Совершенствование элементов баскетбола.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре______________________________________________
Тема: Совершенствование элементов баскетбола.
Задачи: Обучающая: обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении,
техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой
Развивающая: развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Воспитательная: воспитание умения выполнять коллективные действия.
чувства ответственности за порученное задание
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; – на пятках руки за голову; – перекат с пятки на носок 3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым боком вперед; – приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег с переходом на ходьбу 4. Построение для проведения ОРУ. Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой | 2мин 2 мин 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 6-8 раз 6-8раз | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега Вдох. Выдох Подняться на носки – выше. Круг выполняется по полной амплитуде Руки прямые Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. Ноги не сгибать Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная | 1. Обучение ловли и передачи мяча на месте – имитация ловли и передачи мяча; – передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; – передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. 2. Обучение технике ведения мяча Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. – правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. 3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. – команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч Варианты игры: – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; – после обводки игроков выполнить бросок по кольцу; – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу | 7мин 7мин 10мин | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации В сочетании с кратким, и доступным пояснением Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него |
Заключительная | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. | 3 мин | Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"
В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...