Программа «Общая физическая подготовка»
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа
«Общая физическая подготовка»
Составил учитель физической культуры
МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1"
Лабарешных Виктор вячеславович
Излучинск
2019год
Утверждена педагогическим советом школы «_____»________2019г. | Утверждаю Директор МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1 Н.А.Зеленская_________ «_____»_______2019г. |
Информационная карта
Тип программы: адаптированная
Образовательная область: профильная (физическая культура)
Направленность деятельности: физкультурно-спортивная
Способ освоения содержания образования: репродуктивный
Уровень освоения содержания образования: общекультурный
Уровень реализации программы: среднее образование
Форма реализации программы: групповая
Продолжительность реализации: 1год
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Образовательная программа спортивного объединения по общей физической подготовке составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» (от 23.12.2003г.№ 186-ФЗ);
- Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей от 07.12.2006 г. № 752;
* Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (от29.04.98 №80-ФЗ);
* Городскими целевыми программами: «Совершенствование процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях» (от 16.07.02).
*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного и профессионального образования (Сан.ПиН. 2.4.4.1251- 03);
*Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МУДОД ЦВР «Истоки».
1.2. Актуальность дополнительной образовательной программы
Программа «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии с социальным заказом Управления по делам образования и жителей (родителей и детей) Центрального района г. Челябинска, программа актуальна в сфере образовательной деятельности и удовлетворяет запрос МАОУ СОШ № 67 (на базе которой она реализуется).
Общая физическая подготовка является средством физического и духовного воспитания учащихся. Занятия по ОФП нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. ОФП - это основа любого вида спорта.
Одна из основных тенденций развития современного общества - это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.
Программа по ОФП составлена на основе материала, который воспитанники изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно - оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках объединения по ОФП воспитанник будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель программы: содействие физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников.
Данная цель может быть реализована путём решения следующих задач:
1. обучающих:
- сформировать необходимые знания по истории, теории, методике физической культуры (врачебный контроль и самоконтроль, гигиена, техника безопасности и т.п.);
- познакомить воспитанников с техникой и тактикой различных видов спорта;
- познакомить с правилами и организацией проведения соревнований.
2. развивающих:
- развивать устойчивый интерес к занятиям спортом;
- развивать всестороннюю физическую подготовку;
- укреплять здоровье воспитанников.
3. воспитательных:
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- воспитание моральных, волевых качеств; чувства дружбы и товарищества, готовности к взаимопомощи.
- воспитание навыков общественного поведения.
Данные задачи сконцентрированы на развитии устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга подростков и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение.
1.4. Организация образовательного процесса
Программа предназначена для воспитанников 11-18 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении.
Она рассчитана на 1 год и предлагает более углублённую подготовку воспитанников по физической культуре, дополняя общеобразовательную программу по тем видам спорта, которые пользуются популярностью у большинства детей в повседневной жизни. Приём детей в объединение осуществляется на основании медицинского разрешения.
Распределение учебного времени
Год обучения | Наполняемость групп | Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1 год | №1-12 чел. | 1 часа | 6 раза | 3 часов | 102 часа |
1 год | №2-12 чел. | 1 часа | 6 раза | 3 часов | 102 часа |
Данной программой предусмотрены теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Практические занятия строятся по определённой схеме и состоят из 3 основных частей:
* подготовительной (или разминки) - сюда включаются общеразвивающиеупражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); ходьба, бег, спортивные упражнения на внимание и т.п.
* основной - здесь выполняются упражнения из разделов гимнастики, лёгкойатлетики, лыжной подготовки; упражнения на равновесие, лазанье, преодоление препятствий; проводятся подвижные и спортивные игры.
* заключительной - сюда включается ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры. В конце заключительной части подводятся итоги занятия.
В процентном соотношении подготовительная и заключительная части составляют примерно 20-30% от всего занятия; основная -70-80%.
Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным для воспитанников, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включается упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.п.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
1.5. Технологии, методы, формы и средства обучения
Данная программа опирается на следующие педагогические технологии:
1. По подходу к ребёнку:
- Личностно-ориентированные (ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов, т.е. имеют целью свободное и творческое развитие ребёнка);
- Гуманно-личностные технологии (отличаются гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, исповедают идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение);
- Технологиисотрудничества (реализуют демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.Педагог и воспитанники совместно вырабатывают цели, определяют содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества);
- Технологии свободного воспитания (делают акцент на предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности). Осуществляется выбор, ребёнок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия).
- По преобладающему (доминирующему) методу:
Репродуктивные технологии(воспитанник усваивают готовые знания ивоспроизводят их) методы репродуктивной группы:
* Объяснительно-иллюстративные(объяснение, рассказ, беседа, лекция, демонстрация).Деятельность педагога: сообщение готовой информации с помощью слов и наглядности.Деятельность воспитанников: восприятие, осознание, запоминание информации.
* Побуждающие репродуктивныеДеятельность педагога: организует и побуждает работу учащихся в целях формирования умений и навыков (объяснение, показ приёмов работы, алгоритмизация, инструктаж). Деятельность воспитанников: неоднократное воспроизведение сообщённых знаний (решение сходных задач, работа по образцам, упражнение, практическая работа).
3. По организационным формам:
Групповые технологии– предполагаютфронтальную работу,групповую (одно задание на разные группы),межгрупповую (группы выполняют разные задания в рамках общей цели),работу в статичных парах.
Технология дифференцированного обучения - предполагает дифференциацию по возрасту, уровню развития, полу; позволяет осуществлять развивающее - дифференцированное обучение с учётом разнообразия состава воспитанников.
Методы организации деятельностивоспитанников на занятии следующие: фронтальный, групповой, поточный методы, метод индивидуальных занятий и круговой тренировки.
Фронтальный метод наиболее эффективен т.к. упражнения выполняются всеми воспитанниками одновременно, с минимальными паузами. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новым движениям и при воспитании двигательных качеств.
Групповой метод применяется при совершенствовании техники или при выполнении различных заданий на воспитание двигательных качеств. Разбивка на группы и выполнение различных заданий требуют подготовки инструкторов и актива воспитанников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу, выполняющую более сложные задания, или на менее подготовленную группу.
Поточный метод предусматривает поочерёдное выполнение учащимися упражнений. В спортивных играх это поочерёдные броски, нападающие удары. Применение этого метода в сочетании с разделением на группы позволит повысить плотность занятий и их интенсивность.
Метод индивидуальных занятий заключается в том, что занимающиеся получают задания и самостоятельно выполняют их. Он может сочетаться с другими методами, дополняя их.
Круговая тренировка может применяться при совершенствовании техники игры и комплексном воспитании двигательных качеств. Этот метод требует дифференцированного определения заданий.Выбор метода зависит от задач занятия и применяемых средств. Одна из наиболее существенных сторон современного занятия - его высокая моторная плотность. Эффективность занятия во многом зависит от творческого применения наиболее рациональных методов организации учебного процесса.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- занятия по индивидуальным планам;
- учебные, тренировочные, товарищеские, календарные соревнования;
- восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- беседы по теоретическому курсу;
- практические занятия (упражнения, тренировки и т.п.)
1.6. Предполагаемый результат по годам обучения
По окончании первого года обучения воспитанники должны знать:
- сведения по истории, теории и методике физической культуры;
- о врачебном контроле и самоконтроле;
- сведения о гигиене;
- сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;
- сведения о технике и тактике различных видов спорта;
- о правилах и организации проведения соревнований;
- об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;
должны уметь:
- выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;
- оказать первую помощь при спортивных травмах;
• выполнение нормативов по ОФП по разделам программы: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, игровые виды и др.
По окончании второго года обучения программы по ОФП воспитанники должны знать:
- сведения по истории, теории и методике физической культуры;
- о врачебном контроле и самоконтроле;
- сведения о гигиене;
- сведения по технике безопасности; о первой медицинской помощи при травмах;
- сведения о технике и тактике различных видов спорта;
- о правилах и организации проведения соревнований;
- об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы
При составлении плана учебно-тренировочных занятий учитывается то, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности воспитанников. В связи с этим учитывается и система контроля знаний, умений и навыков.
Начальный этап контроля:Общий срез проходит при записи в объединение и на первых занятиях (беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных упражнений, педагогические наблюдения).
Этап промежуточного контроля - проходит в декабре (в конце первого полугодия), тесты по теоретической части и контрольные нормативы.
Итоговый контроль - конец учебного года (тестирование, контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту воспитанников). Кроме того, в объединении практикуется тематический контроль после прохождения каждой темы (т.к. программа состоит из нескольких самостоятельных разделов двигательной деятельности). Поэтому учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе общепринятых для данной возрастной группы (см. таблицу контрольных нормативов по ОФП в Приложении ). Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы является участие воспитанников в соревнованиях различных уровней (школьных, районных, городских).
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Физическая культура и спорт в РОССИ. (теория) | 2 | 2 | _ |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. (теория) | 2 | 2 | _ |
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория) | 2 | 2 | _ |
4 | Лёгкая атлетика (практика) | 14 | _ | 14 |
5 | Лыжная подготовка (практика) | 10 | _ | 10 |
6 | Баскетбол (практика) | 20 | _ | 20 |
7 | Футбол (практика) | 22 | _ | 22 |
8 | Контрольные испытания, соревнования (практика) | 20 | _ | 20 |
9 | Инструкторская и судейская практика (практика) | 10 | _ | 10 |
10 | Теоретические занятия | 6 | ||
11 | Практические занятия | 96 | ||
Всего: 102 ч. |
- Содержание образовательной программы
Содержание подготовки | Элементы содержания |
I. Общая физическая подготовка | Выполнение строевых команд на месте и в движении шагом и бегом, ходьба и бег в различном темпе с изменением скорости и направления по сигналу и со сменой направляющего. ОРУ без предметов и с предметами для различных групп мышц ног, рук, туловища, а также для отдельных групп мышц с учетом дальнейшей специализации. |
2. Подвижные игры | Развивающие способность к реакции, ритму, кинестезическому дифференцированию, равновесию, ориентированию. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий |
3. Спортивные игры | Баскетбол и ручной мяч: ловля, передача, ведение мяча, основные способы бросков в корзину и по воротам. Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении и простейшие взаимодействия игроков в защите и в нападении. Двухсторонняя игра по простейшим правилам. Волейбол - перемещения и стойка, подачи мяча, нападающие удары; техника защиты -действия с мячом; тактика нападения - индивидуальные действия, групповые действия, командные действия. Двухсторонняя игра. |
4. Специальная физическая подготовка: Упражнения для развития общей (аэробной) выносливости | Длительный бег в равномерном темпе по пересечённой местности, бег в умеренном темпе на 400-800 м по стадиону. Бег по пересечённой местности 3 км (юноши), 2 км (девушки). |
Упражнения для развития скоростной выносливости | Бег на 400-800 м в умеренном темпе с 2-4 ускорениями по 30-100 м; бег с околопредельной скоростью на 100-300 м; повторное пробегание100 м с максимальной скоростью; повторное пробегание 30 и 60 м с максимальной скоростью; повторное пробегание всей дистанции, 100, 400 м на результат; участие в соревнованиях на 100, 200, 400 м. |
Интервальный (прерывистый) метод | Интервальный бег (пробегание 200-400 м с интервалом отдыха 60-90 м); переменный бег (длина беговых отрезков 100-800м с интервалом бега трусцой 100-400 м); повторный бег на длительных отрезках дистанции; интервальный бег (темповый бег); интервальный спринт |
4. Механизм отслеживания результатов
Мониторинг (оценка результативности) и критерии оценки реализации образовательной программы
Дополнительное образование детей, хотя и не имеет единых стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить уровень обученности детей, подчиняется общим требованиям педагогической деятельности (имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребенка).
Все это актуализирует необходимость системного выявления результативности и критериев оценки образовательной деятельности.
Мониторинг результативности в объединениях МУДОД ЦВР «Истоки» – это процесс внутренней экспертизы результатов деятельности педагога и его воспитанников, цель и содержание которого совпадает с образовательной программой.
В МУДОД ЦВР «Истоки» принята единая система мониторинга и разработаны общие критерии оценки реализации образовательной программы:
1.карта «Мониторинг результатов обучения воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки» по образовательной программе»;
2.карта «Мониторинг личностного развития воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки» в процессе освоения образовательной программы»;
3. карта «Реализация творческого потенциала воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки»». (См. Карты мониторинга и критерии оценки в Приложении №1,2,3.), целью которых является выявление индивидуальных особенностей детей, влияющих на эффективность занятия; отслеживание развития личностных качеств под влиянием целенаправленной работы с воспитанниками и, соответственно, корректировка методики работы с каждым ребенком.
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования детей предполагает не только обучение воспитанников определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся – поэтому о результатах образовательной деятельности необходимо судить по трем группам показателей:
1.учебным, (которые фиксируют приобретенные ребенком в процессе освоения дополнительной образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения и навыки);
2.личностным, (которые выражают изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении по данной образовательной программе);
3.творческим, (которые фиксируют уровень реализации творческого потенциала воспитанников, а, следовательно, и уровень реализации образовательной программы).
Работа по предложенной технологии позволяет содействовать личностному росту ребенка: выявлять то, каким он пришел в объединение, чему научился в процессе освоения образовательной программы, каким стал через некоторое время.
В качестве методов диагностики результатов обучения можно использовать тестирование, опросы, викторины, выставки, творческие задания, работы, спортивные нормативы, соревнования, концерты, спектакли, творческие отчеты и т. п.
Результаты обучения воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки» фиксируются в Карте №1 «Мониторинг результатов обучения» по четырем основным направлениям: теоретическая подготовка, практическая подготовка, общеучебные умения и навыки, учебно-организационные умения и навыки. Эти направления рассматриваются по следующим параметрам: оцениваемые показатели, критерии оценки, степень выраженности оцениваемого качества и методы диагностик, которые педагог выбирает в соответствии со своей образовательной программой. Первую графу – оцениваемые показатели – педагог также наполняет в соответствии со своей образовательной программой. (См. Приложение №1).
В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др.
Результаты личностного развития воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки» фиксируются в Карте №2 «Мониторинг личностного развития». (См. Приложение №2).
1 группа показателей – организационно-волевые качества: терпение, воля, самоконтроль.
2 группа показателей – ориентационные качества: интерес к занятиям, самооценка.
3 группа показателей – поведенческие качества: конфликтность, тип сотрудничества.
В совокупности, приведенные в таблице, личностные качества (свойства) отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка; легко наблюдаемые, доступные для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов.
Предложенный в таблице перечень качеств может быть дополнен педагогом в соответствии с целевыми установками его программы.
Уровень реализации образовательной программы фиксируется в Карте №3 «Реализация творческого потенциала воспитанников МУДОД ЦВР «Истоки» » (См. Приложение №3), где отмечаются уровневые (район, город, регион, федерация и т. д.) достижения воспитанников в реализации образовательной программы.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится два раза в год ( в конце 1 полугодия – промежуточный; в конце учебного года – итоговый). В группах первого года обучения проводится 0-срез на начало учебного года для фиксации уровня подготовки вновь поступивших воспитанников.
Работа по утвержденной в МУДОД ЦВР «Истоки» единой системе мониторинга позволяет проследить за продвижением каждого воспитанника (в учебной деятельности, в личностном развитии, в реализации творческого потенциала) в период освоения образовательной программы, а также проконтролировать работу педагога по реализации дополнительной образовательной программы.
5. Материально-техническое обеспечение программы.
- Спортивный зал МБОУ ОСШУИОП № 1
- Лыжная база МБОУ ОСШУИОП № 1
6. Литература
Учебник:Физическая культура: учеб.для учащихся 5 – 11 кл. общеобразоват. учреждений
В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ.ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2006.
Методические пособия для учителя:
- Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя под ред. В.И. Ляха - М.: Просвещение, 2005.
- B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в
школе. – М.: Владос: 2003г.
Литература для воспитанников.
* « Спортшкола в школе » М.Г.Каменцер, М., « Физкультура и спорт » 2007г.
В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ.ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2006.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | ||
1 гр. | 2гр. | ||||
1 | Правила личной гигиены и здоровье | 2 | Сентябрь | ||
8,9 | 8,11 | ||||
2 | Физическая культура и спорт в России | 2 | 11,15 | 12,15, | |
3 | Игровые виды спорта | 2 | 16,18 | 18,19 | |
4 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 22,23 | 22,25 | |
5 | Игровые виды спорта | 2 | 25;29 | 26,29 | |
6 | Игровые виды спорта | 2 | Октябрь | ||
30,2 | 2,3 | ||||
7 | Контрольные испытания. | 2 | 6,7 | 6,9 | |
8 | Правила соревнований, места занятий, оборудование. | 2 | 9,13 | 10,13 | |
9 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 14,16 | 16,17 | |
10 | Игровые виды спорта | 2 | 20.21 | 20,23 | |
11 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 23,27 | 24,27 | |
12 | Игровые виды спорта | 2 | 28,30 | 30,31 | |
13 | Судейская практика | 2 | Ноябрь | ||
3,6 | 3,6 | ||||
14 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. Техническая подготовка | 2 | 10,11 | 7,10 | |
15 | Игровые виды спорта | 2 | 13,17 | 13,14 | |
16 | Игровые виды спорта | 2 | 18,20 | 17,20 | |
17 | Игровые виды спорта | 2 | 24,25 | 21,24 | |
18 | Игровые виды спорта | 2 | 27,1 | 27,28 | |
19 | Игровые виды спорта | 2 | Декабрь | ||
2,4 | 1,4 | ||||
20 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 8,9 | 5,8 | |
21 | Специальная физическая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 11,15 | 11,12 | |
22 | Игровые виды спорта | 2 | 16,18 | 15,18 | |
23 | Игровые виды спорта | 2 | 22,23 | 19,22 | |
24 | Судейская практика | 2 | 25,29 | 25,26 | |
25 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | январь | ||
30,6 | 29 | ||||
26 | Игровые виды спорта | 2 | 8,12 | 8,9 | |
27 | Специальная физическая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 13,15 | 12,15 | |
28 | Игровые виды спорта | 2 | 19,20 | 16,19 | |
29 | Судейская практика | 2 | 22,26 | 22,23 | |
30 | Лыжная подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 27,29 | 26,29 | |
31 | Лыжная подготовка. ОФП. гибкость | 2 | февраль | ||
2,3 | 30,2 | ||||
32 | Игровые виды спорта | 2 | 5,9 | 5,6 | |
33 | Лыжная подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 10,12 | 9,12 | |
34 | Лыжная подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 16,17 | 13,16 | |
35 | Лыжная подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 19,24 | 19,20 | |
36 | Игровые виды спорта | 2 | 26,2 | 26,27 | |
37 | Игровые виды спорта | 2 | март | ||
3,5 | 2,5 | ||||
38 | Игровые виды спорта | 2 | 9,10 | 6,9 | |
39 | Игровые виды спорта | 2 | 12,16 | 12,13 | |
40 | Судейская практика | 2 | 17,19 | 16,19 | |
41 | Игровые виды спорта | 2 | 23,24 | 20,23 | |
42 | Игровые виды спорта | 2 | 26,30 | 26,27 | |
43 | Контрольные испытания. | 2 | 31,2 | 30,2 | |
44 | Игровые виды спорта | 2 | апрель | ||
6,7 | 3,6 | ||||
45 | Л/А Кроссовая подготовка. ОФП. гибкость | 2 | 9,13 | 9,10 | |
46 | Участие в соревнованиях | 12 | 14,16,20 21,23,27 28,30 | 13,16,17 20,23,24 27,30 | |
май | |||||
4,5,7 12 | 4,7,8 11 | ||||
Всего 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Общая физическая подготовка"
Программа кружка ОФП, составленная в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Образовательная модифицированная программа "Общая физическая подготовка"
Цель ОФП - создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной гармонично развитой личности....
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
Для детей 7-11 лет. Программа расчитана на 4 года....
Дополнительная образовательная программа "Общая физическая подготовка"
Программа предназначена для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных школ. Целью программы является вовлечение школьников в различные виды физкультурно-спортивной деятельности и реш...
Программа общей физической подготовки для обучающихся 5–9-х классов
Программа общей физической подготовки для обучающихся 5–9-х классов...
Программа "Общая физическая подготовка"
Программа по физической культуре...