Программа "Будь здоров!""
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Программа "Будь здоров!" для учеников старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «БУДЬ ЗДОРОВ »
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
- укрепления здоровья и закаливания занимающимися,
- достижения всестороннего развития,
- приобретение навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
- формирование моральных и волевых качеств.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа кружка «БУДЬ ЗДОРОВ» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствиемребят, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются подвижные игры и элементы упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ кружка «БУДЬ ЗДОРОВ
Вторник: 14.30 – 15.05
Данный курс рассчитан на учащихся начального звена, 7-11 лет.
Календарно-тематическое планирование
№ занятий | Содержание занятий | Часы | ||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||
1. | Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Приемы перемещения. Подвижные игры | 0,5 | ||||||||||||
2. | Предупреждение травм. Развитие выносливости. Беговые эстафеты | 0,5 | ||||||||||||
3. | ЗОЖ - закаливание ,его значение. Развитие выносливости. Беговые эстафеты | 0,5 | ||||||||||||
4. | Приемы перемещения. Развитие двигательных качеств через подвижные игры. Личная гигиена. | 0,5 | ||||||||||||
5. | Режим дня, его значение. Беговые Эстафеты. | 0,5 | ||||||||||||
6. | РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ, СИЛЫ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ | 0,5 | ||||||||||||
7. | ЗОЖ -виды закаливания. Игры на свежем воздухе. | 0,5 | ||||||||||||
8. | Комбинированные эстафеты. Игры на свежем воздухе. | 0,5 | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ 4 | ||||||||||||||
9. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | 0,5 | ||||||||||||
10. | Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. | 0,5 | ||||||||||||
11. | Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча месте. | 0,5 | ||||||||||||
12. | Техника передвижения(остановки). Передача мяча в движении. | |||||||||||||
13. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. | 0,5 | ||||||||||||
14. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. | 0,5 | ||||||||||||
15. | Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. | 0,5 | ||||||||||||
16. | Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра «Мяч капитану» | 0,5 | ||||||||||||
НОЯБРЬ 4 | ||||||||||||||
17. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. | 0,5 | ||||||||||||
18. | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов. | 0,5 | ||||||||||||
19. | Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч в парах. | 0,5 | ||||||||||||
20. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах. | 0,5 | ||||||||||||
21. | Техника владения мячом(передача мяча двумя рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра «Мяч капитану» | 0,5 | ||||||||||||
22. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три. | 0,5 | ||||||||||||
23. | Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри. | 0,5 | ||||||||||||
24. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два. | 0,5 | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ 4,5 | ||||||||||||||
25. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии. | 0,5 | ||||||||||||
26. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии. | 0,5 | ||||||||||||
27. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах. | 0,5 | ||||||||||||
28. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри. | 0,5 | ||||||||||||
29. | Гигиена лыжника .Игры на свежем воздухе. | 0,5 | ||||||||||||
30. | Характеристика лыжного инвентаря. Игры на снегу. | 0,5 | ||||||||||||
31. | Эстафеты на снегу. Подвижные игры. | 0,5 | ||||||||||||
ЯНВАРЬ 3,5 | ||||||||||||||
32. | Инструктаж по технике безопасности. Личная гигиена. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 1 | ||||||||||||
33. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
34. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
35. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
36. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
37. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
38. | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | 0,5 | ||||||||||||
ФЕВРАЛЬ 4 | ||||||||||||||
39. | Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах. | 0,5 | ||||||||||||
40. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. | 0,5 | ||||||||||||
41. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках. | 0,5 | ||||||||||||
42. | Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке. | 0,5 | ||||||||||||
43. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 0,5 | ||||||||||||
44. | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии. | 0,5 | ||||||||||||
45. | Ведение мяча с заданием. | 0,5 | ||||||||||||
46. | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков при проведении различных подвижных играх. | 0,5 | ||||||||||||
МАРТ 4 | ||||||||||||||
47. | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 0,5 | ||||||||||||
48. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3. | 0,5 | ||||||||||||
49. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца. | 0,5 | ||||||||||||
50. | Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении. | 0,5 | ||||||||||||
51. | Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке. | 0,5 | ||||||||||||
52. | Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием. | 0,5 | ||||||||||||
53. | Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском. | 0,5 | ||||||||||||
АПРЕЛЬ 3,5 | ||||||||||||||
54. | Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски. | 0,5 | ||||||||||||
55. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца. | 0,5 | ||||||||||||
56. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием. | 0,5 | ||||||||||||
57. | Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения. | 0,5 | ||||||||||||
58. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | ||||||||||||
59. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих. | 0,5 | ||||||||||||
60. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | ||||||||||||
61. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник). | 0,5 | ||||||||||||
МАЙ 4 | ||||||||||||||
62. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | ||||||||||||
63. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 0,5 | ||||||||||||
64. | Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | ||||||||||||
'65. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 0,5 | ||||||||||||
66. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | ||||||||||||
67. | Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | ||||||||||||
68. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник). | 0,5 | ||||||||||||
ВСЕГО: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

Урок в 5 классе "Здоров-значит счастлив"
Данный интегрированный урок предназначен для проведения в 5 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык"И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.При подгот...

Игра "Если хочешь быть здоров..."
Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Телемост "Если хочешь быть здоров..."
7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...