Программа краткосрочного курса по выбору "Геоинформатика" 6 класс.
элективный курс по географии (6 класс) на тему
Содержание курса помогает учащимся практически овладеть умениями и навыками работы с географической и иной информацией.
География – один из школьных предметов, вмещающих в себя большое количество межпредметных связей, участвует в формировании целостного представления учащихся об окружающем мире.
Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Позволяет учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа краткосрочного курса | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
краткосрочного курса по выбору
6 класс.
Автор: Паравина Елена Валерьевна,
учитель географии МАОУ «Лицей № 8» г. Пермь
Геоинформатика
Пояснительная записка.
А вы можете оживить карту? Конечно, оживить карту не так - то просто, хотя ничего нет невозможного. Можно взять картинки, фотографии и проиллюстрировать рассказ с их помощью . А можно самому сделать фотографии и оживить простой маршрут из дома до школы.
Современная жизнь не стоит на месте и умение ориентироваться в пространстве, в городе, в турпоездке сейчас актуально, как никогда. Что такое геоинформатика? По рассуждениям учащихся 6 классов- это география плюс информатика, то есть использование географических информационных систем (ГИС). Самый простой вариант, которым пользуются сейчас большинство людей, это Дубль ГИС. Самостоятельно ребенку трудно разобраться с ГИС да еще в 6 классе, где он только начинает подробно знакомиться географической картой. Поэтому весь курс геоинформатики строиться на интересе к себе, к своему району, городу, стране, миру. Компьютером в формате игры практически владеют все учащиеся, начиная с начальной школы. А вот осознано работать с картой могут только единицы.
Программа курса строится на принципах:
1. Деятельностный подход. От простого к сложному. Учащиеся фотографируют и определяют свой маршрут. По фотографиям определяют пересечения дорог, дорожные знаки и разметки, а затем переносят эти места на карту Дубль ГИС в программе Microsoft PowerPoint . Учащиеся самостоятельно или с помощью осваивают программу Дубль ГИС Пермь.
2. Организация краеведческой исследовательской деятельности. Составление маршрутов «Памятники Перми», «Исторические места города», «Топонимика улиц Индустриального района» и т .д.
3. Принцип индивидуализации. Возможность каждого учащегося работать в своем режиме(темпе).
4. Принцип дифференциации. Учащимся предоставляется самостоятельный выбор тем или темы.
5. Организация интерактивных коммуникаций. Учащиеся обмениваются информацией с помощью программ: электронная почта, видеоконференция.
Программа курса «Геоинформатика» предназначена для учащихся 6 классов. Виды работы: групповая, индивидуальная. Курс рассчитан на 8 часов, что позволит большему числу учащихся овладеть универсальными учебными действиями, знаниями и навыками при изучении географии по средствам компьютерных технологий. Программа реализуется третий год.
Содержание курса помогает учащимся практически овладеть умениями и навыками работы с географической и иной информацией.
География – один из школьных предметов, вмещающих в себя большое количество межпредметных связей, участвует в формировании целостного представления учащихся об окружающем мире.
Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Позволяет учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.
Цель: формирование умения работать с картой Дубль ГИС Пермь.
Задачи: научить
• «читать» карту Дубль ГИС Пермь (извлекать заложенную в нее информацию);
• находить самостоятельно различные объекты на карте;
• грамотно прокладывать и изображать маршрут (выбор маркера, расчет расстояний и т.д..)
• представлять результаты своей работы с помощью компьютерной программой Microsoft PowerPoint.
Условия реализации программы.
Для успешного освоения программы «Геоинформатика» необходимо:
учебный кабинет соответствующий санитарным нормам;
наличие ПК на каждого учащегося с выходом в Интернет;
программа Дубль ГИС Пермь.
Предполагаемые результаты реализации программы
для учащихся:
• повышение мотивации к изучению географии ;
• расширение ресурсов для обучения;
• возможность более полного самовыражения;
• повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.
• овладение приемами работы с картой Дубль ГИС Пермь.
Формы контроля:
• Анализ заданий, выполненных на карте Дубль ГИС Пермь.
• Ответы, полученные в ходе фронтальных бесед.
• Результаты практических работ по проекту.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса «Геоинформатика» 6 класс.
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
лекц. | пр. | ||||
1. | Общие сведения о программе Дубль ГИС Пермь. Введение. Техника безопасности при работе с ПК. | 1 | 1 | Анкетирование выбор темы проекта. | |
2. | Основные возможности Дубль ГИС Пермь | 1 | 1 | Результаты практической работы | |
3. | Построение маршрута в программе Дубль ГИС Пермь | 3 | 1 | 2 | Результаты практических работ |
4. | Создание презентации в программе Power-Paint. | 2 | 1 | 1 | Результаты практических работ |
5. | Итоговое занятие | 1 | 1 | Анкетирование. Защита проектов | |
Итого | 8 | 3 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о программе Дубль ГИС Пермь. Введение. Техника безопасности при работе с ПК. Лекция. (1 час)
Что изучает курс «Геоинформатика». Выбор темы проекта. Составление плана работы над проектом.
Санитарные нормы. Правила поведения в компьютерном классе.Анкетирование.
Дубль ГИС (2gis) – это справочник городов, который может использоваться как на компьютере, так и на телефоне. Программа хранит в себе большое количество информации в очень удобном формате. Можно быстро найти интересующую нас организацию, например, магазины, банки, заводы, строящиеся объекты, автосервисы, недвижимость и многое другое. Более того, в программе есть дополнительные слои, которые устанавливаются отдельно. Эти слои могут содержать такую специфическую инфомарцию, как покрытие территории Wi-Fi.
Основные плюсы программы 2gis:
а. Возможность поиска на отдельном фрагменте карты.
б. Звонки по Skype можно совершать прямо из самого справочника.
в. Дополнительные слои.
г. Различные средства для измерения расстояния между объектами карты.
д. Работа с GPS.
е. Если нажать на какой-либо объект, можно узнать всю информацию (время работы, номер телефона, факса) об организациях, которые в нем находятся.
2. Основные возможности Дубль ГИС Пермь. Практика. (1часа)
Знакомство с программой Дубль ГИС Пермь. Основные обозначения и слои программы. Нахождения объектов по заданию учителя.
3. Построение маршрута в программе Дубль ГИС Пермь (3 часов)
Лекция. (1 час) Виды маркеров, линейные измерения на карте, масштаб.
Практика. (2 часа)
o Работа с готовыми ГИС-проектами (Дубль ГИС 3 г.Пермь), масштаб, выделение района, микрорайона. (1 час)
o Построение маршрута следования. Редактор Paint. (1 час)
o Составление маршрута следования из дома до лицея (1 час)
o
4. Создание презентации в программе Power-Paint. (2 часа)
Лекция. (1 час) Знакомство с программой PowerPoint. Основные понятия и термины.
Практика (1 часа)
o Проектирование презентаций. Шаблоны оформления. Изменение разметки слайда. Вставка графических объектов (фотографий маршрута). Вставка карты. Оформление слайда. Добавление в проект анимационных эффектов. Добавление в слайд звуковых файлов Запись звуковых файлов. Добавление звуковых файлов. (1 час)
5. Итоговое занятие. Анкетирование. Рефлексия.
Защита проектов (1часа)
Знания, умения, навыки.
• Учащиеся должны знать основные определения: ГИС. Уметь классифицировать ГИС по назначению, масштабу территориальному охвату; работать с готовыми ГИС-проектами, со слоями, изменять масштаб ; Уметь наносить текст. Извлекать из электронных карт сведения о развитии Перми и Пермского края;
• Уметь форматировать презентацию. Уметь добавлять в свою презентацию , графические объекты (фотографии, карты). Уметь добавлять анимацию в презентацию. Анализировать, обобщать исторические факты и явления, определяя их сущность и причины;
• Составлять развернутые сравнительные характеристики памятников культуры, формулировать свое мнение; Самостоятельно изучать исторические документы, дополнительные источники знаний; Составлять развернутые планы о причинах, ходе и последствиях событий; Обобщенно излагать материал; На примерах раскрывать характерные черты быта, обычаев, нравов народов нашего края.
Литература для учителя
1. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Тематический контроль по информатике. Редактор презентаций Power Point. –Москва, Интеллект центр, 2005.
2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2004 г.
3. Информатика и информационные технологии. Н. Д. Угринович, Москва, ЛБЗ, 2003 г.
4. Информатика и информационные технологии. Учебники для 7, 8, 9 классов. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г. Н. Угринович.
5. Методика создания и использования геоинформационных систем для преподавания географии, экологии, истории, регионоведения, валеологии в средней школе. // Доклад на IV Международном научно-методическом семинаре по топографии и картографии, Харьков, 1999, с.61-66. - УДК 528.9. (Соавторы: Ковальчук А.К., Богомолов А.Ю.)
Литература для учащихся
1. http://perm.2gis.ru/ Официальный сайт компании 2 ГИС.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/2%D0%93%D0%98%D0%A1 Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повс...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы
Настоящая программа специального курса по русскому языку для XI классов создана на основе примерной базовой программы государственного стандарта среднего общего образования. Пр...
Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.
Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...