интегрированный урок
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок.
Физическая культура и ОБЖ, биология.
«За здоровый образ жизни» для учащихся 6 класса.
Цель:
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная
- Закрепление у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
- Отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по карточкам
- Отработать навыки самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.
Развивающая
- Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умения управлять, контролировать свое поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.
- Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
- Развивать умения применять теоретические знания на практике.
Воспитывающие
- Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.
Оборудование: спортивные снаряды- бревно, шведская стенка, канат, мячи, гимнастическая скамейка, палки, маты, столики с дидактическими материалами, деревянные кубики.
Оформление: на стене девиз «Выживи сам и спаси другого»
Музыкальное оформление: запись песни «Последний герой»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Цели деятельности учителя. | Формировать представления устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья. |
Тип урока | Интегрированный урок физической культуры, ОБЖ, биологии. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасности поведения на уроке; выполнять строевые упражнения. Получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Метапредметные: Познавательные- закрепят полученных знания, умения, навыки выживания в условиях автономного существования, навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по карточкам, навыки самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки; Коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; Регулятивные- научаться принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок; Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально- этических норм; ориентация на выполнение моральных норм. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная и фронтальная. |
Образовательные ресурсы. | УМК по физкультуре |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля. |
I.Органи-зацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление изученного материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронталь-ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы |
II.Актуали-зация знаний. | Беседа по теме «Выживания» Разминка: комплекс упражнений с тремя деревянными кубиками. 1.И.п.-в правой руке учащегося куб1, в левой-3, кубик 2 удерживается двумя крайними кубами. 1- невысоко перед туловищем подкинуть кубик2, куб1 и 3 удерживается в руках; 2- поймать кубик 2 в и.п. 2.То же, что в упр1, но кубику2 придать вращение. 3.И.п.- тоже, что в упр1. 1- подкинуть куд2, и выполнить хлопок кубами 1 и3. 2- поймать кубик2 в и.п. 4. И.п.- то же, что в упр1. перестроить кубики из горизонтального положения в вертикальное.(рис2) 5.И.п.- то же. 1- невысоко подкинуть кубик2 перед туловищем, кубик3 поднести к кубику1. 2- «Молниеносно» опустить кубик3, поймать куб2 и удержать (рис3) | Дорогие друзья! Да, выживание- это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Но, вы прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях. Вы, согласны, бросить вызов природы и проверить себя? (дети отвечают- да). Выжить или не выжить- зависит только от вас, от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя. Не позволяйте беде, застигнуть вас врасплох. Я желаю вам всем удачи и вперед! Девиз урока: «Выживи сам и спаси другого» Дорогие ребята! У вас есть немало: и ноги и руки, а главное- голова. На каждом этапе я буду выдавать, все необходимое для выполнения задания. Как вы знаете природа не любит слабаков, у нее есть один закон- естественный отбор. Поэтому вы должны быть сильными и ловкими. И мы докажем это с вами с помощью разминки. Объясняет и показы-вает выполнение упражнений. | Слушают и отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнения | Фронталь-ная, индии-видуаль-ная | Познавательные: Общеучебные- извлекает необходимую информацию из рассказа учителя; осознано высказывает свое мнение о изученном материале; Логическое- дополняют и расширяют имеющие знания и представления о умениях и навыках. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, стоят понятные речевые высказывания | Устные ответы Выпол-нение действий по инструк- ции |
III.Орга-зация и самоорга-низация учащихся в ходе дальней-шего усвоения материала. Обратная связь (выдвиже-ние гипотез) | Умственная разминка. Проверка физиологических возможностей: слуха, глазомера, памяти. (карточки- задания) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. | Работа по карточкам (задание для каждого ученика) | индии-видуаль-ная | Познавательные: Общеучебные- отвечают на простые вопросы, делают сравнения; Логическое- осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используя речь для регуляции своего действия | Выпол-нение действий по инструк- ции |
IV.Первич-ное осмысление и закрепле-ние | Преодоление препятствий: а) условное «болото» б) «переправа» в) создание условий сложности разного уровня» г) «экстрималы» см приложение | Иногда спасение человека зависит от быстроты действия, осторожности и находчивости. Таких непредвидимых ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело неподготовленному человеку. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к встрече с препятствиями. | Преодоле-вают «болото» с помощью дощечек; проходят по бревну балансируя палкой; выполняют задание на внимание, координацию, ловкость; | Фронталь-ная, индии-видуаль-ная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выпол-нение действий по инструк- ции |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по итогам выполненных заданий | Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронталь-ная | Личностные: понимают значение формирования интереса к собственному здоровью и принимают его Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала | Оценива-ние учащихся за работу на уроке. |
Приложение.
«Экстрималы»- все стают ан одно бревно. Первый должен пройти на конец бревна, при этом не упасть и не уронить другого.
Условия сложности разного уровня (помощники старшеклассники)
Карточки задания | Как добыть воду? |
Умственная разминка
| Добывание пищи. Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Чтобы достать шишку надо забраться на канат и спуститься вниз. Какие способы добычи пищи вам известны? |
Проверка физиологических возможностей: слуха, глазомера, памяти. 1.Проверка слуха: вы сядете на стулья лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите (прослушивание плеска воды, сминание бумаги, стук ручкой по полу, шум прибоя, шторма и т.д) 2.Посмотрите на спинку стула, закройте глаза и не открывая глаз, раздвиньте руки на ширину спинки стула. 3.На столе лежат 10 предметов. В течении 30 сек вы смотрите на них и запоминаете. Расскажите, что лежит на столе и в каком порядке. | Соревнование на меткость. Добыча пищи способом попадания мяча в рисунок животного. |
Вынужденная автономия. Представьте, вы оказались одни в лесу в результате аварии транспортного средства. Ответьте на вопросы: какие виды автономного существования вы знаете? Чем они отличаются? Кругом безлюдно, совершенно необжитое место, но вам крупно повезло- это конец лета, август тем не менее любая вынужденная автономия сразу ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение. Какие это задачи? | Ядовитые и съедобные ягоды. Выбрать из предложенных вариантов правильный ответ. |
Стоянка. Как сделать временное укрытие, где лучше и почему? | Кухня Какие блюда можно приготовить в условиях автономии. |
Костер в лесу. Как оборудовать по всем правилам место для костра? Какие типы костров вы знаете? | Как подать сигнал о помощи? На листах бумаги нарисовать сигналы бедствия, а как их посылать рассказать устно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-61126-1358329579.jpg)
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238907-1365520995.jpg)
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-87451-1355163508.jpg)
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/11/picture-961551-1723353123.jpg)
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...