тематическое планирование 5 класс 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
тематическое планирование 5 класс на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование 5 класс | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела, программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З | дата | ||||||||
п | ф | ||||||||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по футболу. Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, ФУТБОЛ). | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Бег на короткие дистанции | Инструктаж по охране труда. Основы знаний. | Вводный Обучение | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Инструктаж по л/а, футболу. Олимпийские игры древности и современности. Правила соревнований по легкой атлетике, футболу. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. | Знать требования инструкций. Устный опрос Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | К-1 Стр 4-8. | |||||||||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность (легкая атлетика). Специальная подготовка (футбол) Бег на короткие дистанции Технические приемы в футболе | Стартовый разгон. Бег 30 м. | комплексный | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег 30 м – на результат. Передвижения. Остановка катящегося мяча подошвой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | К-1 | |||||||||
3 | Бег на короткие дистанции Технические приемы в футболе | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Передвижения. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | К-1 Стр 63-65 | |||||||||
4 | Бег на короткие дистанции Эстафетный бег. Технические приемы в футболе | Финальное усилие. Эстафетный бег. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге | К-1 | |||||||||
5 | Бег на короткие дистанции Технические приемы в футболе | Развитие скоростных способностей. Бег 60 метров. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег, до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Тестирование бега – на 60 м | К-1 | |||||||||
6 | Бег на средние дистанции Технические приемы в футболе | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | К-1 | |||||||||
7 | Бег на средние дистанции. Тактические действия в футболе | Развитие силовой выносливости. Бег 1000 метров. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров – на результат. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Тестирование бега на 1000 метров. | К-1 | |||||||||
8 | Полоса препятствий. | Полоса препятствий. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать физические кондиции | К-1 | |||||||||
9 | Бег на длинные дистанции. Тактические действия в футболе | Развитие силовой выносливости. 6 -минутный бег. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. 6 минутный бег– на результат. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Тестирование 6 мин. бега | К-1 Стр 62-63 | |||||||||
10 | Метание малого мяча на дальность.
| Метание малого мяча на дальность. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | К-1 Стр 66-70 | |||||||||
11 | Метание малого мяча на дальность | Метание малого мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов способом «из-за спины через плечо» из положения скрестного шага на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | К-1 | |||||||||
12 | Прыжок в длину с разбега | Развитие силовых способностей и прыгучести. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега. | К-1 | |||||||||
13 | Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега | К-1 Стр 65-66 | |||||||||
14 | Кроссовый бег. Тактические действия в футболе | Кроссовый бег | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Уметь демонстрировать физические кондиции | К-1 | |||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по баскетболу. Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка (БАСКЕТБОЛ). | |||||||||||||||
15-16 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка (баскетбол) Технические приемы | Основы знаний. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Контрольные упражнения. | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. Правила соревнований по баскетболу. Терминология игры в баскетбол. Физическое развитие человека. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Челночный бег 3×10 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой (низкой) перекладине (Д-9-11 поднимание туловища за 30 сек.)- на результат. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | К-2 Стр 9-17; Стр 79 | |||||||||
17-18 | Технические приемы | Ловля и передача мяча. | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | К-2 Стр 80-81 | |||||||||
19-20 | Технические приемы | Ведение мяча | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движениями скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | К-2 Стр 81-83 | |||||||||
21-22 | Технические приемы | Бросок мяча | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
| К-2 Стр 83-84 | |||||||||
23-24 | Тактические действия | Тактика свободного нападения | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники ведения мяча. | К-2 | |||||||||
25-26 | Технические приемы | Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | К-2 | |||||||||
27-28 | Тактические действия | Нападение быстрым прорывом. | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | К-2 | ||||||||||
29-30 | Тактические действия | Взаимодействие двух игроков | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | К-2 | ||||||||||
31-32 | Тактические действия | Игровые задания | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | К-2 | |||||||||
33-34 | Тактические действия | Развитие кондиционных и координацион-ных способностей. | совершенствование | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | К-2 | |||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. (ГИМНАСТИКА). | |||||||||||||||
35 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Правила соревнований. Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность (Гимнастика) | Основы знаний Комплекс утренней гимнастики. Наклоны вперед из положения сидя. | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила соревнований по гимнастике. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Наклоны вперед из положения сидя –на результат. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | К-3 Стр 34-37; Стр 48-49; Стр 51-52 | |||||||||
36-37 | Акробатические упражнения и комбинации | Акробатические упражнения и комбинации. Подъем туловища. | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Подъем туловища – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | К-3 Стр 52-56 | |||||||||
38 | Лазание по канату. | Лазание по канату. Развитие гибкости. Сгибание и разгибание рук в упоре. | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Лазанье в два приема. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре –на результат. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | К-3 Стр 42-45 | |||||||||
39-40 | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-3 | |||||||||
41-42 | Гимнастическая полоса препятствий. | Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание. | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Полоса препятствий: скамейка, стойка, гимнастическая стенка, гимнастический козел. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений
| К-3 | |||||||||
43 | Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. | Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Прыжки со скакалкой. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения комплекс упражнений ритмической гимнастики. Комплекс танцевальных упражнений (шаги галопа в парах, польки; русский медленный шаг). Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой –на результат. Эстафеты. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | К-3 Стр 56-58 | |||||||||
44-45 | Опорный прыжок. | Опорный прыжок. | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок: вскок в упор присев. Соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100 см) | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | К-3 Стр 58-59 | |||||||||
46 | Упражнения культурно-этнической направленности | Сюжетно-образные и обрядовые игры | комплексный | ОРУ. «Салки», «Жмурки», «Уголки», «Мы – веселые ребята». | К-3 | ||||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. (ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА). | |||||||||||||||
47 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная деятельность (Лыжная подготовка) Основные способы передвижений | Основы знаний. Одновременный бесшажный ход | Обучение | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Правила соревнований по лыжным гонкам. Физическая культура человека. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: Передвигаться на лыжах | К-4 Стр 18-24 | |||||||||
48 | Основные способы передвижений | Одновременный двушажный ход | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | К-4 | |||||||||
49 | Основные способы передвижений | Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег | Обучение | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | К-4 | |||||||||
50 | Основные способы передвижений. | Попеременный двухшажный ход | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | К-4 Стр 71-72 | |||||||||
51 | Основные способы передвижений. Техника выполнения поворотов | Повороты переступанием | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | К-4 Стр 72-73 | |||||||||
52 | Техника выполнения спусков. | Спуски и подъемы | Совершенствование | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | К-4 Стр 73-74 | |||||||||
53 | Основные способы передвижений. Техника выполнения подъемов | Подъем «полуелочкой» | Совершенствование | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | К-4 Стр 75-76 | |||||||||
54 | Основные способы передвижений. Техника выполнения торможений | Торможение «плугом» | Обучение | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | К-4 Стр 78 | |||||||||
55 | Основные способы передвижений. Техника выполнения торможений | Подъема «елочкой» | комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | К-4 Стр 74-75 | |||||||||
56 | Основные способы передвижений. Техника выполнения торможений | Прохождение дистанции 1 км. | комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем елочкой. Торможение плугом. Прохождение 1 км – на результат. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | К-4 | |||||||||
57 | Техника выполнения спусков. Техника выполнения торможений | Спуски в средней стойке | комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | К-4 Стр 76-77 | |||||||||
58 | Основные способы передвижений | Прохождение дистанции 2 км. | комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км –на результат. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | К-4 | |||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по волейболу. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. (ВОЛЕЙБОЛ). | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | ||||||||||||||
59 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная. Специальная подготовка (волейбол) Технические приемы | Основы знаний Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила соревнований по волейболу. Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | К-5 Стр 26-37 | |||||||||
60 | Спортивно-оздоровительная . Специальная подготовка (волейбол) Технические приемы | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | К-5 | |||||||||
61 | Технические приемы | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 Стр 86-89 | |||||||||
62-63 | Технические приемы | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 | |||||||||
64-65 | Технические приемы | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | К-5 Стр 8586 | |||||||||
66 | Технические приемы | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | К-5 | |||||||||
67-68 | Технические приемы | Нападающий удар | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | К-5 | |||||||||
69 | Технические приемы | Нападающий удар | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | К-5 | |||||||||
70-71 | Технические приемы | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 | |||||||||
72 | Технические приемы | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 | |||||||||
73-74 | Тактические действия | Тактика игры. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 | |||||||||
75-76 | Тактические действия | Тактика игры. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-5 | |||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по мини-футболу. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. (МИНИ-ФУТБОЛ). | |||||||||||||||
77 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка ( мини-футбол) Технические приемы | Основы знаний Контрольные упражнения. Удары по мячу ногой. | комплексный | Инструктаж Т/Б по мини-футболу. Правила соревнований по мини-футболу. Как оценивать эффективность занятий физическими упражнениями. Челночный бег 3×10 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой (низкой) перекладине (Д-9-11 поднимание туловища за 30 сек.) – на результат. ОРУ, СУ. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 Стр 38-40 | |||||||||
78 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка ( мини-футбол) Технические приемы | Удары по мячу ногой. | комплексный | ОРУ, СУ. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 | |||||||||
79 | Технические приемы | Остановка мяча. | комплексный | ОРУ, СУ. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° ( в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 Стр 92-93 | |||||||||
80 | Технические приемы | Ведение мяча. Ложные движения (финты) | комплексный | ОРУ, СУ. Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы. Имитация остановки мяча подошвой или удар пяткой назад и рывок вперед с мячом. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 Стр 93-94 | |||||||||
81-82 | Технические приемы | Отбор мяча. Вбрасывание мяча | комплексный | ОРУ, СУ. Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 | |||||||||
83-84 | Тактические действия | Тактика игры в нападении. | комплексный | ОРУ, СУ. Освобождение из –под опеки противника для получения мяча. Единоборство с соперниками, применяя обводку и ложные движения. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 | |||||||||
85-86 | Тактические действия | Тактика игры в защите. | комплексный | ОРУ, СУ. Персональная опека и комбинированная оборона. Подстраховка и помощь партнеру. | Корректировка техники выполнения упражнений | К-6 | |||||||||
Элементы техники национальных видов спорта (лапта). | |||||||||||||||
87 | Элементы техники национальных видов спорта | Стойки и перемещения игроков в лапте. | обучение | ОРУ в движении. СУ. Развитие силы. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Перемещения: а) шагом; б) бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); в) выпад; г) рывки с остановками; д) стартовые ускорения; е) перемещения с мячами Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов перемещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте. | Корректировка техники выполнения упражнений. | К-2 | |||||||||
88 | Элементы техники национальных видов спорта | Ловля и передача мяча в лапте. | обучение | ОРУ в движении. СУ. Развитие ловкости. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди; мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. Передача мяча: с близкого расстояния (3-10м), со среднего расстояния (10-30м), с дальнего расстояния (30-40м) на точность. | Корректировка техники выполнения упражнений. | К-2 | |||||||||
89 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Спортивно-оздоровительная деятельность (легкая атлетика). Специальная подготовка (футбол). Бег на короткие дистанции. | Основы знаний Высокий старт. | комплексный | Инструктаж по л/а, футболу. Правила соревнований по легкой атлетике, футболу. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. | Корректировка техники бега | К-1 | |||||||||
90 | Бег на короткие дистанции. Технические приемы в футболе | Высокий старт. Бег 30 м. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Бег 30 м на результат. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | К-1 | |||||||||
91 | Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег Тактические действия в футболе | Финальное усилие. Эстафетный бег. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | К-1 | |||||||||
92 | Бег на короткие дистанции. Тактические действия в футболе | Развитие скоростных способностей. Бег 60 метров | Совершенство вание | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. Учебная игра. | Тестирование бега на 60 м | К-1 | |||||||||
93 | Бег на средние дистанции. Тактические действия в футболе | Развитие силовой выносливости. Бег 1000 метров | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров – на результат. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Тестирование бега на 1000 метров. | К-1 | |||||||||
94 | Полоса препятствий Тактические действия в футболе | Полоса препятствий. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | К-1 | ||||||||||
95 | Бег на длинные дистанции. Тактические действия в футболе | Развитие силовой выносливости. Бег 1500 метров. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 метров – на результат. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Тестирование бега на 1500 метров. | К-1 | |||||||||
96 | Бег на длинные дистанции, спортивная ходьба Технические приемы в футболе | Переменный бег. Спортивная ходьба. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивная ходьба – 10 мин. Передвижения. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать физические кондиции | К-1 | |||||||||
97 | Бег на длинные дистанции Технические приемы в футболе | Гладкий бег | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | К-1 | |||||||||
98 | Кроссовый бег Технические приемы в футболе | Кроссовый бег | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Уметь демонстрировать физические кондиции | К-1 | |||||||||
99 | Метание малого мяча на дальность.
| Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | К-1 | |||||||||
100 | Метание малого мяча на дальность.
| Метание мяча на дальность. | Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | К-1 | |||||||||
101 | Прыжок в высоту с разбега | Прыжок в высоту способом перешагивания | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. | Уметь прыгать в высоту с разбега | К-1 | |||||||||
102 | Прыжок в высоту с разбега | Прыжок в высоту способом перешагивания | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. | Уметь прыгать в высоту с разбега | К-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)
Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...
Развернутое тематическое планирование 3 часа в неделю 8 класс по Еремину В. В.
Развернутое планирование по химии 8 класс - 3 часа в недклю по учебнику В. В. Еремина...