План урока физической культуры по ФГОС Баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Шишкова Елена Анатольевна

Конспект урока учителя филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка Шишковой Е.А.

Часть

 

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

 

 

 

 

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

 

 

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

 

 

 

 

 

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

 

 

 

 

 

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

 

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

 

 

 

 

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

    1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

    1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

          кулаках вперед;

     2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

   1 – круговые вращения рук – наружу;

   2 – то же внутрь;

   3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

   4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

   1 – поворот туловища вправо, левая рука

         вперед;

   2 – И.п.

   3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

   4 – И.п.

 

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки 

   опущены вниз). Стать правым боком.

    1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

       коснуться рукой линии на полу.

    2. Обратно приставными шагами левым боком.

    3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

    1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

       коснуться рукой линии на полу.

      2.Обратно передвижение левым боком,

         приставными шагами.

      3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

      1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

      2.2-3 приставных  шага влево;

      3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

      4. Рывок лицом вперед;

      5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

 

  Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

 

1 мин.

 

 

1 мин.

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

8 мин.

8 раз

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Обратить внимание на спортивную форму.

 

Интервал 2 – 3 шага.

 

 

 

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

 

 

 

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

 

Руки не опускать

 

 

 

«Полицейская палочка»

 

 

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

 

 

 

 

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

 

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

 

 

 

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

 

 

 

 

 

Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

28     мин.

 

 

 

 

 

 

   ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

 

 

 

 

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

 

 

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

 

 

 

 

 

 

 

12. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

 Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

 

  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).
  2. Выставить оценки за работу на уроке.
  3. Краткий анализ урока

 

 

 

 

 

 

 

    3 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 3 мин.

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

Мяч передавать из рук в руки.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения.

 

Перестроить учеников во встречные колонны.

 

 

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

 

 

 

 

 Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

 Организованный выход из зала.

УРОК  ОКОНЧЕН!

Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».

 

          

 

Технологическая карта урока

 Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел:  Баскетбол

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу . урок № 30

Образовательные задачи  (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
  2. Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                   

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.                                                              

Место проведения: спортивный зал. Время урока:  45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chetvert_urok_no30._5_klass_fiz-ra_po_fgos.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока учителя филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка Шишковой Е.А.

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 12 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

 

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

 

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

    1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

    1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

          кулаках вперед;

     2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

   1 – круговые вращения рук – наружу;

   2 – то же внутрь;

   3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

   4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

   1 – поворот туловища вправо, левая рука

         вперед;

   2 – И.п.

   3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

   4 – И.п.

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки  

   опущены вниз). Стать правым боком.

    1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

       коснуться рукой линии на полу.

    2. Обратно приставными шагами левым боком.

    3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

    1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

       коснуться рукой линии на полу.

      2.Обратно передвижение левым боком,

         приставными шагами.

      3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

      1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

      2.2-3 приставных  шага влево;

      3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

      4. Рывок лицом вперед;

      5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

  Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

8 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

1раз

1 раз

1раз

3 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

«Полицейская палочка»

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28     мин.

        ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

12. Подведение итогов урока.

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

 Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).
  2. Выставить оценки за работу на уроке.
  3. Краткий анализ урока

    3 мин.

3 мин.

 3 мин.

2 – 3 раза

3 мин.

 5 мин.

Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников во встречные колонны.

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

 Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

 Организованный выход из зала.

УРОК  ОКОНЧЕН!

Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».

Технологическая карта урока

 Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел:  Баскетбол

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу . урок № 30

Образовательные задачи  (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
  2. Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):        

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.        

Место проведения: спортивный зал. Время урока:  45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект урока физической культуры «ВОЛЕБОЛ» 7 класс

Тема урока: Волейбол.Цель урока: Закрепить  универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных ...

план-конспект урока физической культуры в 4 классе

урок физической культуры по разделу "гимнастика". тема "Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации"...

План урока физической культуры в 5 классе по теме "Баскетбол"

Урок нацелен на закрепление умения ведения мяча, броска по кольцу, передачи от груди...

План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:1.      Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2.      Развиват...