Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме

В данной работе проведен мониторинг физического развития учеников 11 класса с помощьюразличных методик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по курсу « Мониторинг физического

развития и физической подготовленности учащихся»

Комплексная оценка уровня знаний и показателей здоровья

учащихся выпускного класса МБОУ СОШ №7 г. Сарова

Нижегородской области.

Цель работы: выявить уровень теоретических знаний по физической культуре в выпускном классе и провести тестирование показателей здоровья: физического развития и функциональной подготовленности.

В тестировании принимали участие учащиеся 11 А класса средней школы №7 города Сарова Нижегородской области. В классе 27 учеников: 14 юношей и 13 девушек. По группам здоровья :  18 человек - основная группа,  8 учащихся -   подготовительная группа, 1 –инвалид.

Для оценки уровня теоретических знаний по предмету физическая культура ученикам предложена  вопросы из контрольной работы №2 по курсу «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся» ( см. отзыв на контрольную работу №2)

Ответы в 1 и 2 формах оценивались по одному баллу  за правильный ответ, в 3 форме по одному баллу за каждое правильное соответствие, в 4 форме 3 балла за безошибочное решение, 2 балла за ошибку в конце задания и 1 балл за ошибку в середине задания. Тем самым наибольший балл за данный тест -40 баллов. По итогам тестирования ( принимало участие 25 человек) правильно на все вопросы  никто не ответил. С   заданиями 1 формы – с выбором правильного ответа из нескольких готовых   справились все учащиеся (100%), с заданиями 2 формы – открытой формы- справилось 10 учащихся (80%), с заданием 3 формы –на установление соответствия – полностью правильно ответили 20 человек( 80%), частично-5( 20%) учащихся.   На вопросы 4 формы – установление правильной последовательности – полностью правильных ответов нет.      За данный тест    2 учащихся получили по 35 баллов ,  от 30 до 33 баллов -3 ученика, от 25 до 29- 5 учеников, от 20 до 24  - 7 учеников, менее 20 баллов - 8 учащихся.       Тем самым можно сделать вывод, что ученики удовлетворительно усвоили теоретическую часть программы по физической культуре.

Чтобы выяснить отношение школьников к собственному здоровью – был предложен тест куда входило 8 вопросов.

1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее;        б) удовлетворительное;          в) плохое;              г) затрудняюсь ответить.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь;                               б) нет, не занимаюсь.

3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов;   б) около часа;    в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

4. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку;        б) обливание;     в) плотно завтракаю;     г) курите по дороге в школу.

5. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно;           б) иногда;           в) нет.

6. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа;          б) между 21 и 22 часами;         в) после 22 часов.

7.  Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно;        б) изредка;         в) никогда.

8.  Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке;       б) провожу время с друзьями; в) читаю книги;       г) помогаю по дому;    д) преимущественно смотрю телевизор (видео);   е) играю в компьютерные игры;          ж) другое.

Данные этого тестирования приведены в сводной таблице в графе « самооценка». У 14 учащихся по оценке этого теста выявлено, что ничего страшного с самочувствием нет, но бывает, что они раздражены или устали. Даны рекомендации, что не следует откладывать  на будущее начало перехода к правилам здорового образа жизни. 11 учащихся набрали менее 50 баллов за данный тест, что говорит о том, что они не следят за своим здоровьем. Даны рекомендации как уделять внимание своему здоровью.

Чтобы узнать отношение школьников к собственному здоровью дана была анкета:

Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?

а) приложите все силы, чтобы догнать его;
б) пропустите – будет следующий;
в) несколько ускорите шаг – может быть, он подождет вас.

   2.Пойдете ли вы в поход в компании людей, подготовленных значительно лучше вас?

а) нет, вы вообще не ходите в походы;
б) да, если они вам хоть немного симпатичны;
в) неохотно, потому что это может быть утомительно.

3Если у вас выдался более тяжелый день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?

а) вовсе не пропадет;
б) желание пропадет, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;
в) да, потому что вы можете получить удовольствие, только отдохнув

4Каково ваше мнение о турпоходах всей семьей?

а) вам нравится, когда это делают другие;
б) вы бы с удовольствием к ним присоединились;
в) нужно попробовать разок, как вы себя будете чувствовать в таком походе.

5. Что вы охотнее и быстрее всего делаете, когда устаете?

а) ложитесь спать;
б) выпиваете чашку крепкого кофе;
в) долго гуляете на свежем воздухе.

Что важнее всего для поддержания самочувствия?

а) нужно побольше есть;
б) необходимо много двигаться;
в) нельзя слишком переутомляться.

Принимаете ли вы регулярно лекарства?

а) не принимаете даже во время болезни;
б) нет, в крайнем случае – витамины;
в) да, принимаете.

Какое блюдо вы предпочитаете из перечисленных ниже?

а) гороховый суп с копченым окороком;
б) отварное мясо с овощным салатом;
в) пирожное с кремом или со взбитыми сливками.

Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых?

а) чтобы были все удобства;
б) чтобы была вкусная еда;
в) чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом.

Ощущаете ли вы перемену погоды?

а) чувствуете себя из-за этого несколько дней больным;
б) не знаете и не замечаете, что погода переменилась;
в) да, если вы утомлены.

Каково ваше общее состояние, если вы не выспались?

а) скверное;
б) один-два раза не доспите – и все из рук валится;
в) вы так к этому привыкли, что уже не обращаете внимания.

После подсчета баллов выяснилось, что у 7 учеников высокий уровень осознанного отношения к собственному здоровью, у 13 человек –средний уровень, т.е. частичное понимание важности сохранения, укрепления и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. И 5 учащихся имеют низкий уровень – отсутствие понимания ценности и значимости здоровья, ведения  образа жизни, способствующего развитию болезней.

При проведении тестирования для определения здоровья учащихся были рассчитаны индексы Кетле 2, Шаповаловой, Робинсона, Руфье, а также адаптационный потенциал и длительность индивидуальной минуты. Сила нервной системы рассчитывалась по Теппинг-тесту.

Все результаты тестов приведены в таблице №1.

Индекс Кетле 2 характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. У учащихся данного класса наблюдается дефицит массы тела у 10 человек ( 40%), тучное телосложение 6 учащихся (24%) и гармоничное телосложение у 9 человек (36%).Дефицит массы тела наблюдается в основном у девушек -7, юноши -3 человека.

Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечно-сосудистой системы. По данным проведения тестирования низкий уровень у 1 человека (4%), ниже среднего -1 (4%), средний уровень 14 человек ( 56%),выше среднего 6 (24%), высокий -3 (12%) человека. Тем самым можно сказать, что у учеников данного класса состояние регуляции сердечно-сосудистой системы на хорошем уровне.

Индекс мощности Шаповаловой –который характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса. По данным этого индекса только 2 ученика ( 8%) относятся к группе низкого и ниже среднего уровня, и 23 (92%) к уровню средний и высокий.

При проведении теста Руфье у учащихся оценивалось состояние сердечно –сосудистой системы. Отлично у 4 человек (16%), хорошо у 12 (48%), удовлетворительно у 8 (32%) и плохо у 1(4%) учащегося.

Адаптационный потенциал системы кровообращения характеризует уровень функционирования системы кровообращения, ее функционального резерва и степени напряжения организма. У всех учащихся класса удовлетворительная адаптация.

Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение в теоретических и прикладных исследованиях. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Результаты тестирования приведены в таблице №1 в колонке « сила нервной системы». У учеников данного класса сила нервной системы распределилась следующим образом: сильная -2 человека ( 8%), средняя -3 (12%), средне- слабая 11(44%) слабая – 9 (36%) человек.

Определение длительности индивидуальной минуты

Длительность индивидуальной минуты (ИМ) является одним из критериев эндогенной организации биологических ритмов. У здоровых людей ИМ является относительно стойким показателем, характеризующим эндогенную организацию времени и адаптационные способности организма.

У лиц с высокими способностями к адаптации ИМ превышает минуту физического времени.

У лиц с невысокими способностями к адаптации ИМ равна в среднем 47,0 – 46,2с.

У хорошо адаптирующихся – 62,90 – 69,71с. Результаты представлены в таблице в колонке « индивидуальная минута».

Выводы: на основе тестирования  выпускного класса видно, что учащиеся имеют средний уровень развития, удовлетворительно справляются с теоретическими вопросами по предмету физическая культура, состояние сердечно – сосудистой системы на удовлетворительном уровне, кроме одного человека. Имеются проблемы гармонического физического развития и телосложения, некоторые ученики имеют низкий уровень понимания ценности и значимости здоровья, у многих учеников сила нервной системы слабая. Ученикам даны индивидуальные рекомендации по здоровому образу жизни, результаты мониторинга доведены до родителей учеников в ходе беседы.



Предварительный просмотр:

                    Карта тестирования показателей здоровья школьников

Город  Саров Нижегородская обл.                      ОУ МБОУ СОШ №7     Дата тестирования  10  ноября 2014 г. 

                              Общая часть                                                     физическое развитие                                                       функциональная подготовленность                     физическая подготовленность

Окружность

грудной

клетки

( см)

Сила

кисти

( кг)

Арт.

давл.

(мм.рт

Ст.)

Задержка

дыхания

 ( сек )

ЧСС

(уд. В мин)

прыжки

силовые

бег

№ п/п

Фамилия, имя,

Отчество

              класс

            литера

         Пол(м/ж)

     Дата рождения

             возраст

          Рост (см)

        Масса тела

          На вдохе

            В покое

        На выдохе

          правая

           левая

          ЖЕЛ ( л )

          Мах С.Д.

         Мi n  ДД

       На вдохе

        На выдохе

     Впокое стоя

После нагр. 30 присед/30 сек

После 1 мин восстановления

гибкость

В длину с места ( см)

Через скакалку за 1 мин (раз)

Отжимание от пола ( раз)

Родъем тул. За 30 сек ( раз)

Подтягивание ( раз)

Бег 30 м (сек)

Бег 1000 м ( мин. Сек.)

1

Авдюшкин

Александр

Олегович

11

А

М

08.08.

1997

17

180

78

99

95

92

19

19

4,5

121

75

58

28

80

140

96

11

205

30

41

20

4

5,0

5,40

2

Ануфриев

Артем

Андреевич

11

А

М

05.11

1996

18

180

86

107

105

103

10

12

3,5

108

78

40

22

60

96

64

8

190

77

41

20

0

5,4

5,45

3

Вырский

Александр

Витальевич

11

А

М

30.04

1997

18

177

73,8

97

89

87

30

20

3,9

150

124

14

8

80

132

76

8

215

115

25

34

5

4,3

4,14

4

Кондрашев

Никита

Дмитриевич

11

А

М

28,03

1997

18

174

61,9

91

85

83

32

18

3,8

133

69

55

27

60

140

72

12

240

162

42

35

12

4,1

3,58

5

Кондрушин

Станислав

Юрьевич

11

А

М

22,03

1997

18

178

78,3

100

94

92

54

49

4,2

146

68

83

37

68

132

76

14

244

150

50

33

11

4,1

4,03

6

Кулначев

Евгений

Алексеевич

11

А

М

27.01

1997

18

192

119,4

116

110

109

44

34

5,2

133

74

46

37

72

136

76

10

230

143

15

37

0

5,0

5,40

7

Максимов

Денис

Дмитриевич

11

А

М

07,03

1997

18

189

61,0

84

78

76

35

25

3,5

120

70

24

17

76

132

72

8

235

136

35

30

11

4,0

3,45

8

Михеев

Дмитрий

Владимирович

11

А

М

04,05

1997

18

191

77,5

110

100

93

42

34

4,2

148

79

63

33

76

148

72

14

240

141

45

28

12

4,2

3,50

9

Сидоров

Александр

Евгеньевич

11

А

М

28,08

1997

17

181

65,7

92

87

83

28

32

3,3

137

69

67

28

64

96

76

-8

230

150

40

35

17

4,3

3,45

10

Симаков

Алексей

Алексеевич

11

А

М

29,09

1998

17

180

134,6

126

123

122

25

22

4,6

134

74

56

18

88

144

92

10

110

58

5

13

0

6,8

----

11

Тюрин

Иван

Алексеевич

11

А

М

21,04

1997

18

180

61

87

80

78

30

30

3,8

115

84

57

44

80

148

72

0

215

110

30

25

11

5,0

4,10

12

Филатов

Александр

Владимирович

11

А

М

25,11

1998

17

185

81,3

99

91

89

44

47

4,8

135

74

42

19

60

112

68

10

245

150

45

32

12

4,0

4,00

13

Аксенова

Полина

Андреевна

11

А

Ж

15,04

1997

18

160

58,7

80

77

75

5

5

2,8

98

59

38

36

68

160

108

20

175

140

13

30

5,3

5,20

14

Болобонова

Ксения

Владимировна

11

А

Ж

30,06

1997

17

154

50,7

78

72

71

8

8

2,5

102

58

55

23

80

124

72

20

168

160

32

33

4,6

5,00

15

Жарова

Мария

Александровна

11

А

Ж

21,09

1997

17

156

60

80

77

75

3

0

2,5

118

77

55

50

100

160

100

24

110

65

0

20

6,3

7,00

16

Курисева

Светлана

Андреевна

11

А

Ж

30,08

1997

17

176

77

85

82

79

16

9

3,6

135

77

46

23

76

144

84

18

165

130

10

31

6,0

6,15

17

Пешехонова

Наталья

Юрьевна

11

А

Ж

01,03

1997

18

159

57

75

70

68

16

8

2,7

110

64

59

36

76

104

76

20

170

120

33

34

5,3

5,20

18

Степанова

Мария

Алексеевна

11

А

Ж

14,07

1997

17

164

51,2

70

64

63

10

15

2,8

127

67

50

35

72

92

72

20

182

150

31

30

4,5

4,50

19

Терехина

Ирина

Алексеевна

11

А

Ж

23.09.

1996

18

158

46,7

75

70

68

8

5

3,0

123

69

61

33

84

92

76

18

183

140

24

26

4,5

5,10

20

Трухманова

Яна

Павловна

11

А

Ж

19,08

1997

17

159

45

68

66

65

2

2

2,5

114

77

56

50

72

124

84

20

170

130

20

32

4,9

5,32

21

Тютерева

Анастасия

Сергеевна

11

А

Ж

01,07

1997

17

161

48

72

65

64

0

2

2,3

116

68

43

29

84

152

84

20

140

115

0

25

4,7

5,35

22

Шуйкина

Анна

Ильинична

11

А

Ж

25,11

1997

17

167

56

78

74

72

14

12

2,8

126

82

84

41

84

132

100

20

168

134

20

35

4,7

5,05

23

Аляев

Егор

Вадимович

7

А

М

29.05

2001

13

170

59

88

82

78

10

8

2,9

130

60

40

45

80

132

80

14

178

143

50

33

8

5,0

4,05

24

Ванюшина

Диана

Владимировна

7

А

Ж

15,12

2000

14

162

47,6

70

65

64

10

5

2,3

138

77

37

31

92

120

92

8

140

125

14

27

20

5,3

5,20

25

Гавай

Вероника

Александровна

7

А

Ж

03,06

2002

12

155

44,1

71

69

68

4

10

2,6

102

66

34

32

108

132

108

2

100

43

21

28

13

6,4

6,40

26

Голубев

Антон

Андреевич

7

А

М

08.03

2001

14

168

57,2

85

79

77

26

18

3,0

165

76

50

47

72

108

64

6

210

130

40

30

15

4,5

4,03

27

Елагин

Даниил

Сергеевич

7

А

М

23,07

2001

13

171

50,9

84

78

76

10

10

2,5

111

66

42

49

88

176

128

6

212

105

36

32

8

5,3

------

28

Есмейкина

Ксения

Денисовна

7

А

Ж

18,11

2000

14

161

52,3

74

68

67

8

4

1,8

122

86

35

31

96

112

88

16

135

94

0

24

16

6,0

6,50

29

Кашина

Анастасия

Александровна

7

А

Ж

25,04

2001

14

160

4602

74

66

63

4

4

2,3

102

59

55

92

56

120

80

16

170

115

15

28

20

5,8

---

30

Малинов

Данила

Олегович

7

А

М

19,11

2000

14

168

54,2

85

80

77

26

15

2,6

129

72

41

35

64

96

68

9

200

120

30

32

10

4,5

4,15

31

Машкина

Ирина

Сергеевна

7

А

Ж

18.05.

2001

14

158

57

76

74

72

4

4

2,1

117

68

36

55

92

136

96

10

130

20

14

25

0

6,3

6,35

32

Медведева

Ирина

Александровна

7

А

Ж

21.02.2001

14

145

39,7

68

63

62

2

2

1,6

108

55

60

50

80

120

80

4

145

60

20

25

20

6,8

5,22

33

Никитина

Мария

Алексеевна

7

А

Ж

15.08.2001

13

161

47,5

76

69

67

16

10

2,5

155

76

33

13

108

144

120

14

152

107

20

29

20

5,4

----

34

Паксютов

Кирилл

Андреевич

7

А

М

29.12

2001

13

162

55,2

81

78

77

12

5

2,5

134

65

40

20

92

148

80

3

150

74

0

23

0

6,4

5,25

35

Сивачева

Екатерина

Александровна

7

А

Ж

22.05

2001

14

162

49,6

70

65

64

10

6

2,2

139

73

20

34

88

140

108

6

175

115

14

25

20

4,9

4,20

36

Сизонов

Николай

Сергеевич

7

А

М

03.07

2001

14

162

48,0

77

72

71

17

8

2,8

140

80

20

15

92

128

96

3

150

75

23

26

5

5,3

5,12

37

Степанов

Ярослав

Алексеевич

7

А

М

27.01

2001

14

152

36,4

71

66

65

2

2

1,8

111

57

46

50

104

124

112

6

180

80

30

22

7

5,7

5,20

38

Тураева

Татьяна

Александровна

7

А

Ж

13.12.

2000

14

168

48,2

77

74

70

2

2

2,6

120

65

27

39

60

120

84

12

140

80

9

21

11

6,9

5,18

39

Чередник

Андрей

Олегович

7

А

М

23.05.

2001

14

168

51,6

81

76

75

18

10

2,9

125

73

60

50

68

112

76

0

155

158

50

28

12

4,6

4,15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

 Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.

Был проведен мониторинг  и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние  введения инновационных прогам...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность....

Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»

Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся 7-х классов

В работе исследовались ученики 7-х классов , которые занимались дополнительно спортом и учащиеся только на уроках физической культуры. Исследовались физическое развитие и физическая и функциональная п...

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ  НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД» с учащимися 80-х годов прошлого ...