Спортивно-оздоровительная работа в лицее
материал по физкультуре на тему
Статья по теме «Спортивно-оздоровительная работа – как часть здоровьесберегающей деятельности лицея»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете 26.11.12г. по теме «Спортивно-оздоровительная работа – как часть здоровьесберегающей деятельности лицея»
В соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% - недостаток веса, из заболеваний на первом месте стоят заболевания , которые связаны с костно-мышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%, остальные в пределах 3-4%, т.е. 30-40% имеют хронические заболевания, увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями.
Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно-технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть, что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости находится на хорошем уровне – не более.
В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35-40 человек имеют специальную медицинскую или специальную подготовительную группы здоровья и справки о полном освобождении от нагрузок КЭК или ВКК. В старшем звене количество таких детей уменьшается, но этим детям по закону об образовании даже имея освобождение от уроков физкультуры мы обязаны дать минимум образования и аттестовать по физической культуре. Для этого мы даем им теоретические задания, вместо практических за неимением возможности, в силу объективных причин - загруженности спортивного зала. И здесь мы сталкиваемся уже с проблемой, которая не дает нам на 100% реализовывать все здоровьесберегающие технологии и программу по физической культуре. Общаясь с коллегами по МО района и города, обсуждая введение обязательного третьего часа физической культуры во всех школах мы наблюдаем, что для полноценной работы необходимо иметь, как минимум, два зала. У нас в районе в гимназии №62 имеет три зала: игровой, тренажерный, гимнастический, №26, №44, №48 – два зала. В нашем лицее имеется лучший в городе игровой зал с трибуной, но часть оборудования лежит мертвым грузом: тренажеры, силовой инвентарь, гимнастические снаряды, теннисные столы, батуты, используется инвентарь лишь на 60%. Поэтому мы вынуждены сокращать двигательную активность: сейчас даже рассматривается второе о введение в программу шахмат и шашек. Пробовали ввести в лицее плавание – за счет средств лицея, но даже бесплатно учащиеся не посещали занятия плавания, особенно в старших классах. Это касается частично и лыжной подготовки.
В начале года мы всегда проводим набор в различные секции, приглашаем тренеров по разным видам спорта, но в последние годы последние обходят лицеи и гимназии стороной, т.к. работать в обычных общеобразовательных школах тренерам намного выгоднее. А причина в загруженности детей учебными программами, учащиеся лицеев и гимназий вынуждены много времени уделять выполнению домашних и дополнительных заданий и сил на тренировку элементарно не хватает, дети выбирают учебу. В этом учебном году ученики 5-6 классов бросают занятия в секциях, хотя и желание есть заниматься на тренировках, но спортивные секции начинают работу с 16.20. после 8 урока, для ребят это уже поздно. По этой причине мы не можем проводить многие лицейские спортивные мероприятия, не говоря уже о начальной школе, которая вообще занимается в другом здании.
Наша цель не только сохранить и укрепить здоровье, но и привить ему устойчивый интерес к предмету физическая культура и к самостоятельным занятиям, необходима поддержка всего коллектива, особенно в младших классах Личный пример классных руководителей, контакт с родителями.
Мы провели анкетирование учащихся, чтобы выяснить их мотивы к занятиям физической культурой: 64% детей имеют выраженные мотивы, на первом месте – общение 42%, на втором – положительные эмоции 33%, доминирование (лидерство) – 25%, игры и упражнения на расслабление – 25%, оценка окружающих - 17% , удовольствие от движений 17%, привычка – 17%, самосохранение здоровья – 9%, самосовершенствование, соперничество, подражание – 8% (10 классы).
Следующие задачи, как сохранить здоровье, т.е. не навредить, как у врачей, мы ориентируемся на среднего ученика, но при этом используем индивидуальный подход. Нормы ГТЗО на отлично выполняют 4-5% учащихся это добровольной участие, но требуют отчитаться на 100% . Поэтому Бег на длинные дистанции: 2км, 3км, 5км назначаем в конце года без оценивания. Есть желание, активность, стремление улучшить результаты, отсутствие нарушений техники безопасности, но исключить травмы на 100% не возможно, это связано со случайными факторами элементарной неосторожности, слабости костно-мышечного аппарата, находящейся в процессе формирования и развития ребенка. Поэтому урок требует особой дисциплины, внимательности и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. Мы - учителя физической культуры на первое место ставим не выполнений нормативов и упражнений, выполненных «на отлично», главное для нас – это прогресс ученика, правильное техническое исполнение определенного упражнения, улучшении спортивных результатов.
В этом году проявляется еще одна проблема – это отсутствие врача в лицее. Даже небольшая травма превращается в «головную боль» для нас учителей физической культуры, классных руководителей, дежурного администратора.
Мы стараемся привлечь как можно больше детей к участию в соревнованиях за класс, за лицей, в олимпиадах по физической культуре, спартакиаде Центрального района по 12 видам спорта. Чувствуя поддержку администрации лицея. Помощь в награждении детей, помощь преподавателей, классных руководителей. Давайте личным примером дадим понять детям, что нам небезразлично их здоровье, ведь отношение классного руководителя к предмету «физическая культура» во многом отражается на отношении детей к этому предмету. Сейчас возрождается спартакиада учителей города, наш лицей является инициатором этого движения. Уже прошли соревнования по настольному теннису, наша команда заняла почетное 2 место, скоро состоятся соревнования по дартсу, волейболу и мини-футболу. Мы выражаем огромную благодарность тем. Кто из учителей помогает нам пропагандировать спортивный и здоровый образ жизни. Этим мы отвлекаем детей от пагубных привычек, стараемся им организовывать свой определенный режим дня, где некогда будет заниматься пустым времяпровождением, где каждая минута будет занята серьезным и нужным делом для лицеиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...
"Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению"
Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению в условиях современной школы....
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Презентация Спортивно-оздоровительная работа в лицее
Презентация Спортивно-оздоровительная работа в лицее...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"
Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....