Основные двигательные спаособности - сила
презентация к уроку по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
абсолютная относительная определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела Различают абсолютную и относительную силы действия:
Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила», а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».
Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы: Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).
Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет -- общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет -- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет -- упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие основных двигательных качеств.
Конспект урока для 3 класса....
Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств
Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра...
Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.
Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств....
Научно-методическая статья РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (силы, скорости (быстроты), ловкости и выносливости) у школьников подросткового возраста, оценка их функциональной готовности
В большинстве видов спорта проявляются все физические качества. Но для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо воспитывать преимущественно одно или нескольк...
Формирование и развитие общей, мелкой моторики и основных двигательных функций «особенных» детей с использованием теории Н.А. Бернштейна.
Описание подхода Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка. Комплексы упражнений на развитие общей и мелкой моторики детей....
Составление индивидуальных комплексов упражнений для развития основных двигательных качеств
Данная разработка призвана помочь правильно составить индивидуальный комплекс упражнений....
тест по физической культуре " Основные двигательные качества"
Тест " Основные двигательные качества" предназначен для проверки теоретических знаний учащихся старших классов в рамках урока физкультуры, а также для подготовки к участию в олимп...