РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Дополнительное образование "Футбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_futbolu.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДООЦ СВАО
Рабочая программа спортивной секции по футболу
Автор:
Педагог дополнительного образования:
Москва 2014-2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ СОШ № 1298. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:
- укрепления здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
- подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
- разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
- разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
- разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
- конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей
и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 6 часов в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям футболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-футбола.
Учебно-тематический план
Вид подготовки | Этапы подготовки
| ||
Теоретическая | 10 | ||
ОФП | 90 | ||
СФП | 60 | ||
Техническая | 60 | ||
Тактическая | 36 | ||
Игровая | 50 | ||
Контрольные и календарные игры | 10 | ||
Контрольные испытания | 8 | ||
Всего часов за 36 недель | 324 |
Учебный план работы секции гандбола
на 2014-2015 уч. год
группа 6 часов
Вид подготовки | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Часы за год |
1.Теоретическая | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
2.Практическая ОФП | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 8 | 90 |
СФП | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 60 |
Техническая | 7 | 6 | 6 | 6 | 9 | 7 | 6 | 6 | 7 | 60 |
Тактическая | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 36 |
Игровая | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 | 3 | 50 |
Контрольные игры | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 10 | |||
Контрольные нормативы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Всего часов за 46 недель | 33 | 36 | 39 | 40 | 42 | 38 | 34 | 35 | 28 | 324 |
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы по физической
и технической подготовке игры в футбол
Упражнения | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | |
Бег 30м (сек) | 5,3 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 46 | |
Бег 400м (сек) | 67,0 | 65,0 | ||||
6-минутный бег (м) | 1400 | 1500 | ||||
Прыжок в длину с/м (см) | 160 | 170 | 180 | 200 | 220 | |
Бег 30м с ведением мяча (сек) | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,4 | |
Бег 5х30м с ведением мяча (сек) | 30,0 | 28,0 | ||||
Удар по мячу на дальность – сумма ударов | 45 | 55 | 65 | |||
правой и левой ногой (м) | ||||||
Удар по мячу ногой на точность (число | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | |
попаданий) | ||||||
Ведение мяча, обводка стоек и удар по | 10,0 | 9,5 | ||||
воротам (сек) | ||||||
Жонглирование мячом (кол-во раз) | 8 | 10 | 12 | 20 | 25 | |
Удары по мячу ногой с рук на дальность и | 30 | 34 | ||||
точность (м) | ||||||
Доставание подвешенного мяча ногой и с ударом по воротам | 45 | 50 | ||||
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Рабочий план спортивной секции по футболу.
Наиме- | Тема | Кол- | Номера | Требования | Вид | Дата | |||||
№ | нование | занятия | во | занятий | Элементы содержания | к уровню под- | контроля | прове- | |||
п\п | раздела | ча-сов | готовленности | дения | |||||||
про- | обучающихся | ||||||||||
граммы | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Теория | История | 3 | 1-3 | Инструктаж по ТБ. История и развитие | Знать историю | Текущий | ||||
футбола | футбола и мини-футбола в | России. | футбола | ||||||||
Гигиенические | занятия | и | навыки. | ||||||||
Закаливание. Режим и питание спортсмена. | |||||||||||
2 | Техни- | Остановк | 12 | 4-15 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, | Уметь выпол- | Текущий | ||||
ческая | а, | лицом. Остановка и передача мяча на месте. | нять техничес- | ||||||||
подго- | передача | Учебная игра | кие приёмы | ||||||||
товка | мяча |
12 | 16-27 | Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. | Уметь выпол- | Текущий | ||||
Остановка и передача мяча в движении. | нять техничес- | |||||||
Учебная игра | кие приёмы | |||||||
28-29 | Ведение мяча внешней частью и средней | Уметь выпол- | Текущий | |||||
Ведение | 12 | частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная | нять техничес- | |||||
мяча | игра | кие приёмы | ||||||
30-41 | Ведение мяча носком, внутренней стороной | Уметь выпол- | Текущий | |||||
12 | стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра | нять техничес- | ||||||
кие приёмы | ||||||||
42-53 | Ведение мяча с изменением направления. | Уметь выпол- | Текущий | |||||
12 | Игра «Квадрат». Учебная игра | нять техничес- | ||||||
кие приёмы | ||||||||
54-65 | Остановка опускающегося мяча. Развитие | Уметь выпол- | Текущий | |||||
Остановк | 12 | двигательных качеств. Учебная игра. | нять техничес- | |||||
а мяча | кие приёмы | |||||||
66-77 | Остановка мяча бедром и лбом. Элементы | Уметь выпол- | Текущий | |||||
12 | акробатики. Учебная игра. | нять техничес- | ||||||
кие приёмы | ||||||||
78-89 | Остановка мяча грудью. Жонглирование. | Уметь выпол- | Текущий | |||||
12 | Учебная игра. | нять техничес- | ||||||
кие приёмы | ||||||||
90-101 | Удары по мячу внешней стороной стопы и | Уметь выпол- | Текущий | |||||
Удары по | 12 | внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. | нять техничес- | |||||
мячу | Учебная игра. | кие приёмы | ||||||
102-113 | Техника игры вратаря. Учебная игра. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | нять техничес- | ||||||||
кие приёмы | |||||||||
114-125 | Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | Учебная игра. | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
126-137 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
138-149 | Удары по мячу носком, пяткой. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
Жонглирование. | нять техничес- | ||||||||
12 | Учебная игра. | кие приёмы | |||||||
12 | |||||||||
150-161 | Удары по мячу с полулёта. Элементы | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
акробатики. Учебная игра. | нять техничес- | ||||||||
кие приёмы | |||||||||
162-173 | Удары по мячу головой. Эстафеты. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | Учебная игра. | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
174-185 | Обманные движения (финты). Игра | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | «Квадрат».Учебная игра | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
186-197 | Отбор мяча. Вбрасывание. СФП. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | Учебная игра | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
198-209 | Индивидуальные действия в защите и в | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
12 | нападении. Тактика вратаря. Учебная игра | нять техничес- | |||||||
кие приёмы | |||||||||
Тактиче | |||||||||
210-218 | Групповые действия в защите и в нападении. | Уметь выпол- | Текущий | ||||||
ская | 9 | Учебная игра | нять техничес- | ||||||
подгото | кие приёмы | ||||||||
вка |
Список литературы
- Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.
- Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.
- Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
- Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.
- Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
- Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
- Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
- Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.
- Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.
- Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
- Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
- Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
- Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...