение с обводкой фишек с последующей передачи мяча. Замер ЧСС учащимися (проба 6). Подготовленные измерительные приборы. Самостоятельный подход к указанным приборам. Антропометрические измерения: «Ростомер» - замер длины тела (рост в см.), весы- замер веса тела (вес, кг.); лента измерительная-замер окружности грудной клетки (см.) Замер ЧСС учащимися (проба 7). | 5мин. 5-7 сек | Соревновательная технология. Правила: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно в руки игроков хватом сбоку; ловить и передавать мяч надо точно. Запись в «Индивидуальные листы здоровья»; Запись в «Индивидуальные листы здоровья»; Запись в «Индивидуальные листы здоровья»; |
3. | Заключительная часть (3-5 мин.) Построение в одну шеренгу с «Индивидуальными листами здоровья», выборочный контроль. Формулы прилагаются. Подвести итог урока с использованием семи проб ЧСС и графика пульсометрии. Оценить лучших. | График динамики пульса – это кривая, координаты точек которой по оси ОХ: номера проб (0-7); по оси ОY: количества ударов (ЧСС) за 10 сек. |
Отзыв
об использовании развивающей технологии при проведении урока по баскетболу в 8 классе учителем физической культуры МБОУ СОШ №39
Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке. На уроке поработал каждый ученик. На уроке были приобретены специальные знания определения ЧСС. Этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля. Именно результаты самоконтроля, которые записывались учащимися в «Индивидуальные листы здоровья» дают основу для оценки содержания занятия и регулирования нагрузки.
Развивающий урок был комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике. Именно такой урок оказывает воспитательное воздействие при формировании здорового образа жизни у учащихся.
Отзыв
об использовании развивающей технологии при проведении урока по баскетболу в 8 классе учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Ведение «Индивидуальных листов здоровья» было обязательным условием на уроке. Учащиеся проявляли самостоятельность в заполнении листов здоровья и сравнивали результаты физической нагрузки при выполнении физических упражнений и вели контроль за их воздействием на организм человека. Данные итоги самоконтроля служат исходными для дальнейших занятий. Учитель формирует у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ними доверительные отношения, выявляя и максимально используя их индивидуальные способности. По данным самоконтроля прослеживалась здоровьесберегающая технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс
Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча....
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....
План урока физической культуры по ФГОС Баскетбол 5 класс
Конспект урока учителя филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка Шишковой Е.А.Часть Частные задачиСодержаниеДозир.Методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1...
План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)
План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....
Конспект урока по физической культуре. Тема : Баскетбол 5 класс
Урок соответствует ФГОСЗадачи урока1. Знакомство с правилами игры в баскетбол.2. Формирование навыков техники передачи мяча. 3. Освоение техники ведение мяча различн...
Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс
Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.Задачи:Образовательные: - обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановк...
Конспект урока. Подвижные игры на основе баскетбола. 4 класс
Конспект отрытого урока....