Конспект занятия "Зарядка в городе Олимпик"
план-конспект по физкультуре на тему
Второе занятие из цикла занятий-здоровья. рассчитано на обучающихся 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zaryadka_v_gorode_olimpik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Киселевского городского округа
«Центр развития творчества детей и юношества»
Е.Б. Харченко
М. В. Нахлупина
Зарядка в городе Олимпик
Конспект занятия
2013г.
КОНСПЕКТТема: Зарядка в городе Олимпик
Цели занятия:
- Познакомить обучающихся с режимом дня.
- Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Форма проведения: спортивный праздник.
Возраст участников: 6-7 лет.
Время: 40 мин.
Ход занятия:
Педагог:
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Олимпии назван Олимпиком он.
В городе этом нет места лентяям,
Тем, кто без спорта по жизни шагает.
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, гигиена важны для спортсмена!
Педагог просит ребят объяснить слово «режим» и знакомит обучающихся с режимом дня спортсменов. Ребята делают выводы из рассказа педагога.
Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:
- всегда вовремя ложиться спать;
- ежедневно делать зарядку;
- вовремя питаться;
- планировать свой день;
- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
- выполнять режим дня;
- хорошо говорить и думать о своих друзьях;
- радоваться своим успехам и успехам других людей.
Игра «Доскажи словечко»:
Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй ... (режим).
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг... (будильник).
На зарядку встала вся - наша дружная... (семья).
Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным... (душем).
Поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже... (застилаю).
После душа и заправки ждет меня горячий... (завтрак).
После завтрака всегда, в школу я бегу, ... (друзья)
В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить... (не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился ... (урок)
С пятерками спешу домой сказать что я — всегда... (герой)
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам... (Мойдодыра)
После обеда можно спать, а можно во дворе... (играть).
И в мороз, и в жару играть на улице... (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки - лучшие друзья... (мои).
Мама машет из окна значит, мне домой... (пора).
Мне нравиться моя... (работа).
Я важное закончил дело, И погулять иду... (скорее).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу... (жду).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома... (ждет).
После ужина веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей... (улыбаемся).
Мама от нас не отстает —
В руки скакалку она... (берет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно... (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо... (спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Комплекс утренней зарядки олимпиков. Упражнения разучиваются под музыку.
упражнение «Радость»
Подойти к зеркалу и сказать себе «Доброе утро», улыбнуться и пожелать всем доброго дня.
Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в воздухе, вернуться в исходное положение.
упражнение «Будильник»
Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.
Представь себя будильником, изобрази звук будильника, попробуй попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по часовой стрелке и против часовой стрелки.
упражнение «Мельница»
Давай попробуем превратиться в мельницу. Для этого нужно представить себе, как мельница работает.
Попробуй развести руки в стороны и сделать круговые движения руками вперед и назад со сжатыми пальцами в кулак и разжатыми пальцами.
упражнение « Гармошка»
Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент — гармошку.
Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперед и назад.
упражнение «Змея»
Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних. Изобрази ее движения:
Опустить руки вдоль туловища, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобразить шипящую змею.
упражнение «Внимание»
Представь себе, что ты отправился с друзьями в лес и на дороге увидел что-то такое, что может быть опасно для других людей. Ты хочешь привлечь их внимание к опасности. Для этого ты выполняешь следующие действия:
Выполнить стойку ноги врозь, поднять руки вверх и махать ими перекрестно перед собой как можно сильнее.
Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в воздухе, вернуться в исходное положение.
Опустить руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобразить шипящую змею.
упражнение «Королевство кривых зеркал»
Вернись к зеркалу, с которого ты начинал свое утро. Загляни в него, ты увидишь веселого мальчика или радостную девочку, которым хочется погримасничать. Покривляться, построить рожицы. Попробуй это сделать так, чтобы твое лицо вдруг задвигалось. Для этого:
- вытяни губы трубочкой;
- растяни губы как можно шире;
- сделай глаза как можно удивленнее;
- зажмурь глаза как можно сильнее;
- подвигай челюстями вправо и влево;
- подвигай бровями, сморщи лоб, сделай свое лицо добрым и смешливым, удивленным и радостным.
Обучающиеся разучивают комплекс зарядки и выполняют его под музыку. Педагог раздает комплекс зарядки обучающимся для того, чтобы они могли выполнять его дома.
Итог занятия:
Обучающиеся получают набор жетончиков, с помощью которых они будут вместе с родителями подсчитывать за неделю выполнение ребенком комплекса утренней зарядки.
Красный жетон — выполнял без напоминания.
Зеленый жетон — выполнял после на поминания родителей.
Желтый жетон — выполнял с родителями.
Синий жетон — не выполнял зарядку.
В конце недели ребята отчитываются о своих достижениях, и педагог поощряет их за выполнение утренней зарядки.
Список литературы
- Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма [текст]: / Н. А. Агаджанян. – М.: Просвещение, 1991. – 142 с.
- Здоровье народа – богатство страны [текст] / редактор Л. П. Орлова. – М.: Советская Россия, 1989. – 160 с.
- Качан, Л. Г. Организация здоровьесберегающей среды [текст] /Л. Г. Качан // Дополнительное образование. – 2007. - №1. – С. 48-50.
- Митина, Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра [текст] / Е. П. Митина// Начальная школа. – 2006. - №6. – С. 56-57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы: "Город полусумасшедший" (Петербург Достоевского по роману "Преступление и наказание")
Конспект урока литературы...
Конспект урока "В городе богини Афины"
Урок 5 класс "В городе богини Афины"...
План-конспект урока "Сказочный город"
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 3 класс...
План-конспект урока "Мой город - мой дом"
План-конспект урока "Мой город - мой дом"...
Конспект занятия "Тула-город мастеров"
Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста....
конспект внеклассного мероприятия "Город здоровья"
Данный конспект предоставлен для проведения мероприятия, посвященного здоровому образу жизни...