«Силовая работа на роллерах классическим бесшажным и попеременным бесшажным ходом»
план-конспект по физкультуре на тему
Цели урока:
· формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
· привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
· развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер.
Время проведения:90 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_-_12-13_no_1.doc | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам для групп НП-1 года обучения
Тема: «Силовая работа на роллерах классическим бесшажным и попеременным бесшажным ходом».
Место проведения: мкр. Советский д. 6а центральный стадион
Дата проведения: 10.09.2012 год.
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер.
Время проведения: 90 минут.
Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.
- Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.
- Обучение техники безопасности передвижения на роллерах.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
- организовывать спортивные соревнования.
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Общие методические указания |
| |||
I | Построение, расчет группы. Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий. Сообщение задач занятия. Разминка: 1.Бег -бег в медленном темпе по стадиону 400м; -бег с высоким подниманием бедра 100м -бег с захлестыванием голени 100м -бег с подниманием прямых ног 100м Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. -отдых, 2. Разминка на месте Наклоны головы; - вперед назад, Круговые вращения головой; -круги влево, вправо, Упражнение для рук и плечевого пояса -круговые вращения, кисти в замок; -влево, вправо, -в локтевых суставах; - вперед, назад, - вращения прямых рук в плечевых суставах; -вперед, назад, Упражнение для туловища - и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны туловища; - вперед, назад, - в стороны вправо, влево, круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево, -повороты туловища, руки вытянуты в стороны; -влево, вправо, Упражнение для ног и тазобедренных суставов; -И.п.-ноги врозь, руки на поясе: круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево -И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево, -И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой, -И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед. -И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,
Упражнения на гибкость; -растягивание поперечным, продольным шпагатом, -растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны. 3. Подготовка к основной части - одевание налокотников и наколенников, шлемов, лыж роллеров. | 5 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 6 мин.
8 мин. 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 5 мин | Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» Обратить внимание на осанку. В медленном темпе. Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием. Выполнять не торопясь. Выполнять не торопясь. Выполнять с полной амплитудой Прямые ноги, не сгибать в коленях. Наклоняться как можно ниже Следить за сохранением равновесия. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять с полной амплитудой Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше Опорную ногу не сгибать в колене Следить за правильным выполнением задания. Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать Проследить за выполнением правильно одетых средств защиты. |
Итого: 46 минут. | |||
| |||
II | Передвижение на роллерах
2. Попеременно бесшажный ход. Комплекс О.Ф. П. (общая физическая подготовка) -сгибание разгибание рук, в упоре лежа - сгибание туловища лежа на спине -подтягивание на перекладине -приседания 25 раз, -подъем спины на 30-40 раз лежа на животе, руки за головой 20 раз | 10 мин. 10 мин.
20 раз, 20 раз 4-6 раз, 19 мин | Работа над техникой передвижения Тренер называет все технические действия, которые будут совершенствоваться на учебно-тренировочном занятии, и были ранее изучены и опробованы воспитанниками. - передвижение на роллерах с помощью одновременного отталкивания палками скользя на обеих лыжах роллерах ребенок выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается.Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения. Туловище параллельно полу, (таз не поднимать и не опускать) Ноги не отрывать от пола
Подбородком коснуться перекладины Спину держать ровно, пятки не отрывать от пола. Прогнуться как можно выше |
Итого: 85 мин | |||
| |||
III | Измерение ЧСС Упражнения на восстановления дыхания Построение, подведение итогов занятия. | 5 мин. | Выделить активных учеников. Задание на дом. |
Итого: 5 мин. | |||
Общее время занятия: 90 минут. |
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения технике одновременного бесшажного хода в лыжной подготовке спортсмена
1. Создать представление об одновременном бесшажном ходе2. Создать целевую установку на сознательное овладение двигательным действием...
Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Тема: «Обучение одновременному бесшажному ходу»
Цели и задачи: обучающие: продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; обучить одновременному бесшажному ходу ; развивающие: развитие координаци...
овладения техникой одновременного бесшажного хода.
ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода....
Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.
Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....
Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.
Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...
"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс
Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода. Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...