Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему
5-6-е классы
Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».
Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.
Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.
Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!
Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.olimpiada_5-6klassy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы
Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».
Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.
Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.
Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!
Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов
1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.
3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.
5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.
6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.
7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.
8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.
9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.
10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.
11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.
12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.
13. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.
14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.
15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.
16. Осанкой называется:
а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?
а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.
18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.
19. Гибкость не зависит от:
а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.
20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.
21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?
а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,
22. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.
23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.
24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.
25. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения
КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов
Номер вопроса | ответ | Номер вопроса | ответ |
в | 14. | а | |
б | 15. | г | |
б | 16. | б | |
в | 17. | а | |
г | 18. | в | |
г | 19. | б | |
в | 20. | б | |
б | 21. | б | |
г | 22. | в | |
а | 23. | б | |
в | 24. | в | |
в | 25. | а | |
а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят уча...
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....
Методические рекомендации по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
При проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре учителя сталкиваются с трудностями, в частности с бально-рейтинговой системой оценки результатов олимпиад...
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Физическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год
Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковФизическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 2015-2016 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 2015-2016 учебный год...