Физическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями стандартов.
статья по физкультуре на тему
Статья о применении ФГОС в ДОУ, на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova_s.yu_.docx | 4.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Демидова С. Ю., ЗФ ИЭУП
Научный руководитель: д.п.н., доцент Челнокова Т.А.
Физическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями стандартов
Организация физического воспитания современного дошкольника осуществляется согласно ФГОС, требованием которых определены задачи деятельности дошкольных организаций в области физическое развитие ребенка. Решение настоящих задач связано с деятельностью инструктора по физической культуре в ДОУ. Осуществление данной деятельности предполагает наличие в дошкольной организации оборудованного спортинвентарём помещения, спортивной площадки. Проведение физкультурных занятий на улице предполагает тесную связь педагогов, медиков и родителей. Данное взаимодействие призвано обеспечить безопасное поведение ребенка в процессе занятий
Для реализации задач, которые ставят стандарты в области физического развития, прежде всего, необходимо изменить роль ребёнка на занятиях физической культурой. Если для младшего дошкольного возраста педагог выполняет ведущую роль, то в старших и подготовительных группах, эту роль надо отдать детям. Следуя плану, сохраняя структуру занятия и соблюдая методику, педагог должен уметь активизировать детей на самостоятельное выполнение заданий. Своеобразным методом активизации является «мозговой штурм», в ходе которого дети, исходя, из подготовленного для занятия спортоборудования и спортинвентаря должны определить, чем будут заниматься.
Дети должны иметь право выбора упражнений, спортивного инвентаря. Если педагог ставит задачу упражнять детей в перебрасывании мяча друг — другу различными способами, то для общеразвивающих упражнений стоит приготовить мячи различных размеров. Это могут быть мячи, начиная с самых маленьких для развития мелкой моторики рук, заканчивая мячами для фитбола. При этом дети, исходя из различных мотивов, сделают выбор, и уже с первых минут эмоциональный настрой детей на занятие будет положительным.
Для выполнения упражнений по подгруппам, стоит предложить детям разбиться на несколько групп и выбрать командира каждой из них. Проговариваются функции командиров, в зависимости от структуры занятия. При выборе командира дети, как правило, не могут объяснить, почему они выбрали именно этого ребёнка. Как правило, выбирают лидеров. При наводящих вопросах о физических и душевных качествах ребёнка создаётся осознание причины выбора, и на последующих занятиях стоит обратить внимание группы на менее активных детей, и подвести к выбору их на главенствующую роль. Командиры занимают место для выполнения задания, и набирают себе в подгруппу детей, по очереди вызывая их в свою команду, при этом можно менять набор в команды, в следующий раз, каждый ребёнок, занявший место в команде, может вести набор следующего участника команды.
Если на занятии спланированы какие-то спортивные состязания, то дети каждой группы сообща придумывают название команды. Командиры после поставленной перед ними задачи педагогом, могут давать указание на построение, сбор инвентаря, следить за порядком в подгруппе. Немаловажным и обязательным должно быть музыкальное сопровождение и использование ИКТ. С помощью проектора и переносного экрана можно провести весёлую гимнастику, упражнение на восстановление дыхания и т. д.
Неотъемлемой частью занятия являются игры, подвижные, малоподвижные, на внимание. Для игр следует применять не только спортивные атрибуты, но и различные маски, и бросовый материал. Игра может быть использована для социального и эмоционального развития ребенка, тем самым, расширяя круг задач, которые решаются инструктором по физической культуре в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»
Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...
Аттестационный лист кабинета истории в соответствии с требованиями Федерального стандарта
В аттестационном листе представлено оборудоание кабинета, соответствующее требованиям Федерального стандарта...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии
Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических работ ...
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. В классах математич...
Всероссийское тестирование педагогов . "Единый курок, в соответствии с требованиями стандарта и ФГОС"
Тестирование...
Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о
В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...