Диагностика физического воспитания детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Педагогическая диагностика, которую я использую. Здесь вы найдете: Критерии диагностики физического воспитания детей дошкольного возраста; Протокола обследования ФП; Сводную таблицу обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_diagnostiki.doc | 36 КБ |
protokola_obsledovaniya_fp.docx | 40.68 КБ |
svodnaya_tablitsa.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35»
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: инструктор
по физической культуре
Телицына Олеся Александровна
г. Нижнекамск
Критерии диагностики физического воспитания детей дошкольного возраста
Тесты по определению скоростно – силовых качеств.
Бросок набивного мяча двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
Набивной мяч: 500 гр. – II младшие группы (3-4года)
1 кг. – средние группы(4-5 лет); старшие группа(5-6 лет);
подготовительные к школе группы(6-7лет)
Цель: определение силы и координации
Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 метров ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Прыжок в длину с места
Цель: определение скоростно-силовых качеств, ловкости, координации
Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1*2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Метание мешочка с песком 150 гр. на дальность правой и левой рукой
Цель: определение ловкости и координации
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке, коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15-20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мешочка с песком 150 гр., одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Тесты по определению быстроты.
Бег на дистанцию 30 метров
Цель: определение скоростной выносливости
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5–7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен
даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3–5 мин)
проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег. Практика показывает, что при проведении тестирования в соревновательной форме (бег по два человека), результаты детей бывают выше.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Предварительный просмотр:
Средние показатели подготовленности детей 3-7 лет
Показатели | Пол | Возраст | |||
II младшая группа 3-4 года | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Подг. к школе группа 6-7 лет | ||
Быстрота | |||||
Бег на 30 м | мальчики | ------------- | В – > 8,8 Х – 8,8-9,6 С – 9,6-10,5 Н – < 10,5 | В – > 7,9 Х – 7,9-8,6 С – 8,6-9,2 Н – < 9,2 | В – > 7,6 Х – 7,6-8,0 С – 8,0-8,9 Н – < 8,9 |
девочки | ------------- | В – > 8,7 Х – 8,7-9,7 С – 9,7-10,7 Н – < 10,7 | В – > 8,3 Х – 8,3-9,1 С – 9,1-9,8 Н – < 9,8 | В – >7,7 Х – 7,7-8,3 С – 8,3-8,9 Н – < 8,9 | |
Скоростно-силовые качества (см) | |||||
Прыжок в длину с места | мальчики | В – < 67,5 Х – 67,5-57,3 С – 57,3-47 Н – > 47 | В – < 76,6 Х – 76,6-65,1 С – 65,1-53,5 Н – > 53,5 | В – < 102,4 Х – 102,4-91,8 С – 91,8-81,2 Н – > 81,2 | В – < 108,7 Х – 108,7-97,5 С – 97,5-86,3 Н – > 86,3 |
девочки | В – < 61,9 Х – 61,9-56,5 С – 56,5-51,5 Н – > 51,5 | В – < 73,9 Х – 73,9-62,5 С – 62,5-51,1 Н – > 51,1 | В – < 94 Х – 94-80 С – 80-66 Н – > 66 | В – < 96,6 Х – 96,6-88,7 С – 88,7-77,7 Н – > 77,7 | |
Бросок набивного мяча из-за головы из и.п. стоя: 1кг – 5-7 лет, 500гр – 3-4 года | мальчики | В – < 157 Х – 157-138 С – 138-119 Н – > 119 | В – < 185 Х – 185-151 С – 151-117 Н – > 117 | В – < 270 Х – 270-229 С – 229-187 Н – > 187 | В – < 303 Х – 303-262 С – 262-221 Н – > 221 |
девочки | В – < 133 Х – 133-115 С – 115-97 Н – > 97 | В – < 178 Х – 178-138 С – 138-97 Н – > 97 | В – < 221 Х – 221-180 С – 180-138 Н – > 138 | В – < 256 Х – 256-206 С – 206-156 Н – > 156 | |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | мальчики | В – < 3,6 Х – 3,6-2,7 С – 2,7-1,8 Н – > 1,8 | В – < 4,1 Х – 4,1-3,3 С – 3,3-2,5 Н – > 2,5 | В – < 5,7 Х – 5,7-4,8 С – 4,8-3,9 Н – > 3,9 | В – < 7,9 Х – 7,9-6,2 С – 6,2-4,4 Н – > 4,4 |
девочки | В – < 2,3 Х – 2,3-1,9 С – 1,9-1,5 Н – < 1,5 | В – < 3,4 Х – 3,4-2,9 С – 2,9-2,4 Н – > 2,4 | В – < 4,4 Х – 4,4-3,7 С – 3,7-3,0 Н – > 3,0 | В – < 4,7 Х – 4,7-4,0 С – 4,0-3,3 Н – > 3,3 | |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | мальчики | В – < 3,0 Х – 3,0-2,5 С – 2,5-2,0 Н – > 2,0 | В – < 3,4 Х – 3,4-2,7 С – 2,7-2,0 Н – > 2,0 | В – < 4,2 Х – 4,2-3,3 С – 3,3-2,4 Н – > 2,4 | В – < 5,3 Х – 5,3-4,3 С – 4,3-3,3 Н – > 3,3 |
девочки | В – < 1,9 Х – 1,9-1,6 С – 1,6-1,3 Н – > 1,3 | В – < 2,8 Х – 2,8-2,3 С – 2,3-1,8 Н – > 1,8 | В – < 3,5 Х – 3,5-3,0 С – 3,0-2,5 Н – > 2,5 | В – < 4,7 Х – 4,7-3,9 С – 3,9-3,0 Н – > 3,0 |
Протокол обследования физической подготовленности детей
№ гр.____ вторая младшая группа 3-4 года
Ф.И.О. ребенка | Быстрота | Скоростно-силовые качества | ||||||||
Бег 30 м., сек | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, м | Метание | |||||||
Правой рукой, м | Левой рукой, м | |||||||||
Мальчики | - | В – < 67,5 Х – 67,5-57,3 С – 57,3-47 Н – > 47 | В – < 157 Х – 157-138 С – 138-119 Н – > 119 | В – < 3,6 Х – 3,6-2,7 С – 2,7-1,8 Н – > 1,8 | В – < 3,0 Х – 3,0-2,5 С – 2,5-2,0 Н – > 2,0 | |||||
Девочки | - | В – < 61,9 Х – 61,9-56,5 С – 56,5-51,5 Н – > 51,5 | В – < 133 Х – 133-115 С – 115-97 Н – > 97 | В – < 2,3 Х – 2,3-1,9 С – 1,9-1,5 Н – < 1,5 | В – < 1,9 Х – 1,9-1,6 С – 1,6-1,3 Н – > 1,3 | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий уровень, (%) | ||||||||||
Хороший уровень, (%) | ||||||||||
Средний уровень, (%) | ||||||||||
Ниже среднего уровня, (%) | ||||||||||
Выполнение программы, (%) |
Н – начало года
К – конец года
Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%
списочный состав детей групп
Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%
общее количество обследуемых детей
Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.
количество диагностируемых групп
Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам
количество диагностируемых групп
Протокол обследования физической подготовленности детей
№ гр.____ средняя группа 4-5 лет
Ф.И.О. ребенка | Быстрота | Скоростно-силовые качества | ||||||||
Бег 30 м., сек | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, м | Метание | |||||||
Правой рукой, м | Левой рукой, м | |||||||||
Мальчики | В – > 8,8 Х – 8,8-9,6 С – 9,6-10,5 Н – < 10,5 | В – < 76,6 Х – 76,6-65,1 С – 65,1-53,5 Н – > 53,5 | В – < 185 Х – 185-151 С – 151-117 Н – > 117 | В – < 4,1 Х – 4,1-3,3 С – 3,3-2,5 Н – > 2,5 | В – < 3,4 Х – 3,4-2,7 С – 2,7-2,0 Н – > 2,0 | |||||
Девочки | В – > 8,7 Х – 8,7-9,7 С – 9,7-10,7 Н – < 10,7 | В – < 73,9 Х – 73,9-62,5 С – 62,5-51,1 Н – > 51,1 | В – < 178 Х – 178-138 С – 138-97 Н – > 97 | В – < 3,4 Х – 3,4-2,9 С – 2,9-2,4 Н – > 2,4 | В – < 2,8 Х – 2,8-2,3 С – 2,3-1,8 Н – > 1,8 | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий уровень, (%) | ||||||||||
Хороший уровень, (%) | ||||||||||
Средний уровень, (%) | ||||||||||
Ниже среднего уровня, (%) | ||||||||||
Выполнение программы, (%) |
Н – начало года
К – конец года
Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%
списочный состав детей групп
Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%
общее количество обследуемых детей
Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.
количество диагностируемых групп
Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам
количество диагностируемых групп
Протокол обследования физической подготовленности детей
№ гр.____ старшая группа 5-6 лет
Ф.И.О. ребенка | Быстрота | Скоростно-силовые качества | ||||||||
Бег 30 м., сек | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, м | Метание | |||||||
Правой рукой, м | Левой рукой, м | |||||||||
Мальчики | В – > 7,9 Х – 7,9-8,6 С – 8,6-9,2 Н – < 9,2 | В – < 102,4 Х – 102,4-91,8 С – 91,8-81,2 Н – > 81,2 | В – < 270 Х – 270-229 С – 229-187 Н – > 187 | В – < 5,7 Х – 5,7-4,8 С – 4,8-3,9 Н – > 3,9 | В – < 4,2 Х – 4,2-3,3 С – 3,3-2,4 Н – > 2,4 | |||||
Девочки | В – > 8,3 Х – 8,3-9,1 С – 9,1-9,8 Н – < 9,8 | В – < 94 Х – 94-80 С – 80-66 Н – > 66 | В – < 221 Х – 221-180 С – 180-138 Н – > 138 | В – < 4,4 Х – 4,4-3,7 С – 3,7-3,0 Н – > 3,0 | В – < 3,5 Х – 3,5-3,0 С – 3,0-2,5 Н – > 2,5 | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий уровень, (%) | ||||||||||
Хороший уровень, (%) | ||||||||||
Средний уровень, (%) | ||||||||||
Ниже среднего уровня, (%) | ||||||||||
Выполнение программы, (%) |
Н – начало года
К – конец года
Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%
списочный состав детей групп
Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%
общее количество обследуемых детей
Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.
количество диагностируемых групп
Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам
количество диагностируемых групп
Протокол обследования физической подготовленности детей
№ гр.____ подготовительной к школе группе 6-7 лет
Ф.И.О. ребенка | Быстрота | Скоростно-силовые качества | ||||||||
Бег 30 м., сек | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, м | Метание | |||||||
Правой рукой, м | Левой рукой, м | |||||||||
Мальчики | В – > 7,6 Х – 7,6-8,0 С – 8,0-8,9 Н – < 8,9 | В – < 108,7 Х – 108,7-97,5 С – 97,5-86,3 Н – > 86,3 | В – < 303 Х – 303-262 С – 262-221 Н – > 221 | В – < 7,9 Х – 7,9-6,2 С – 6,2-4,4 Н – > 4,4 | В – < 5,3 Х – 5,3-4,3 С – 4,3-3,3 Н – > 3,3 | |||||
Девочки | В – >7,7 Х – 7,7-8,3 С – 8,3-8,9 Н – < 8,9 | В – < 96,6 Х – 96,6-88,7 С – 88,7-77,7 Н – > 77,7 | В – < 256 Х – 256-206 С – 206-156 Н – > 156 | В – < 4,7 Х – 4,7-4,0 С – 4,0-3,3 Н – > 3,3 | В – < 4,7 Х – 4,7-3,9 С – 3,9-3,0 Н – > 3,0 | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий уровень, (%) | ||||||||||
Хороший уровень, (%) | ||||||||||
Средний уровень, (%) | ||||||||||
Ниже среднего уровня, (%) | ||||||||||
Выполнение программы, (%) |
Н – начало года
К – конец года
Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%
списочный состав детей групп
Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%
общее количество обследуемых детей
Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %
Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.
количество диагностируемых групп
Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам
количество диагностируемых групп
Сводная таблица обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет
д/с № 35 за 20___ - 20___ учебный год
№ гр. | Быстрота | Скоростно-силовые качества | ||||||||||||||||||||
Бег 30 м % | Бросок набивного мяча % | Прыжок с места в длину, % | Метание % | |||||||||||||||||||
Правой рукой | Левой рукой | |||||||||||||||||||||
В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | |||
II млад. группа | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Средняя группа | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Старшая группа | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Подг. к школе группа | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||||||
к |
Условные обозначения:
В – высокий уровень развития
Х – хороший уровень развития
С – средний уровень развития
Н – уровень развития ниже среднего
н – начало года сентябрь Итого В Х С Н (%)
к – конец года май
Инструктор по физ.культуре д/с № ___: _______________________________________
Предварительный просмотр:
Сводная таблица обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет
№ гр. | Быстрота | Скоростно-силовые качества | |||||||||||||||||||||
Бег 30 м % | Бросок набивного мяча % | Прыжок с места в длину, % | Метание % | ||||||||||||||||||||
Правой рукой | Левой рукой | ||||||||||||||||||||||
В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | В | Х | С | Н | ||||
II млад. группа | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Средняя группа | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Старшая группа | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Подг. к школе группа | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||||
к |
д/с № 35 за 20___ - 20___ учебный год
Инструктор по физической культуре д/с № 35 Телицына Олеся Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема самообразования:Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...
Эффективность использования средств вида спорта прыжки на батуте в физическом воспитании детей дошкольного возраста
в статье представлены результаты внедрения тренировочного модуля с использованием средств вида спорта прыжки на батуте, направленного на развитие специфических координационных способностей, а именно с...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУЛарина Т.Ю.Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова, г. АбаканМуниципальное бюджетн...
Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста
Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычай...
Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Проблема непрерывности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста неразрывно связана с основными педагогическими принципами: постепенности и преемственности. Особенно важно...
Комплексная диагностика вокальной одаренности детей дошкольного возраста
Комплексная диагностика вокальной одаренности детей дошкольного возраста...