"Организация образовательного процесса с учетом ФГОС со студентами обучающимися дистанционно"
статья по физкультуре по теме
Организация дистанционного обучения по физической культуре (на примере обучения по профессиональным модулям специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура») Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, дистанционное обучение, рейтинго-накопительная система оценивания, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2015.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В. Арсеньева, преподаватель, методист
БГОУ СПО Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербург
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ФГОС СО СТУДЕНТАМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДИСТАНЦИОННО
(на примере обучения по профессиональным модулям специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»)
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, дистанционное обучение, рейтинго-накопительная система оценивания.
В связи с модернизацией российского образования и внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возникает ряд вопросов по организации процесса обучения. Особенно остро встают подобные вопросы в работе с обучающимися дистанционно. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Таким образом, текущий и итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Такой вид работы предполагает обучение на расстоянии и передачу изучаемого материала посредством информационных коммуникационных сетей. С одной стороны, дистанционное обучение предполагает более личный контакт преподавателя и студента, в результате которого реализуется компетентностный подход, являющийся определяющим в новой парадигме. Кроме того, в какой-то степени дистанционное общение дает возможность получения дополнительных компетенций, умений и знаний в области информационно-компьютерных технологий. С другой стороны, данная форма работы создает трудности при оценке сформированности результатов освоения программ, а также затрудняет сам процесс преподавания.
В профессиональные модули ФГОС среднего профессионального образования (СПО) нового поколения, помимо требований к знаниям и умениям, включены требования к практическому опыту. В частности, по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»: «иметь практический опыт обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями…» [2]. Предполагается, что такое обсуждение происходит при очных встречах (на занятиях), возможности чего снижаются при дистанционном обучении. Перечень умений по профессиональным модулям (ПМ) специальностей связанных с физической культурой содержит такие как, например, умение выполнять профессионально-значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности, показывать изучаемые двигательные действия. Очевидно, что дистанционное обучение по соответствующим дисциплинам осложняется рядом факторов.
Преподавание физической культуры и специальных околопредметных дисциплин имеет свою специфику, которое подразумевает использование метода показа на протяжении всего курса обучения. Зачастую это демонстрации не картинок, статических положений, а полноценных двигательных действий, движений, целых комплексов упражнений, которые сложно описать словами. У обучающихся, не владеющих спортивной терминологией, возникают трудности при разборе и разучивании заданий без визуального ряда.
Для дистанционного обучения студентов по специальности «Адаптивная физическая культура» преподавателями предметной комиссии физической культуры ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1 Санкт-Петербург были сняты видеоролики с теми заданиями, которые необходимо знать и уметь выполнять для освоения программы по предмету. Также был создан сайт, куда и выложены данные видеофрагменты. С целью исключения травм во время самостоятельного изучения, каждому студенту выдается памятка, в которой оговаривается, что сложные двигательные действия не выполняются без руководства преподавателя, т.е., в технически трудных заданиях разучивается только последовательность двигательных действий. На сайте комиссии есть контактные данные преподавателей (адрес электронной почты, mail-агент, ICQ, ВКонтакте, в которых есть функция полной поддержки конференций). Посредством их каждый желающий получает консультации по вопросам изучения, освоения нового материала. В том числе им предоставляются индивидуальные комплексы упражнений, позволяющие повысить уровень развития определенных физических качеств: выносливости – в период изучения раздела «Легкая атлетика», гибкости – на этапе освоения раздела «Гимнастика» и пр. В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента, а также существенная роль отведена интерактивным занятиям. В данном случае эти положения реализуется в полной мере.
В колледже уже несколько лет осуществляется работа по программе рейтинго-накопительной системы оценивания (РНС). РНС – это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. Образовательный процесс проектируется на основе развития и формирования общих и профессиональных компетенций, каждая из которых развивается посредством определенных видов деятельности. В свою очередь, каждый вид деятельности имеет свой определенный «вес» (оценивается определенным количеством баллов по строго разработанным критериям), что и является основой для разработки РНС.
Преподавателями комиссии физической культуры были разработаны технологические карты, в частности и для студентов, обучающихся по индивидуальному графику, дистанционно, отличительной особенностью которых является наличие приложений с критериями оценивания образовательной деятельности. Таким образом, студент, не посещающий занятия, при самостоятельном освоении программы и подготовке к зачету знает, на что ему следует обратить внимание, какие ошибки могут снизить его итоговую отметку.
Внедрение такой системы решает проблемы оценки знаний обучающихся, связанные, прежде всего, с изменением образовательной парадигмы: от репродуктивной (традиционной, догматической, предметно-ориентированной) к развивающей (проблемной, личностно-ориентированной).
Представленная форма работы позволяет реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на идеологии формирования содержания образования «от результата».
Список литературы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182943;fld=134;dst=100239;rnd=176896.8177658100453123;;ts=01768967045043100817717
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» [Электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169263/79309fca0b171139133cc2fa558c34339ffff713/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»
УУД и их основная функция - обеспечение главной компетенции обучающихся - умения учиться....
Стратегические и методологические ориентиры при организации образовательного процесса в школе, имеющей полиэтнический состав обучающихся
Общемировые тенденции миграции населения привели к притоку мигрантов в Российскую Федерацию из стран ближнего и дальнего зарубежья. Количество мигрантов постоянно увеличивается, среди них достаточно б...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО»
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе. Тема: "Сатирические образы человека"...
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...