МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
методическая разработка по физкультуре
Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят учащиеся (мальчики, девочки), отнесенные по состоянию здоровья к основной группе. Команду возглавляет руководитель - учитель физической культуры.
Порядок проведения олимпиады:
• Регистрация участников;
• Жеребьевка участников.
Участникам олимпиады иметь соответствующую форму.
Содержание конкурсных испытаний:
Конкурсные испытания для каждой возрастной группы состоят из заданий практического и теоретико-методического тура.
Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной программы по физической культуре (2013 г.) по разделам: гимнастика, легкая атлетика.
Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний учащихся основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_olimpiady_po_fizicheskoy_kulture.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят учащиеся (мальчики, девочки), отнесенные по состоянию здоровья к основной группе. Команду возглавляет руководитель - учитель физической культуры.
Порядок проведения олимпиады:
• Регистрация участников;
• Жеребьевка участников.
Участникам олимпиады иметь соответствующую форму.
Содержание конкурсных испытаний:
Конкурсные испытания для каждой возрастной группы состоят из заданий практического и теоретико-методического тура.
Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной программы по физической культуре (2013 г.) по разделам: гимнастика, легкая атлетика.
Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний учащихся основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам и является обязательным испытанием школьного этапа.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованию к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.
Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.
Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
Время для выполнения теоретико-методического этапа олимпиады во всех возрастных группах не должно превышать одного астрономического часа.
По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.
Бланки ответов шифруются и впоследствии проверяются членами жюри по ключам.
Инструкция по выполнению задания.
Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Контролируйте время выполнения задания.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.
Теоретико-методические задания по физической культуре
Юноши и девушки (5-6 классы)
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
2. Подъем «полуёлочкой» выполняется:
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон
г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
а) «ножницы»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «прогнувшись».
5. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
6. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход;
б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения;
г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения;
г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола:
а) Франция;
б) Англия;
в) Италия;
г) Бразилия.
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции.
16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».
20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.
22. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.
23. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
24. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом; г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе:
а) одна; б) четыре; в) три; г) две.
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
30. Игра «Волейбол» появилась в:
а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.
Ключ к тестам
теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 5-6 классов
1.-г 16.-в
2.-б 17.-б
3.-б 18.-б
4.-в 19.-г
5.-г 20.-в
6.-а 21.-б
7.-в 22.-б
8.-в 23.-г
9.-б 24.-в
10.-в 25.-в
11.-б 26.-в
12.-б 27.-б
13.-в 28.-в
14.-б 29.-б
15.-б 30.-г
Теоретико-методические задания по физической культуре
Юноши и девушки (7-8 классы)
1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…
а. синоним Олимпийских игр.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
2. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
3. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического
воспитания решаются на основе…
а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. совершенствования телосложения.
в. обеспечения полноценного физического развития.
г. формирования двигательных умений и навыков.
4. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.
а. профессиональной
б. физкультурной
в. корригирующей
г. спортивной
6. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
7. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является
а. Римский император Феодосий I.
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.
в. Философ-мыслитель древности Аристотель.
г. Хуан Антонио Самаранч.
8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …
а. подводящими.
б. имитационными.
в. корригирующими.
г. общеразвивающими.
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...
а. не довосстановления работоспособности.
б. полного восстановления работоспособности.
в. Сверх восстановления.
г. повышенной работоспособности.
10. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.
б. наивысший уровень развития физических качеств.
в. здоровье спортсмена.
г. наивысший спортивный результат.
11. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а. спортивным отбором.
б. спортивной ориентацией.
в. педагогическим тестированием.
г. диагностикой предрасположенности.
12. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.
б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство.
в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
13. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а. обучающе - развивающая направленность.
б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.
в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.
г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.
14. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
а. биологических
б. мотивов
в. привычек
г. убеждений.
15. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…
а. уровнем развития первобытных людей.
б. условиями существования человечества.
в. характером трудовых и боевых действий людей.
г. географическим расположением обитания людей.
16. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…
а. закаливание организма.
б. участие в соревнованиях.
в. ежедневная утренняя зарядка.
г. выполнение физических упражнений.
17. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …
а. биологический возраст.
б. календарный возраст.
в. скелетный и зубной возраст.
г. сенситивный период.
18. Физическое воспитание представляет собой…
а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
б. процесс выполнения физических упражнений.
в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
19. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. величиной их воздействия на организм.
б. напряжением определенных мышечных групп.
в. временем и количеством повторений двигательных действий.
г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
20. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
Ключ к тестам
теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 7-8 классов
1-В 11-Б
2-Б 12-Б
3-В 13-Б
4-Б 14-В
5-Б 15-Б
6-В 16-В
7-Б 17-А
8-В 18-А
9-А 19-А
10-Г 20-Г
Теоретико-методические задания по физической культуре
Юноши и девушки (9-10-11 классы)
1. Женщины начали принимать участие в …
а. Играх I Олимпиады ( 1896 г. Афины, Греция).
б. Играх II Олимпиады ( 1900 г. Париж, Франция).
в. Играх III ( 1904 г. Сент – Луис, США).
г. Играх IV Олимпиады ( 1908 г. Лондон, Великобритания).
2. Международная олимпийская академия находится в …
а. Афинах.
б. Цюрихе.
в. Олимпии.
г. Париже.
3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …
а. 1948 году.
б. 1952 году.
в. 1956 году.
г. 1960 году.
4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …
а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.
б. наследственностью человека.
в. влиянием социальных и экологических факторов.
г. двигательной активностью человека.
5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …
а. тренировка.
б. методика.
в. система занятий.
г. педагогическое воздействие.
6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …
а. ретардация.
б. рекреация.
в. реинкарнация.
г. релаксация.
7. Скелетон является разновидностью…
а. санного спорта.
б. конькобежного спорта.
в. горнолыжного спорта.
г. многоборий.
8. Джоггинг – это обозначение …
а. бега трусцой.
б. вида «боевой» аэробики.
в. союз молодёжи спортивного клуба.
г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.
9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать …
а. через рот и нос попеременно.
б. только через рот.
в. через рот и нос одновременно.
г. только через нос.
10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …
а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.
11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …
а. три замены.
б. пять замен.
в. шесть замен.
г. количество замен не ограничивается.
12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …
а. витамин А.
б. витамин B 1.
в. витамин С.
г. витамин D.
13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …
а. витамина А.
б. витамин B 1.
в. витамин С.
г. витамин D.
14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …
а. гимнастикой.
б. терренкуром.
в. соревнованием.
г. видом спорта.
15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …
а. собственно-силовых способностей.
б. скоростных способностей.
в. скоростно-силовых способностей.
г. общей выносливости.
16. Термин «Олимпиада» означает …
а. соревнования на Олимпийских играх.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. високосный год.
г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.
17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:
а. 2010 году.
б. 2008 году
в. 2000 году
г. 1998 году.
18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:
а. Корейская Народно - Демократическая Республика.
б. Республика Сингапур.
в.Китайская Народная Республика.
г. Южно-африканская Республика
19. Основным средством физического воспитания является …
а. физические упражнения.
б. закаливание.
в. соблюдение режима дня.
г. гигиенические факторы.
20. Нагрузка физических упражнений характеризуется …
а. величиной их воздействия на организм.
б. целью занятия.
в. самочувствием занимающихся.
г. временем и количеством повторений двигательных действий.
Вопросы в открытой форме
21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как …
22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является … соревнования.
23. Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе …
24. Конечной целью шахматной игры является …
25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …
26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как …
27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как …
28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне … мощности работы.
29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в …
- Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (огонь)?
Ключ к тестам
теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 9-10-11 классов
1-Б 11-В
2-В 12-Б
3-В 13-В
4-А 14-Г
5-Б 15-А
6-Г 16-Г
7-А 17-В
8-А 18-Б
9-В 19-А
10-Б 20-А
ответы на вопросы в открытой форме
№ вопроса | ответ |
21 | спорт |
22 | судья |
23 | физическое воспитание |
24 | мат |
25 | шаг |
26 | балансирование |
27 | равновесие |
28 | большой |
29 | легкая атлетика, бег на 800м |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Практические испытания проводятся в соответствии с заданиями, разработанными предметно-методической комиссией по разделам: гимнастика, легкая атлетика. Выбор видов спорта, по которым проводятся практические испытания, остается за жюри школьного этапа. Очки распределяются в зависимости от избранного количества испытаний. Количество практических испытаний может варьироваться от 2 до 3.
Требования к проведению конкурсных испытаний
Гимнастика
Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов - 2сек.
Судьи оценивают качества выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10, 0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).
Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.
Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками (лосины), юноши - в гимнастические майки, трико или спортивные шорты. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках или босиком. Использование украшений не допускается.
После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается
Оценка действий участника и продолжительность упражнения фиксируется с момента выполнения первого движения и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками. Представителям участников не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.
Все участники должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.
Требования к оборудованию при проведении практических испытаний
по гимнастике:
Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов.
Легкая атлетика
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции следующей длины:
Классы | Вид | Длина дистанции, м | |
Мальчики, юноши | Девочки, девушки | ||
5 – 6 классы | Бег | 500 м | 300 м |
7 – 8 классы | Бег | 500 м | 300 м |
9 - 10 - 11 классы | Бег | 1000 м | 500 м |
Учитывается время преодоления дистанции.
Требования к оборудованию при проведении практических испытаний
по легкой атлетике:
Упражнение выполняется на специальной беговой дорожке.
По обеим сторонам дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
Оценка выполнения испытаний
школьного этапа олимпиады по физической культуре
По итогам каждого испытания зачетные баллы получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 баллов. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов за данный вид. Баллы распределяются согласно таблице 1.
Таблица 1
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16… |
Кол-во баллов | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Подведение итогов школьного этапа олимпиады по физической культуре
Итоги школьного этапа олимпиады подводятся отдельно среди мальчиков (юношей) и девочек (девушек) в каждой возрастной группе участников: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10 – 11 классы.
По итогам отдельного испытания баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником.
Место участника в общем зачете школьного этапа олимпиады определяется по общей сумме баллов, полученных в соответствии с занятыми местами в результате выполнения всех заданий (испытаний).
Победителем школьного этапа олимпиады является участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных баллов.
Призерами школьного этапа олимпиад являются участники, набравшие меньше количество баллов, чем у победителя в порядке убывания, но, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
В случае равенства сумм баллов у нескольких участников их места определяются по следующему приоритету: гимнастика, легкая атлетика.
Победители и призеры школьного этапа олимпиады награждаются дипломами установленного образца (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №151 от 19 мая 2008 года, приложения №7,8) в торжественной обстановке.
Оформление документов
школьного этапа олимпиады по физической культуре
На каждом испытании судья (арбитр) вносит результаты в специальный протокол результатов участников школьного этапа олимпиады (приложение 1), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество участника;
- класс участника;
- количество набранных баллов (гимнастика) или показанное время выполнения испытания (легкая атлетика);
- количество штрафных баллов (гимнастика) или секунд (легкая атлетика);
- окончательный результат (баллы или секунды);
- занятое место;
- соответствующее месту количество баллов согласно таблице 1.
Руководитель школьного методического объединения переносит результаты всех участников школьного этапа олимпиады по всем испытаниям в сводный протокол результатов школьного этапа олимпиады по физической культуре (приложение 2), представляющий собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Протокол оформляется по возрастным группам (5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 - 10 - 11 классы), причем сначала в протокол вносятся результаты мальчиков (юношей), затем результаты девочек (девушек).
ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1. Задания и критерии оценивания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
5-6 класс
Гимнастика с основами акробатики, 5 – 6 классы
Программа испытаний
Гимнастика. Мальчики 5 – 6 классы
1. | Кувырок, вперед согнувшись в стойку ноги врозь – Наклон прогнувшись, руки в стороны – Силой согнувшись стойка на голове и руках - | 1,5 0,5 2,0 |
2. | Из стойки на голове и руках опуститься в упор присев – Встать в стойку руки вверх | 0,5 0,3 |
3. | Махом одной толчком другой переворот боком – Кувырок вперед – Прыжок с поворотом на 1800 | 2.0 0,2 0,5 |
4. | Махом одной и толчком другой стойка на руках – Кувырок вперед в упор присев | 1,5 0,5 |
5. | Из упора присев прыжок, вверх прогнувшись ноги врозь | 0,5 |
10 |
Гимнастика. Девочки 5 – 6 классы
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны – Приставить правую (левую) два кувырка вперед слитно в упор присев | 1,5 1,5 |
2. | Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать – | 2,0 |
3. | Перекатом вперед в группировке встать в стойку, руки вверх - Махом одной толчком другой переворот боком в стойку ноги врозь | 0,5 3,5 |
4. | Поворот вправо (влево) в о.с.- кувырок вперед - Прыжок вверх с поворотом на 1800 | 0,5 0,5 |
10 |
Качество выполнения комбинации оценивается в соответствии с регламентом и правилами судейства конкурсного испытания по разделу «гимнастика».
Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок
№ | Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов | стоимость связки |
Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | - 1,0 балл | |
Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела | до 0,3 балла | |
Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки | до 0,5 балла каждый раз | |
Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами | - 0,3 балла каждый раз | |
Фиксация статического элемента менее 2 секунд | - 1,0 балл | |
Задержка начала упражнения более 20 секунд | - 0,5 балла | |
Задержка начала упражнения более 30 секунд | - 0,5 балла | |
Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | - 0,5 балла | |
Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом | - до 0,4 балла | |
Оказание помощи, поддержка. | - 0,5 в | |
Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения | - 0,3 балла | |
Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек | - 0,5 балла | |
Нарушение требований к спортивной форме | - 0,5 балла | |
Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний | после предупреждения сбавка 0,5 балла |
Легкая атлетика, 5 – 6 классы
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девочки 5-6 классов: бег 300м.
Мальчики 5-6 классов 500м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
2. Задания и критерии оценивания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
7-8 класс
Гимнастика с основами акробатики, 7 – 8 классы
Девушки 7-8 классы
Элементы и соединения | Стоимость | |
1 | И.п. – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев – поворот налево (направо) – перекат вправо влево) согнувшись ноги врозь в упор присев – поворот направо (налево)………………… | 1,5 балла |
2 | Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках (держать) … | 1,0 балл |
3 | Сед в группировке – сед углом руки в стороны (держать) … | 1,0 балл |
4 | Лечь, руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост» (держать» - поворот направо (налево) кругом в упор присев ……… | 1,5 балла |
5 | Встать, руки вверх – шагом правой (левой) вперед - равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) .…………………………… | 1,5 балла |
6 | Шаг левой (правой) вперед и приставляя правую (левую), прыжок вверх с поворотом на 180º .. ………………. | 1,0 балл |
7 | Махом одной, толчком другой переворот вправо (влево) – приставляя левую (правую), поворот направо (налево) …...............… | 1,5 балла |
8. | Кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь ………………….………………..…………… | 1,0 балл |
10,0 |
Юноши 7-8 классы
Элементы и соединения | Стоимость | |
1. | И.п. – «старт пловца» - кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 180º ……………………………………………………… | 1,0 балла |
2. | Кувырок назад – кувырок назад согнувшись в упор стоя ноги врозь – выпрямиться в стойку ноги врозь, руки в стороны ………………..… | 1,0 балл |
3. | Наклон вперед прогнувшись (обозначить) – кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) ……………………………...… | 1,5 балла |
4. | Перекат вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать) ……………...………………………………………………..… | 1,5 балла |
5. | Опуститься в упор присев – встать, руки вверх – махом одной, толчком другой переворот вправо (влево) в сторону в стойку ноги врозь .…… | 1,5 балла |
6. | Приставляя левую (правую), поворот направо (налево) – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º .. ………………………. | 1,0 балл |
7. | С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь …..................................................................................... | 1,0 балл |
8. | Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º …… | 1,5 балла |
10,0 |
Примечание: выполнение выхода в стойку на руках с прямыми ногами увеличивает трудность соединения на 0.5 балла.
Качество выполнения комбинации оценивается в соответствии с регламентом и правилами судейства конкурсного испытания по разделу «гимнастика».
Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок
№ | Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов | стоимость связки |
Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | - 1,0 балл | |
Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела | до 0,3 балла | |
Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки | до 0,5 балла каждый пая | |
Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами | - 0,3 балла каждый раз | |
Пауза более 7 секунд при выполнении упражнения | Упражнение прекращается и не оценивается | |
Фиксация статического элемента менее 2 секунд | - 1,0 балл | |
Задержка начала упражнения более 20 секунд | - 0,5 балла | |
Задержка начала упражнения более 30 секунд | - | |
Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | - 0,5 балла | |
Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом | - до 0,4 балла | |
Оказание помощи, поддержка. | - 0,5 в | |
Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения | - 0,3 балла | |
Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек | - 0,5 балла | |
Продолжительность выполнения упражнения более 75 сек | упражнение прекращается и не оценивается | |
Нарушение требований к спортивной форме | - 0,5 балла | |
Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний | после предупреждения сбавка 0,5 балла |
Легкая атлетика, 7 – 8 классы
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девушки 7-8 классы: 300 м.
Юноши 7-8 классы: 500 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
3. Задания и критерии оценивания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
9, 10-11 класс
Гимнастика с основами акробатики, 9, 10 – 11 классы
Девушки 9, 10 – 11 классы
№ | Обязательные соединения | Стоимость |
1. | Прыжок со сменой прямых ног вперед (ножницы)- махом одной толчком другой стойка на руках – кувырок вперед (1,5) – кувырок вперед – прыжком вверх, в группировке – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360 (1.0) | 2.5 балла |
2. | Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь – упор стоя согнувшись – кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) (1.5) – стойка на лопатках ноги врозь фронтально (обозначить) – соединяя ноги, коснуться пола за головой – кувырок вперед – прыжок с поворотом на 180 (1.0) | 2.5 балла |
3. | Махом одной толчком другой переворот в сторону (колесо) в стойку ноги врозь – поворот налево (направо) – равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) | 1.5 балла |
4. | Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост – поднять правую (левую) вперед (держать) (1.5) – приставить правую (левую) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперед, перейти сед углом, руки в стороны (держать) (1.0) – наклон вперед – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться руки вверх (1.0) | 3.5 балла |
10 |
Юноши 9, 10 – 11 классы
№ | Обязательные соединения | Стоимость |
1. | Из упора присев кувырок назад – кувырок назад в упор, стоя согнувшись – не сгибая ног, кувырок назад в стойку на руках (обозначить) | 1.5 балла |
2. | Махом левой (правой), толчком правой (левой) два переворота в сторону вправо (влево, колесо) в стойку ноги врозь. | 2.5 балла |
3. | Два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 180 вправо (1.5) –кувырок вперед прыжок с поворотом на 360 влево (1.0) | 2.5 балла |
4. | Силой, согнувшись, стойка на голове и руках (держать) – согнуть ноги и выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) – кувырок вперед (2.0) – кувырок вперед в упор присев - из упора присев прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (1.5) | 3.5 балла |
10 |
Примечание: выполнение выхода в стойку на руках с прямыми ногами увеличивает трудность соединения на 0.5 балла.
Качество выполнения комбинации оценивается в соответствии с регламентом и правилами судейства конкурсного испытания по разделу «гимнастика».
Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок
№ | Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов | стоимость связки |
Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | - 1,0 балл | |
Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела | до 0,3 балла | |
Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки | до 0,5 балла каждый пая | |
Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами | - 0,3 балла каждый раз | |
Пауза более 7 секунд при выполнении упражнения | Упражнение прекраща-ется и не оценивается | |
Фиксация статического элемента менее 2 секунд | - 1,0 балл | |
Задержка начала упражнения более 20 секунд | - 0,5 балла | |
Задержка начала упражнения более 30 секунд | - | |
Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | - 0,5 балла | |
Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом | - до 0,4 балла | |
Оказание помощи, поддержка. | - 0,5 в | |
Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения | - 0,3 балла | |
Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек | - 0,5 балла | |
Продолжительность выполнения упражнения более 75 сек | упражнение прекраща-ется и не оценивается | |
Нарушение требований к спортивной форме | - 0,5 балла | |
Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний | после предупреждения сбавка 0,5 балла |
Легкая атлетика, 9, 10 – 11 классы
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девушки 9-10-11 классы: 500 м.
Юноши 9-10-11 классы: 1000 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
- Максимова Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры
Приложение 1
Протокол
результатов участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
Гимнастика
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Кол-во набранных баллов первоначально | Кол-во штрафных баллов | Окончательный результат | Место в гимнастике |
Главный судья ________________ /________________
Судья ________________ /________________
Дата проведения «____» __________ 20___ г.
Протокол
результатов участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
Легкая атлетика
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Время выполнения испытания | Место в легкой атлетике |
Главный судья ________________ /________________
Судья ________________ /________________
Дата проведения «____» __________ 20___ г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________
Город ______________________________ Школа, класс_____________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
1 | а | б | в | г | ||||||||||||
2 | а | б | в | г | ||||||||||||
Задания в закрытой форме | ||||||||||||||||
№ | Варианты ответов | № | Варианты ответов | |||||||||||||
вопроса | вопроса | |||||||||||||||
1 | а | б | в | г | 16 | а | б | в | г | |||||||
2 | а | б | в | г | 17 | а | б | в | г | |||||||
3 | а | б | в | г | 18 | а | б | в | г | |||||||
4 | а | б | в | г | 19 | а | б | в | г | |||||||
5 | а | б | в | г | 20 | а | б | в | г | |||||||
6 | а | б | в | г | 21 | а | б | в | г | |||||||
7 | а | б | в | г | 22 | а | б | в | г | |||||||
8 | а | б | в | г | 23 | а | б | в | г | |||||||
9 | а | б | в | г | 24 | а | б | в | г | |||||||
10 | а | б | в | г | 25 | а | б | в | г | |||||||
11 | а | б | в | г | 26 | а | б | в | г | |||||||
12 | а | б | в | г | 27 | а | б | в | г | |||||||
13 | а | б | в | г | 28 | а | б | в | г | |||||||
14 | а | б | в | г | 29 | а | б | в | г | |||||||
15 | а | б | в | г | 30 | а | б | в | г | |||||||
Задания в открытой форме | ||||||||||||||||
31 | 36 | |||||||||||||||
32 | 37 | |||||||||||||||
33 | 38 | |||||||||||||||
34 | 39 | |||||||||||||||
35 | 40 | |||||||||||||||
Оценка (слагаемые и сумма)
_________________________________
Подписи судей: _________________________________
_________________________________
_________________________________
Приложение 2
Протокол
результатов участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
ГБОУ СОШ №401
№ №п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Оценка за задание, баллы | Итого набрано баллов | Место в шк. этапе олимпиады | Ф.И.О. учителя | |||
Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||
место | Кол-во баллов | место | Кол-во баллов | ||||||
Выводы и предложения __________________________________ Главный судья: ____________________ /________________
_______________________________________________________ Пом. судьи: _______________________ /______________
_______________________________________________________ _______________________ /__________________
Дата проведения «____» __________ 20___ г.
Примечание: данный протокол заполняется по всем возрастным группам, сначала мальчики (юноши), затем девочки (девушки). По каждой возрастной группе список участников ранжируется по мере убывания набранных участниками баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии"
Работа являлась зачётной на дистанционных курсах повышения квалификации в педагогическом университете "Первое сентября" и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательн...
Методические рекомендации по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
При проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре учителя сталкиваются с трудностями, в частности с бально-рейтинговой системой оценки результатов олимпиад...
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 2015-2016 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 2015-2016 учебный год...