открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Косцова Ксения Алексеевна

план- конспект открытого урока с применением ИКТ. Тема6 "Воллейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по волейболу с применением ИКТ в 6 классе.

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча.

Класс: 6 «Б»

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить   технику передачи мяча  2-мя руками сверху.
  2. Закрепить  технику передачи мяча  2-мя руками снизу.

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные);
  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. Взаимодействие со сверстниками во время игры.

Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Дата проведения: 16.04.15

Время проведения: 8.50 – 9.30

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная, видеопроектор.

Проводит урок: учитель физической культуры Косцова Ксения Алексеевна

Ход урока

                         Содержание

     Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие

Сообщение задач  урока

2. Мотивация и активация обучающихся:

  1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?
  2. В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?

4.Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

5. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

6. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием  голени, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, с выносом прямых ног вперед, назад в стороны, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение.

Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

7. Упражнения на восстановление дыхания.

8. Перестроение в колонну по два

9. Общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;
  2. И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;
  3. И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;
  4.  И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;
  5. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;
  6. И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;
  7. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;
  8. И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»

1 -2 мин

20-30 сек

1 – 2 мин

3 - 4 мин

20 - 30 сек

20 - 30 сек

15 – 20 сек

4 – 5 мин

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма.

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

Полученный результат умножить на 10. До 130.

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

Разминку проводит один из обучающихся.

Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.

Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Спина прямая, руки выпрямлены.

Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.

Выполняем под счет.

                                          II. Основная часть ( 20-25 мин)

1.Перестроение

Видео техника верхней и нижней передачи мяча.

2.Упражнения с волейбольными мячами:

- Передача двумя руками сверху;

- Передача двумя руками из-за спины;

- Передача после отскока от пола верхняя;

- Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру;

- Верхняя передача в движении вперед, назад;

- Набрасывание нижней прямой передачи партнеру;

- Передача после отскока от пола нижняя;

- Броски мяча двумя руками, ударом в пол;

- Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке;

- Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу;

- . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью);

- Нижняя подача в парах (легкая).

5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)

10 - 15 сек

5 - 6 мин

9 - 10 мин

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8 -9 мин

Работа в парах

Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты) 

Положение ног в средней стойке

Указать на положение рук и пальцев

Указать на точность передач

О/в на предплечье, кисть

О/в на “за хлёст” кистей рук

Быстрота перемещения, координацию движений

Указать на траекторию отскока мяча

Вынос руки над головой

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое.

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

Заключительная часть 3-4 мин

1.Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - что мы с вами сегодня закрепили?
  • - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

2. Измерение ЧСС за 6 с.

3.Домашнее задание

4.Выставление оценок

5.Организованный выход с места занятий.

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает  90 уд/мин. Норма 60-80.

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.).

Отметить наиболее лучших.

В колонну по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...