Физическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями стандартов.
статья по физкультуре на тему

Демидова Светлана Юрьевна

Статья о применении ФГОС  в ДОУ, на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demidova_s.yu_.docx4.45 КБ

Предварительный просмотр:

Демидова С. Ю., ЗФ ИЭУП

Научный руководитель: д.п.н., доцент Челнокова Т.А.

Физическое  развитие  дошкольников в соответствии с требованиями стандартов

          Организация физического воспитания современного дошкольника осуществляется  согласно ФГОС, требованием которых определены задачи деятельности дошкольных организаций  в области физическое развитие ребенка. Решение настоящих задач связано с деятельностью инструктора по физической культуре в ДОУ.  Осуществление данной деятельности предполагает наличие  в дошкольной организации оборудованного спортинвентарём помещения,  спортивной площадки. Проведение физкультурных занятий на улице предполагает тесную связь педагогов, медиков и родителей. Данное взаимодействие призвано обеспечить безопасное поведение ребенка в процессе занятий

Для реализации задач, которые ставят стандарты в области физического развития, прежде всего, необходимо изменить роль ребёнка на занятиях физической культурой. Если для младшего дошкольного возраста педагог выполняет ведущую роль, то в старших и подготовительных группах, эту роль надо отдать детям. Следуя плану,  сохраняя структуру занятия и соблюдая методику,  педагог должен уметь активизировать детей на самостоятельное выполнение заданий. Своеобразным методом активизации является «мозговой штурм», в ходе которого дети, исходя,  из подготовленного  для занятия спортоборудования и спортинвентаря должны определить, чем будут заниматься.  

Дети должны иметь  право выбора упражнений, спортивного инвентаря. Если педагог  ставит задачу упражнять детей в перебрасывании мяча друг — другу различными способами, то для  общеразвивающих упражнений стоит приготовить мячи различных размеров.  Это могут быть мячи, начиная с самых маленьких  для развития мелкой моторики рук, заканчивая мячами для  фитбола. При этом дети, исходя из различных мотивов, сделают выбор, и уже с первых минут эмоциональный настрой детей на занятие будет положительным.

Для выполнения упражнений по подгруппам, стоит предложить детям разбиться на несколько групп и выбрать командира каждой из них. Проговариваются функции командиров, в зависимости от структуры занятия. При выборе командира дети, как правило, не могут объяснить, почему они выбрали именно этого ребёнка.  Как правило, выбирают лидеров. При наводящих вопросах о физических и душевных качествах ребёнка создаётся осознание причины выбора, и на последующих занятиях стоит обратить внимание группы на менее активных детей, и подвести к выбору их на главенствующую роль. Командиры занимают место для выполнения задания, и набирают себе в подгруппу детей, по очереди вызывая их в свою команду, при этом можно менять набор в команды, в следующий раз, каждый ребёнок, занявший место в команде, может вести набор следующего участника команды.

         Если  на занятии спланированы какие-то спортивные состязания, то дети каждой группы сообща придумывают название команды. Командиры после поставленной перед ними задачи педагогом, могут давать указание на построение, сбор инвентаря, следить за порядком в подгруппе.  Немаловажным и обязательным должно быть музыкальное сопровождение и использование ИКТ. С помощью проектора и переносного экрана можно провести весёлую гимнастику, упражнение на восстановление дыхания и т. д.  

Неотъемлемой частью занятия являются игры, подвижные, малоподвижные, на внимание. Для игр следует применять не только спортивные атрибуты, но и различные маски, и бросовый материал. Игра может быть использована для социального и эмоционального развития ребенка, тем самым, расширяя круг задач,  которые решаются инструктором по физической культуре в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»

Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...

Аттестационный лист кабинета истории в соответствии с требованиями Федерального стандарта

В аттестационном листе представлено оборудоание кабинета, соответствующее требованиям Федерального стандарта...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии

Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических  работ ...

Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.       В классах математич...

Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о

В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...