Физическая культура КТП 5 класс ФГОС 2015 г
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Баранник Любовь Владимировна

Календарно тематическое планирование физическая культура 5 класс 2015г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

 I четверть

27ч

Лёгкая атлетика 14 ч

Овладение техникой 4 ч спринтерского бега.

1

Техника безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Бег 30 м., челночный бег с кубиками. Высокий старт (10-15 м)

1

секундомер

Л: описывают технику выполнения  беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Описывают технику выполнения высокого старта и финиша.

Р: применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Организовывают здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, физическими упражнениями, подвижными играми. 

 П: демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений.

К: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

2

Бег с ускорениями  30-40 м. Специально беговые упражнения. Круговая эстафета.

1

фишки

3

Скоростной бег 40 м. развитие скоростных и координационных способностей. Игра «День, ночь».

1

4

Бег 60 м. на результат. Игры с элементами лёгкоатлетических упражнений.

1

Секундомер. Скакалки. Фишки.

5

Основы знаний о физической культуре. 1 ч

Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

 Игра «Мы на Олимпиаде».

1

Мячи, скакалки.

Овладение техникой прыжка в длину

3 часа

Л: описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. 

К: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

6

Прыжки в длину с разбега 7 -9 беговых шагов. Отталкивание. Прыжки на точность приземления.

1

Измерительная рулетка. Прыжковая яма.

7

Обучение подбора разбега и приземление. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Игра «Кто точно прыгнит».

1

8

Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Разведчики и часовые».

1

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

4 часа

Л: описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Р: применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. 

Л: владение умениями метать малый мяч и мяч 150гр с места и с разбега и в цель.

9

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

1

Мячи

10

Метание теннисного мяча в коридор 5-6м, в горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 6-8м. Бросок набивного мяча (2кг) с места и с шага. Игра «Попади в мяч»

1

фишки

11

Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок и ловля набивного мяча (2 кг). Развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1

12

Метание мяча 150 гр на дальность с разбега на результат. Игра «Снайперы»

1

Фишки, мячи 150 гр.

Овладение техникой прыжка в высоту

13

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Отталкивание. Специально беговые упражнения.

1

Стойки и планка, маты гимнастические

Л: Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

П: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями: выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

14

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Переход планки. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

15

Закрепить технику отталкивания и перехода через планку в прыжке в высоту.

1

Овладение техникой длительного бега и развитие выносливости кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка 8 ч

16

Правила поведения на уроках кроссовой подготовки. Температурный режим, одежда.  Бег с препятствиями. Эстафеты с предметами

1

Л: внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

17

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Игра «Пятнашки маршем».

1

секундомер

Л: описывают технику выполнения  беговых упражнений, осваивают её самостоятельно.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

18

Кросс по слабопересечённой местности до 15 мин.  Подвижная игра «Невод».

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: моделировать способы бега в зависимости от особенностей кроссовой дистанции.

К: Соблюдать правила безопасности.

19

Минутный бег. Чередование бега с ходьбой.  Эстафеты

1

мячи,

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р:  применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: применять разученные упражнения для развития выносливости

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

20

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

21

Кросс 15 мин. Круговая тренировка, эстафеты с предметами.

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р:  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения 

П: применять разученные упражнения для развития выносливости

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

22

Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация самостоятельных занятий физической культурой. 1ч.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.  Игра «Перебежка с выручкой».

1

Л: Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

П:  - осуществлять анализ выполненных упражнений;

Р: использовать упражнения в организации активного отдыха. 

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

23

Равномерный бег (12 м). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра

 « Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

24

Кросс 1000м на время. Игра в мини- футбол.

1

Л: раскрывают понятия техники выполнения бега и правила соревнований Р: применяют правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: соблюдают правила безопасности.

Спортивные игры.

Футбол.

3 ч

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

25

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Ведение мяча по прямой.

1

Футбольный мяч

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. Описывают технику данных упражнений. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

26

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1

 

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

27

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

1

2 четверть Спортивные игры

Баскетбол

10ч

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

28

Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. История баскетбола. Стойка игрока, перемещения, остановка двумя шагами, повороты с мячом и без мяча.

1

 Баскетбольные мячи.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение ловли и передач мяча

29

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча  на месте. Развитие координационных способностей. Игровые задания.

1

Баскетбольные мячи.

30

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча  в движении без сопротивления защитника. Игровые задания

1

Баскетбольные мячи

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

31

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча  (в парах, тройках, квадрате, круге). Игровые задания

1

Освоение техники ведения мяча

32

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой с изменением направления движения и скорости.

1

33

Ведение мяча  без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Игра «Борьба за мяч».

1

Овладение техникой бросков мяча

фишки

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

34

Броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения и после ловли) без сопротивления защитника.

1

35

Броски одной и двумя руками  в движении. Броски мяча в кольцо (максимальное расстояние до корзины – 3,60см). Учёт.  Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

Освоение индивидуальной техники защиты

36

  Вырывание и выбивание

мяча. Развитие координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Освоение тактики игры. Овладение игрой.

37

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков. Игра по упрощённым правилам мини - баскетбола.

1

Гимнастика с элементами акробатики 10 ч

Освоение строевых упражнений и опорных прыжков

38

. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими у пражнениями. Краткая характеристика вида спорта. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Опорный прыжок (козёл в ширину, высота 80-100см)

1

«козёл», подкидной мостик.

Знание  истории вида спорта. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов спорта.  Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.   Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений

39

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись

1

40

 Строевые упражнения. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

1

Освоение и совершенствование висов и упоров.

41

 Висы согнувшись и прогнувшись (мальчики). Смешанные висы. (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

42

Физическая культура (основные понятия). 1 ч Основы знаний. Всероссийский  физкультурно-спортивный  комплекс «Готов  к труду и обороне». Комплексы упражнений на осанку. Тест на гибкость, пресс, подтягивание.

1

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

43

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Лазанье по канату в два приёма,  по гимнастической лестнице. Упражнения с гантелями (м), с палками (д).

1

канат

 Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Помощь и страховка. Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

44

Основная гимнастика. Лазанье по канату. Подтягивание. Упражнения с гантелями (м), с палками (д).

1

45

Спортивная гимнастика. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Учёт.  Эстафеты. Упражнения в парах.

1

Развитие координационных способностей

46

Строевые упражнения. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне  и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Используют гимнастические  упражнения для развития названных координационных способностей. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

47

Комбинация на  бревне. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

1

48

Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Бревно напольное

3 четверть Спортивные игры

Волейбол

10ч

49

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойка игрока, перемещения в стойке, ходьба и бег. Передача мяча сверху двумя руками на месте.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники приёма и передачи мяча

50

Основные приёмы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Игровые задания.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Используют игровые  упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей.

51

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Игровые упражнения 2:1, 3:1.

1

52

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Учёт.  Игровые задания

1

53

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Учёт.  Игровые задания.

1

Освоение техники нижней прямой подачи

54

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.

1

55

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Используют игровые  упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.  Используют игру волейбол как средство активного отдыха.

Освоение техники прямого нападающего удара

56

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.  

1

57

Прямой нападающий удар.  Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Используют игровые  упражнения для развития названных координационных способностей и для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

Освоение тактики игры.

58

Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение  без изменений позиций игроков (6:0). Игра по упрощённым правилам мини - волейбола.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Используют игровые  действия для развития выносливости.

Гимнастика с элементами акробатики 12 ч

Освоение строевых и акробатических упражнений

59

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Спортивная акробатика. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Упражнения на осанку. Кувырки вперёд и назад.

1

Гимнастические маты.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появление ошибок уметь их исправлять.

60

Стойка на лопатках. Упражнение на развитие координационных способностей

1

61

Акробатическая комбинация. Упражнения на осанку.

1

62

Кувырки вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев.

1

 Мячи, скакалки.

63

Комбинации из ранее освоенных элементов. Учёт. Эстафеты. Развитие гибкости.

1

64

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений.

1

«Мостик»

Освоение и совершенствование висов и упоров.

65

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Висы согнувшись и прогнувшись (мальчики). Смешанные висы. (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

1

перекладина

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют гимнастические  упражнения для развития названных координационных способностей. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику.

66

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 ч.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов.  Развитие силовых способностей, гибкости, ловкости.

1

скамейка

67

 Подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (м). Подтягивание из виса лёжа (д).

1

68

Упражнения с гантелями (м), с обручами и скакалками (д). Комбинации из ранее освоенных элементов.

1

 Гантели, обручи.

69

Висы и упоры. Подтягивание на перекладине низкой (д) и высокой (м). Учёт. Развитие координационных способностей в эстафетах.

1

перекладина

70

Строевые упражнения. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

71

Комбинация в равновесии, в висах и упорах. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Кроссовая подготовка. 6 ч

Овладение техникой длительного бега и развитие выносливости,  кроссовая подготовка

72

Правила поведения на уроках кроссовой подготовки. Температурный режим, одежда.  Бег с препятствиями. Эстафеты с предметами

1

Л: внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

73

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Игра «Пятнашки маршем».

1

секундомер

Л: описывают технику выполнения  беговых упражнений, осваивают её самостоятельно.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

74

Кросс по слабопересечённой местности до 15 мин.  Подвижная игра «Невод».

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: моделировать способы бега в зависимости от особенностей кроссовой дистанции.

К: Соблюдать правила безопасности.

75

Минутный бег. Чередование бега с ходьбой.  Эстафеты

1

мячи

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р:  применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: применять разученные упражнения для развития выносливости

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

76

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

77

Физическая культура человека

1 ч.

Основы знаний. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Кросс до 10 минут.

1

Л: осваивают технику длительного бега самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р:  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения 

П: применять разученные упражнения для развития выносливости

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

78

Преодоление препятствий на местности. Игра «Вызов номеров». Кросс 1000м на время.

1

Л: Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

П:  - осуществлять анализ выполненных упражнений;

Р: применять правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

4 четверть 24 ч

Кроссовая подготовка 2 ч

79

Равномерный бег (12 м). Чередование бега с ходьбой.

1

Л: раскрывают понятия техники выполнения бега и правила соревнований Р: применяют правила подбора одежды для занятий по кроссовой подготовке.

П: контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: соблюдают правила безопасности

80

Преодоление препятствий на местности. Игра «Вызов номеров».

1

Спортивные игры. Футбол.

7 ч

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

81

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

82

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1

83

Ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

1

Овладение техникой ударов по воротам

84

Удары по воротам указанными способами.

1

85

Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель.

1

Освоение тактики игры

86

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

87

Игра по упрощённым правилам. Игры и игровые задания 2:1

1

Лёгкая атлетика 14 ч

Овладение техникой спринтерского бега.

5 ч

88

Техника безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Бег 30 м., челночный бег с кубиками. Высокий старт (10-15 м)

1

секундомер

Л: описывают технику выполнения  беговых упражнений, осваивают её самостоятельно. Описывают технику выполнения высокого старта и финиша.

Р: применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Организовывают здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, физическими упражнениями, подвижными играми. 

 П: демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений.

К: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

89

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой 1 ч.

Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений Специально беговые упражнения.  Тесты.

1

фишки

90

Скоростной бег 40 м. развитие скоростных и координационных способностей. Игра «День, ночь».

1

91

Бег 60 м. на результат. Игры с элементами лёгкоатлетических упражнений.

1

Секундомер. Скакалки. Фишки.

92

Специально – беговые упражнения. Бег 1000 м.

Эстафеты с предметами.

1

Мячи, скакалки.

Овладение техникой прыжка в длину

3 часа

Л: описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Р: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. 

К: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

93

Прыжки в длину с разбега 7 -9 беговых шагов. Отталкивание Прыжки на точность приземления. Развитие скоростно – силовых качеств.

1

Измерительная рулетка. Прыжковая яма.

94

Обучение подбора разбега и приземление. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Специально прыжковые упражнения. Игра «Кто точно прыгнит».

1

95

Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Разведчики и часовые».

1

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

4 часа

Л: описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. П: демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Р: применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. 

Л: владение умениями метать малый мяч и мяч 150гр с места и с разбега и в цель.

96

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

1

Мячи

97

Метание теннисного мяча в коридор 5-6м, в горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 6-8м. Бросок набивного мяча (2кг) с места и с шага. Игра «Попади в мяч»

1

фишки

98

Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1

99

Метание мяча 150 гр на дальность с разбега на результат. Игра «Снайперы»

1

Фишки, мячи 150 гр.

Овладение техникой прыжка в высоту

100

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Стойки и планка, маты гимнастические

Л: Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

П: применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. способностей. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Л: владение умениями: выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

101

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Переход планки. Специально беговые упражнения.

1

102

Закрепить технику отталкивания и перехода через планку в прыжке в высоту.

1

ИТОГО:

102 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

КТП по физической культуре 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс по ФГОС по программе Егоров. Пересадина....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 3 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....