Разработка урока по теме "Тестирование бега на 30 метров с высокого старта"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Гарностаева Наталья Александровна

Тема урока: Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Цели: разучить беговую разминку; провести тестирование бега на 30 м с высокого старта; повторить подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку».

Формируемые УУД: предметные:  владеть навыком системати­ческого наблюдения за своим физическим состоянием за счет от­слеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку»; метапредметные:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оце­нивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональ­но-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, рулетка на 30 м (при необходимости).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Цели: разучить беговую разминку; провести тестирование бега на 30 м с высокого старта; повторить подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку».

Формируемые УУД: предметные:  владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр «Салки» и «Салки — дай руку»; метапредметные:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, рулетка на 30 м (при необходимости).

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Класс за учителем идет до места занятий в колонне. Проводится построение в одну шеренгу )

— Отлично выполнено домашнее задание— все в форме. Сообщаю вам о том, что начало I четверти будет диагностическим, т. е. вам предстоит пройти тестирования и выполнить контрольные упражнения, результаты которых мы сравним с достижениями прошлого  учебного года, а затем также и с теми, которые получим в конце этого. Сегодня вас ожидает тестирование бега на 30 м с высокого старта. В нем нет ничего сложного, но размяться перед этим необходимо. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках, руки в стороны марш! (10 с.) На пятках, руки за голову марш! (10 с.) Бегом марш!

(Выполняется бег (1 мин), после которого учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Беговая разминка

(Разминочные упражнения каждый ученик выполняет на диагонали 15—20 м, затем возвращается в конец колонны.)

• Руки к плечам. Ходьба с поворотами головы направо-налево, одновременно выполняя круговые движения руками вперед.

• Руки к плечам. Ходьба с наклонами головы вперед-назад, одновременно выполняя круговые движения руками назад.

• Руки в стороны. Первую половину дистанции пройти, выполняя круговые движения кистями, вторую половину — руками перед собой.

• Руки за спиной в замок. На каждый шаг мах ногой, одновременно поднимая руки сзади вверх.

• Руки перед грудью в замок. Ходьба с поп: ротами туловища: шаг правой ногой — поворот туловища направо, шаг левой — поворот туловища налево, одновременно выполняя волны руками перед грудью.

• Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую половину — в полном приседе.

• Пропрыгать всю дистанцию «лягушкой- (прыжки из глубокого приседа).

— Вспомните, чем отличается рывок от ускорения. (Рывок — это когда мы сразу бежим быстро, а ускорение — когда скорость набираем постепенно.)

— Во время тестирования необходимо выполнять рывок. Но для начала пробежим, ускоряясь постепенно.

• Выполнить рывок и пробежать  обозначенную дистанцию. Повторить 2 раза.

— Разминка окончена. Переходим к месту тестирования.

II. Основная часть

1. Тестирование бега на 30 м с высок

— В эту игру поиграем для того, чтобы вы немного разогрелись перед второй игрой. Каждый водящий обязательно должен остановиться, поднять руку и громко сказать «Я салка!», иначе в пылу игры можно и не заметить, когда водящий поменяется. Вводим правило: не пересаливать.

(Игру проводят 2—3 мин.)

2. Подвижная игра «Салки»

— В эту игру поиграем для того, чтобы вы немного разогрелись перед второй игрой. Каждый водящий обязательно должен остановиться, поднять руку и громко сказать «Я салка!», иначе в пылу игры можно и не заметить, когда водящий поменяется. Вводим правило: не пересаливать.

(Игру проводят 2—3 мин.)

3. Подвижная игра «Салки — дай руку»

— Эта игра покажет, насколько дружным остался ваш класс — помогаете ли вы друг другу или каждый думает только о себе. Дружить всегда веселее и интереснее, чем быть буками-вреднюками.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр.)

Упражнение на внимание

— Повторим повороты на месте сначала с открытыми глазами. Направо! Налево! Кругом! Команда «кругом» всегда выполняется через левое плечо.

(Ученики выполняют команды (20 с). Затем выполняют повороты с закрытыми глазами (35—40 с). Учитель старается командовать так, чтобы ребята успевали сообразить и не очень торопились.)

— Откройте глаза, чтобы узнать, кто в какую сторону лицом оказался.

(Учитель может похвалить ребят за внимательность и объявить об окончании урока. Предлагая домашнее задание, дает детям стимул и возможность прочитать тексты учебника самостоятельно.)

Домашнее задание

Выполнять беговые упражнения, предложенные на с.95 учебника в рубрике «3-4 классы. Выполни».

Литература:

  1. Патрикеев А.Ю. – Поурочные разработки по физической культуре  к УМК В.И. Ляха («Школа России»)
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательныхучреждений.М.:Просвещение,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по легкой атлетике на тему: "Техника высокого старта" для учащихся 5-7 классов

Презентация дает представление учащимся о технике высокого старта....

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт. Задачи урока: Обучение технике высокого старта и стартового разгона.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредс...

Методическая разработка урока "Техника спринтерского бега"

Раздел программы Легкая атлетика . Урок физической культуры 6 класс...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку

Задачи урока:  Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике.   2. Высокий старт ...

Методическая разработка урока "Техника спринтерского бега"

Раздел программы Легкая атлетика . Урок физической культуры 6 класс...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме: "Новинки высоких технологий"

Изучение в условиях практической ситуации лексических единиц по теме Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)...