"Проведение праздника "Спортивный калейдоскоп" в детском оздоровительном лагере (ДОЛ)"
методическая разработка по физкультуре по теме

Арсеньева Ольга Валерьевна

Данная методическая разработка предназначена для проведения вожатыми спортивного мероприятия «Спортивный калейдоскоп» в своем отряде в ДОЛ. Общелагерные соревнования и спортивные праздники обычно проводятся физ.руководителями ДОЛ и требуют значительной подготовки, поэтому здесь предлагается упрощенный вариант. Многое зависит от контингента участников. В одном отряде, чаще всего, собираются дети одного возраста, поэтому, при подведении итогов соревнований, Вам не придется учитывать их возрастные различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_sportivnyy_kaleydoskop_v_dol.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж № 1)

Методическая разработка

для студентов педагогических специальностей

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА

«СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ (ДОЛ)

Автор-составитель:

Арсеньева О.В.

Санкт-Петербург 2015

Данная методическая разработка предназначена для вожатых ДОЛ и студентов педагогических специальностей учреждений СПО, выезжающих на летнюю практику в ДОЛ.

Введение.

Данная методическая разработка предназначена для проведения вожатыми спортивного мероприятия «Спортивный калейдоскоп» в своем отряде. Общелагерные соревнования и спортивные праздники обычно проводятся физ.руководителями ДОЛ и требуют значительной подготовки, поэтому здесь предлагается упрощенный вариант. Многое зависит от контингента участников. В одном отряде, чаще всего, собираются дети одного возраста, поэтому, при подведении итогов соревнований, вам не придется учитывать их возрастные различия.

Подготовка.

Опять же, всё зависит от задачи мероприятия, ваших возможностей (времени на подготовку, наличия инвентаря и пр.), контингента участников.

В младшем школьном возрасте (7-9 лет) «калейдоскоп» может быть тематическим. Например, «Джунгли зовут», в котором задания будут имитировать действия птиц и животных, что необходимо учитывать при оформлении станций. Также, для этой возрастной группы, желательны более простые задания, в которых сможет участвовать каждый ребенок, даже не обладая специальными навыками. Для группы среднего возраста (10-12 лет) уже используйте более сложные элементы. В старшем возрасте можно применить полноценные соревновательные действия.

Если задача – срочно занять детей, т.е. времени на подготовку нет, то задания для станций выбирайте простые, не требующие предварительной подготовки.

Количество станций в этой игре – 7-10. Обычно на отряде всего 2-3 человека (вожатые и воспитатель). В этой связи, вам необходимо разбить ваш отряд на 2-3 группы (по количеству ответственных). Группы будут переходить от станции к станции со своим вожатым, который и будет объяснять задания и оценивать их выполнение.

Вам нужно выбрать и подготовить место для проведения соревнования. Лучше всего для такого мероприятия подходит стадион или игровая площадка. Во избежание травм, следует очистить место от мусора и лишнего инвентаря. Заблаговременно украсить (если это предполагается), расположить необходимый инвентарь.

Для выявления победителей вам потребуется мелкий раздаточный материал, которым вы оцените выполнение задания. Это могут быть мелкие фишки, карточки и пр. Удостоверьтесь, что у детей нет таковых. Если подобного инвентаря у вас не найдется, то заранее составьте протокол:

Ф.И. участника

Результаты (очки)

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

6 станция

7 станция

и не забудьте ручку или карандаш.

            

Задания для станций. 

Возраст

(лет)

Задание

Начисление баллов

Техника безопасности

Любой

В темный мешок складываются 5-10 предметов (ручка, ложка, пробка, катушка ниток, наперсток, пуговица и т.п.). Игрок на ощупь за 1 мин. должен определить, что в мешке.

Угадал все предметы – 2 балла, половину предметов -1 балл.

Не класть в мешок острые предметы (ножницы, нож и пр.)

Любой

К поясу игрока привязывается веревка. Сзади она свисает примерно до середины бедра. К концу веревки привязана ручка. Приседая, игрок должен попасть ручкой в стоящую сзади бутылку, затратив не более 1,5 минут.

Попал, используя не больше 3 попыток – 2 балла, потратил больше попыток, но попал -1 балл.

Страховать игрока сзади, чтобы не упал.

7-9

10-13

С завязанными глазами попасть в мишень (например, палкой в глаз нарисованному на стене животному).

Попал – 1 балл.

Выбрать не острую палку.

10-13

14-16

Дартс с 2-3 м. Мишень на высоте 1,5 м. 3 попытки.

Выбил 20 очков – 2 балла, 15-19 – 1 балл.

Отвести наблюдателей на безопасное расстояние.

14-16

Бросок малого мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м с завязанными глазами.

Попал – 1 балл.

Выбрать легкий мяч, чтобы после отскока от кольца или щита не ударил игрока.

Любой

На стул кладется несколько шишек или камешков. Игрок садится на стул и, ерзая на нем, угадывает количество предметов.

Угадал – 1 балл.

10-13

14-16

В кругу (d=3 м) 2 участника. У каждого на голове шапка (кепка). Одна рука привязана к туловищу. Задача – снять шапку с соперника, не дав снять свою. Вышел из круга – проиграл.

Снял шапку с соперника – 2 балла.

10-13

14-16

К удочке (леске) прикрепляется гвоздь. На расстоянии 2 метров от игрока ставятся 4 бутылки. Необходимо забросить гвоздь в бутылку и уронить её.

Использовав не более 8 попыток, сбил все бутылки – 2 балла, 2-3 бутылки – 1 балл.

Отвести наблюдателей на безопасное расстояние.

Любой

На линии на расстоянии 1 шага ставятся 4 кегли. Игрок с завязанными глазами должен обойти кегли, не сбив их.

Обошел – 1 балл.

(младшим дать 2-3 попытки)

14-16

Толстую веревку 6м связать за концы (кольцо). 2 игрока входят в кольцо, растягивают его в стороны, заведя веревку за лопатки и держась за нее руками. Между ними линия. По сигналу, пятясь назад, перетянуть соперника за черту.

Перетянул – 2 балла.

Выбирать равных по силе соперников.

Любой

2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 м. Под ними веревка (скакалка). Ее концы между стопами сидящих на стульях игроков. По команде вскочить, обежать стулья, сесть на свое место и дернуть веревку.

Вытащил веревку – 2 бала.

Любой

Кегельбан: расставляются 6-10 кеглей. С расстояния 5, 8, 10 м (в зависимости от возрастной группы) мячом сбивать кегли.

За 3 попытки сбил все кегли – 2 балла, осталась 1-2 кегли – 1 балл.

7-9 лет

Подбросить волейбольный мяч вверх, хлопнуть 5 раз и поймать мяч.

Выполнил – 1 балл.

10-13

14-16

Подбросить волейбольный мяч вверх, хлопнуть впереди себя, сзади, под правой, под левой ногой и поймать мяч.

Выполнил – 1 балл.

Любой

2 игрока в течение 30 секунд забрасывают в качающуюся корзинку (ведерко) теннисные мячи (шишки или т.п.).

Забросил больше соперника – 2 балла.

7-9

10-13

2 игрока в течение 30 секунд с завязанными глазами собирают с пола разложенные предметы (ручки, кубики, мячи и пр.).

Собрал больше – 2 балла.

14-16

Пробежать 10 метров, вращая теннисный шарик в банке кверху дном.

Выполнил, не уронив шарик – 1 балл.

7-9

Стоя на расстоянии 2 м от стула, бросить мяч так, чтобы он ударился об пол и перепрыгнул через стул, не зацепив его.

Выполнил – 1 балл.

10-13

14-16

Игрок с завязанными глазами должен определить предмет, материал, из которого он сделан, его размеры, постукивая и водя по предмету карандашом или палочкой (не дотрагиваться руками).

Угадал – 2 балла, ошибся в одном – 1 балл.

Любой

Игроки угадывают расстояние между любыми двумя предметами, но не в метрах (см и пр.), а гимнастическими палками, листами бумаги, книгами и т.п.

Угадал – 1 балл.

Любой

2 игрока на скорость заматывают на свой карандаш нитку или веревку (l=1м)

Быстрее накрутил – 2 балла.

Любой

Игрок считает количество шагов от старта до мяча, а затем с закрытыми глазами от старта походит к мячу и ударяет ногой по нему.

Попал по мячу – 1 балл.

Следить, чтобы в направлении возможного полета мяча после удара не стояли люди.

  

Проведение.

Перед началом мероприятия необходимо построить участников, поприветствовать, объявить название мероприятия, объяснить порядок перехода по станциям, систему оценивания, сказать о призах победителям, пожелать всем удачи. После этого дать сигнал к началу соревнования (свисток, включить музыку и т.п.)

При проведении мероприятия необходимо следить не только за исполнением задания конкретным ребенком, но и за остальными детьми. При нарушении техники безопасности, создании помех кому-то из участников, можно назначать штрафные баллы, которые будут вычитаться из окончательного результата. И наоборот, если вы видите, что ребенок активно помогает остальным, его нужно поощрить дополнительными баллами, очками (особенно в младшем возрасте), но, желательно, о дополнительных бонусах заранее не предупреждать.

Подведение итогов.

По окончании «Спортивного калейдоскопа» соберите протоколы (фишки у участников) и подсчитайте результаты. Если призов у вас достаточное количество, то, помимо «абсолютного победителя», выберите «лучших» в каждом виде программы (отдельно среди мальчиков и девочек), «лучшего болельщика», участника с «лучшей спортивной формой» и в прочих номинациях. Выбирайте так, чтобы победители не повторялись

Пока подводятся итоги, дети могут разбежаться или, наоборот, толкаться около вас, не давая закончить. Чтобы этого не произошло, постройте их и объявите: «Судьи уходят на совещание, которое займет 5-7 минут. Вам предоставляется возможность отдохнуть или поиграть в … (выбираете самую простую игру, которую они хорошо знают и смогут играть без вас – «выбивало», «пятнашки» и пр.)!»

Определившись с победителями, строите отряд. Если есть возможность, то при награждении каждого лауреата в номинациях включайте торжественную музыку. Не торопитесь называть следующего победителя – дайте время очередному насладиться своим успехом  Обязательно поблагодарите всех участников и пожелайте удачи в следующих соревнованиях. Это будет приятно тем, кто остался без наград.

Если администрация лагеря не в состоянии обеспечить вас призами для соревнования, награды могут быть и не материальными. Вот примеры: победитель один раз пропускает свою очередь в графике дежурства по палате, на один день освобождается от уборки территории, один день его называют на «ВЫ» или по имени и отчеству, первым заходит в столовую и пр. (в зависимости от вашего внутреннего распорядка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Сценарий представляет собой тестрализованное представление. Главные действующие герои: ведущая, Баба яга и нечесть, стремящаяся помешать открытию смены. Но, как и в любой сказке добро побеждает зло!...

программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...

Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»

В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет....

Проведение учебно-тренировочных сборов по шахматам в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря

Настоящая методическая разработка для тренеров и педагогов по шахматам - как проводить учебно-тренировочные сборы в летние каникулы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проведение учебно-тренировочных сборов по шахматам в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря"

Данная методическая разработка обобщает многолетний опыт авторов по проведению учебно-тренировочных сборов по шахматам на базе детского оздоровительного лагеря. Занятия по шахматам не являются препятс...