«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»
статья по английскому языку на тему

Чернилевская Зинаида Ивановна

УУД и их основная функция - обеспечение главной компетенции обучающихся - умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_obuchenie_iya_v_usloviyah_fgos_ooo.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

 (повышения квалификации) специалистов

Каширского муниципального района

«Учебно-методический центр»

Сообщение

на  тему

«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»

Выступил :

Чернилевская Зинаида Ивановна ,

МБОУ « СОШ № 10 г. Ожерелье»

Ожерелье

август

2016

Согласно ФГОС приоритетные цели школьного образования изменились. Если раньше была цель , чтобы ученики усвоили ЗУНы по предмету, то теперь во главу угла ставятся УУД и их функция заключается в том, чтобы обеспечить ключевую компетенцию учащихся- умение учиться. То есть основная задача учителя сейчас - это не передать учащимся определенную сумму знаний, а научить их самим добывать эти знания и при этом добиться определенных результатов. А результатов согласно ФГОС выделяется 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

   Вы слышали в каком порядке я назвала результаты. На первом месте именно личностные, затем метапредметные и предметные. То есть мы сейчас воспитываем прежде всего личность и даже уже не обучаем , а создаем условия для обучения( как говорится - почувствуйте разницу).В личностно-ориентированном образовании меняется логика и механизм воздействия на ученика. Учитель уже не « формирует» и « управляет» ,а «создает условия для развития личности», «содействует» ,  «помогает» ученику, поддерживает его. Учитель становится партнером, сотрудником ученика.

  И если посмотреть рекомендации к поурочному планированию согласно ФГОС , например по теме «Внешность» , то можно прочитать буквально следующее: создать условия для введения лексических единиц по теме «Внешность», способствовать развитию умений описывать внешность героя, содействовать овладению навыками аудирования, чтения и письма.

  То есть ученик в процессе обучения должен приобрести новые способности в иноязычном общении и развивать свои когнитивные способности. Что это такое? Это восприятие, внимание, память , мышление, воображение. То есть все снова замыкается на приобретении умения учиться. Складывается ощущение, что собственно предметные знания : грамматика языка , его лексика, фонетика должны как-то сами собой прилипнуть к нашим ученикам , так сказать по ходу дела, в процессе воспитания личности.

 Что еще интересного предлагает нам  госстандарт второго поколения? Он предлагает нам придать процессу обучения ярко выраженный практико-ориентированный характер. И проявляться это должно прежде всего  в формировании надпредметных ключевых компетенций, то есть ученик должен быть готов использовать усвоенные способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития своего творческого потенциала. Человек , который не понимает  в каких ситуациях и как  он может использовать свои знания, оказывается в  затруднительном положении. Так бывает , когда слов в голове много, а умений использовать их в нужной ситуации не хватает. И учителя и современные учебники как основной школы , так и всех ступеней , должны учить детей умению выявлять проблему, формулировать гипотезу, собирать данные , организовывать выводы в универсальной доступной форме в виде  схем, таблиц, графиков, а также представлять свои результаты в том числе в виде творческих проектов .(Вот уж чего-чего , а творческих проектов у нас с вами хватает)

Ну и , наконец , планирование по новым стандартам. Я думаю . что почти все , здесь сидящие прошли курсы по ФГОС, а кто еще не прошел - пройдут, так как было сказано: те , кто не прошел курсы , не имеют право в этом году работать в 5-х классах.

 Теперь в каждом классе основной школы отводится не 102 часа , а 105. Календарно-тематическое планирование нужно расписывать по-новому. То есть теперь расписываем деятельность учащихся обязательно. Дело это очень объемное, для одного человека очень много работы. Лучше объединиться , как это делает начальная школа. Вот в нашей школе , например , 5 учителей иностранного языка. 105 делим на 5 получаем по 21 уроку каждому расписать. А то вот мне пришлось все одной делать . Это заняло очень много времени. Я делала так: открыла учебник и деятельность учащихся расписала по заданиям.( Показать образец планирования) Затем к этой деятельности подобрала результаты. ( Зачитать образец планирования на примере одного урока). Планируемые результаты следует записывать в неопределенной форме: знать, составлять , формулировать и т.д. и. т.п. и все они описаны в  Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения и во ФГОСах ООО (показать рекомендации по оформлению КТП согласно ФГОС).

Список использованной литературы :

1.Загвоздкин , В. О стандартах второго поколения. Народное образование. 2009 .№ 7 . с. 9-20.

2.Кондаков , А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя. Педагогика . 2010 . № 5 . с. 18-23.

3. Формирование универсальных учебных действий  в основной школе :от действия к мысли . Пособие для учителя.Под редацией А.Г. Асмолова. М. Просвещение, 2010 . с.с160

4. Материалы курсов повышения квалификации при МБОУ дополнительного профессионального образования( повышения квалификации )специалистов муниципального Каширского района « Учебно-методический центр»   <<Совершенствование профессионального потенциала учителя ( в условиях введения ФГОС ООО ). Лекция  «   Виды  УУД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности интеграции элементов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности для учащихся основной школы с учетом ФГОС»

Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество сист...

Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"

Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...

"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".

Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...

Технологии организации учебного процесса изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

Мой материал пригодится учителям иностранного языка.  работающим в  образовательной школе. Главными характкеристиками педагогических  технологий  можно назвать гуманность, эффектив...

Применение теории множественного интеллекта в организации образовательного процесса по иностранному языку

Аннотация: В настоящее время большую популярность как в обучении в целом, так и в обучении иностранному языку в частности приобретает теория множественного интеллекта американского учёного Г. Гарднера...

Организация внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС.

Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП»                                    В данной статье рассказы...