Физическая культура КТП 5 класс ФГОС 2015 г
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно тематическое планирование физическая культура 5 класс 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
I четверть | 27ч | |||||
Лёгкая атлетика 14 ч | ||||||
Овладение техникой 4 ч спринтерского бега. | ||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Бег 30 м., челночный бег с кубиками. Высокий старт (10-15 м) | 1 | секундомер | Л: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Описывают технику выполнения высокого старта и финиша. Р: применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Организовывают здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, физическими упражнениями, подвижными играми. П: демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. К: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||
2 | Бег с ускорениями 30-40 м. Специально беговые упражнения. Круговая эстафета. | 1 | фишки | |||
3 | Скоростной бег 40 м. развитие скоростных и координационных способностей. Игра «День, ночь». | 1 | ||||
4 | Бег 60 м. на результат. Игры с элементами лёгкоатлетических упражнений. | 1 | Секундомер. Скакалки. Фишки. | |||
5 | Основы знаний о физической культуре. 1 ч Исторические сведения о древних Олимпийских играх. Игра «Мы на Олимпиаде». | 1 | Мячи, скакалки. | |||
Овладение техникой прыжка в длину | 3 часа | Л: описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. К: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
6 | Прыжки в длину с разбега 7 -9 беговых шагов. Отталкивание. Прыжки на точность приземления. | 1 | Измерительная рулетка. Прыжковая яма. | |||
7 | Обучение подбора разбега и приземление. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Игра «Кто точно прыгнит». | 1 | ||||
8 | Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Разведчики и часовые». | 1 | ||||
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | 4 часа | Л: описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Р: применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями метать малый мяч и мяч 150гр с места и с разбега и в цель. | ||||
9 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей. | 1 | Мячи | |||
10 | Метание теннисного мяча в коридор 5-6м, в горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 6-8м. Бросок набивного мяча (2кг) с места и с шага. Игра «Попади в мяч» | 1 | фишки | |||
11 | Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок и ловля набивного мяча (2 кг). Развитие скоростно – силовых и координационных способностей | 1 | ||||
12 | Метание мяча 150 гр на дальность с разбега на результат. Игра «Снайперы» | 1 | Фишки, мячи 150 гр. | |||
Овладение техникой прыжка в высоту | 3ч | |||||
13 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Отталкивание. Специально беговые упражнения. | 1 | Стойки и планка, маты гимнастические | Л: Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями: выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | ||
14 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Переход планки. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||||
15 | Закрепить технику отталкивания и перехода через планку в прыжке в высоту. | 1 | ||||
Овладение техникой длительного бега и развитие выносливости кроссовая подготовка | ||||||
Кроссовая подготовка 8 ч | ||||||
16 | Правила поведения на уроках кроссовой подготовки. Температурный режим, одежда. Бег с препятствиями. Эстафеты с предметами | 1 | Л: внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
17 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Игра «Пятнашки маршем». | 1 | секундомер | Л: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
18 | Кросс по слабопересечённой местности до 15 мин. Подвижная игра «Невод». | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: моделировать способы бега в зависимости от особенностей кроссовой дистанции. К: Соблюдать правила безопасности. | |||
19 | Минутный бег. Чередование бега с ходьбой. Эстафеты | 1 | мячи, | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: применять разученные упражнения для развития выносливости К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
20 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
21 | Кросс 15 мин. Круговая тренировка, эстафеты с предметами. | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения П: применять разученные упражнения для развития выносливости К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
22 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация самостоятельных занятий физической культурой. 1ч. Физическая нагрузка и способы её дозирования. Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | Л: Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: - осуществлять анализ выполненных упражнений; Р: использовать упражнения в организации активного отдыха. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
23 | Равномерный бег (12 м). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра « Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
24 | Кросс 1000м на время. Игра в мини- футбол. | 1 | Л: раскрывают понятия техники выполнения бега и правила соревнований Р: применяют правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: соблюдают правила безопасности. | |||
Спортивные игры. | ||||||
Футбол. | 3 ч | |||||
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||||||
25 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Ведение мяча по прямой. | 1 | Футбольный мяч | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. Описывают технику данных упражнений. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
26 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 1 |
| |||
Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | ||||||
27 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | 1 | ||||
2 четверть Спортивные игры | ||||||
Баскетбол | 10ч | |||||
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||||||
28 | Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. История баскетбола. Стойка игрока, перемещения, остановка двумя шагами, повороты с мячом и без мяча. | 1 | Баскетбольные мячи. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
Освоение ловли и передач мяча | ||||||
29 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте. Развитие координационных способностей. Игровые задания. | 1 | Баскетбольные мячи. | |||
30 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении без сопротивления защитника. Игровые задания | 1 | ||||
Баскетбольные мячи | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
31 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча (в парах, тройках, квадрате, круге). Игровые задания | 1 | ||||
Освоение техники ведения мяча | ||||||
32 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. | 1 | ||||
33 | Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||||
Овладение техникой бросков мяча | фишки | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||||
34 | Броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения и после ловли) без сопротивления защитника. | 1 | ||||
35 | Броски одной и двумя руками в движении. Броски мяча в кольцо (максимальное расстояние до корзины – 3,60см). Учёт. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | ||||
Освоение индивидуальной техники защиты | ||||||
36 | Вырывание и выбивание мяча. Развитие координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | |||
Освоение тактики игры. Овладение игрой. | ||||||
37 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков. Игра по упрощённым правилам мини - баскетбола. | 1 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики 10 ч | ||||||
Освоение строевых упражнений и опорных прыжков | ||||||
38 | . Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими у пражнениями. Краткая характеристика вида спорта. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Опорный прыжок (козёл в ширину, высота 80-100см) | 1 | «козёл», подкидной мостик. | Знание истории вида спорта. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов спорта. Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений | ||
39 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись | 1 | ||||
40 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
Освоение и совершенствование висов и упоров. | ||||||
41 | Висы согнувшись и прогнувшись (мальчики). Смешанные висы. (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | ||||
42 | Физическая культура (основные понятия). 1 ч Основы знаний. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Комплексы упражнений на осанку. Тест на гибкость, пресс, подтягивание. | 1 | ||||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | ||||||
43 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Лазанье по канату в два приёма, по гимнастической лестнице. Упражнения с гантелями (м), с палками (д). | 1 | канат | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Помощь и страховка. Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. | ||
44 | Основная гимнастика. Лазанье по канату. Подтягивание. Упражнения с гантелями (м), с палками (д). | 1 | ||||
45 | Спортивная гимнастика. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Учёт. Эстафеты. Упражнения в парах. | 1 | ||||
Развитие координационных способностей | ||||||
46 | Строевые упражнения. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Используют гимнастические упражнения для развития названных координационных способностей. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. | |||
47 | Комбинация на бревне. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
48 | Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Бревно напольное | |||
3 четверть Спортивные игры | ||||||
Волейбол | 10ч | |||||
49 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойка игрока, перемещения в стойке, ходьба и бег. Передача мяча сверху двумя руками на месте. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
Освоение техники приёма и передачи мяча | ||||||
50 | Основные приёмы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Игровые задания. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. | |||
51 | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Игровые упражнения 2:1, 3:1. | 1 | ||||
52 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. Учёт. Игровые задания | 1 | ||||
53 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. Учёт. Игровые задания. | 1 | ||||
Освоение техники нижней прямой подачи | ||||||
54 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки. | 1 | ||||
55 | Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру волейбол как средство активного отдыха. | |||
Освоение техники прямого нападающего удара | ||||||
56 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | ||||
57 | Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | |||
Освоение тактики игры. | ||||||
58 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений позиций игроков (6:0). Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Используют игровые действия для развития выносливости. | |||
Гимнастика с элементами акробатики 12 ч | ||||||
Освоение строевых и акробатических упражнений | ||||||
59 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Спортивная акробатика. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Упражнения на осанку. Кувырки вперёд и назад. | 1 | Гимнастические маты. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появление ошибок уметь их исправлять. | ||
60 | Стойка на лопатках. Упражнение на развитие координационных способностей | 1 | ||||
61 | Акробатическая комбинация. Упражнения на осанку. | 1 | ||||
62 | Кувырки вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев. | 1 | Мячи, скакалки. | |||
63 | Комбинации из ранее освоенных элементов. Учёт. Эстафеты. Развитие гибкости. | 1 | ||||
64 | Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. | 1 | «Мостик» | |||
Освоение и совершенствование висов и упоров. | ||||||
65 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Висы согнувшись и прогнувшись (мальчики). Смешанные висы. (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | 1 | перекладина | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют гимнастические упражнения для развития названных координационных способностей. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику. | ||
66 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 ч. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Развитие силовых способностей, гибкости, ловкости. | 1 | скамейка | |||
67 | Подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (м). Подтягивание из виса лёжа (д). | 1 | ||||
68 | Упражнения с гантелями (м), с обручами и скакалками (д). Комбинации из ранее освоенных элементов. | 1 | Гантели, обручи. | |||
69 | Висы и упоры. Подтягивание на перекладине низкой (д) и высокой (м). Учёт. Развитие координационных способностей в эстафетах. | 1 | перекладина | |||
70 | Строевые упражнения. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||||
71 | Комбинация в равновесии, в висах и упорах. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
Кроссовая подготовка. 6 ч | ||||||
Овладение техникой длительного бега и развитие выносливости, кроссовая подготовка | ||||||
72 | Правила поведения на уроках кроссовой подготовки. Температурный режим, одежда. Бег с препятствиями. Эстафеты с предметами | 1 | Л: внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
73 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Игра «Пятнашки маршем». | 1 | секундомер | Л: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
74 | Кросс по слабопересечённой местности до 15 мин. Подвижная игра «Невод». | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: моделировать способы бега в зависимости от особенностей кроссовой дистанции. К: Соблюдать правила безопасности. | |||
75 | Минутный бег. Чередование бега с ходьбой. Эстафеты | 1 | мячи | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: применять разученные упражнения для развития выносливости К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
76 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
77 | Физическая культура человека 1 ч. Основы знаний. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Кросс до 10 минут. | 1 | Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения П: применять разученные упражнения для развития выносливости К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
78 | Преодоление препятствий на местности. Игра «Вызов номеров». Кросс 1000м на время. | 1 | Л: Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: - осуществлять анализ выполненных упражнений; Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
4 четверть 24 ч | ||||||
Кроссовая подготовка 2 ч | ||||||
79 | Равномерный бег (12 м). Чередование бега с ходьбой. | 1 | Л: раскрывают понятия техники выполнения бега и правила соревнований Р: применяют правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке. П: контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: соблюдают правила безопасности | |||
80 | Преодоление препятствий на местности. Игра «Вызов номеров». | 1 | ||||
Спортивные игры. Футбол. | 7 ч | |||||
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||||||
81 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | |||
Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | ||||||
82 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. | 1 | ||||
83 | Ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. | 1 | ||||
Овладение техникой ударов по воротам | ||||||
84 | Удары по воротам указанными способами. | 1 | ||||
85 | Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1 | ||||
Освоение тактики игры | ||||||
86 | Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |||
87 | Игра по упрощённым правилам. Игры и игровые задания 2:1 | 1 | ||||
Лёгкая атлетика 14 ч | ||||||
Овладение техникой спринтерского бега. | 5 ч | |||||
88 | Техника безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Бег 30 м., челночный бег с кубиками. Высокий старт (10-15 м) | 1 | секундомер | Л: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Описывают технику выполнения высокого старта и финиша. Р: применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Организовывают здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, физическими упражнениями, подвижными играми. П: демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. К: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||
89 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 ч. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений Специально беговые упражнения. Тесты. | 1 | фишки | |||
90 | Скоростной бег 40 м. развитие скоростных и координационных способностей. Игра «День, ночь». | 1 | ||||
91 | Бег 60 м. на результат. Игры с элементами лёгкоатлетических упражнений. | 1 | Секундомер. Скакалки. Фишки. | |||
92 | Специально – беговые упражнения. Бег 1000 м. Эстафеты с предметами. | 1 | Мячи, скакалки. | |||
Овладение техникой прыжка в длину | 3 часа | Л: описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Р: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. К: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
93 | Прыжки в длину с разбега 7 -9 беговых шагов. Отталкивание Прыжки на точность приземления. Развитие скоростно – силовых качеств. | 1 | Измерительная рулетка. Прыжковая яма. | |||
94 | Обучение подбора разбега и приземление. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Специально прыжковые упражнения. Игра «Кто точно прыгнит». | 1 | ||||
95 | Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Разведчики и часовые». | 1 | ||||
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | 4 часа | Л: описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Р: применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями метать малый мяч и мяч 150гр с места и с разбега и в цель. | ||||
96 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей. | 1 | Мячи | |||
97 | Метание теннисного мяча в коридор 5-6м, в горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 6-8м. Бросок набивного мяча (2кг) с места и с шага. Игра «Попади в мяч» | 1 | фишки | |||
98 | Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей | 1 | ||||
99 | Метание мяча 150 гр на дальность с разбега на результат. Игра «Снайперы» | 1 | Фишки, мячи 150 гр. | |||
Овладение техникой прыжка в высоту | 3ч | |||||
100 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Стойки и планка, маты гимнастические | Л: Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями: выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | ||
101 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Переход планки. Специально беговые упражнения. | 1 | ||||
102 | Закрепить технику отталкивания и перехода через планку в прыжке в высоту. | 1 | ||||
ИТОГО: | 102 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
КТП по физической культуре 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс по ФГОС по программе Егоров. Пересадина....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....