Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по общей физической подготовке для 1 - 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochn.1kl_13-14_uch.g_ofp.docx | 56.87 КБ |
dop.obraz_._kruzhok_ofp_4_kl_14-15uch.g.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии с нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СОШ №43» в рамках спортивно – оздоровительного направления секции «Общая физическая подготовка» в 1-х классах отводится 165 часов из расчёта 1 часа в неделю в каждой группе. Для реализации программы организована работа 5 групп.
Программа секции в 2013-2014 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с семи до восьми лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав - 15 учащихся в каждой группе. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе. В рамках программы предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Задачи:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ //
Перечень материально-технического обеспечения:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- Мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
- Компьютерные презентации по темам.
- Содержание обучения.
- Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
- приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
- Естественные основы
- Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений.
- Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения.
- Приемы закаливания.
- Воздушные ванны. Солнечные ванны.Водные процедуры.
- Подвижные игры
- Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
- Гимнастика с элементами акробатики
- Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
- Легкоатлетические упражнения
- Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
- Лыжная подготовка
- Понятия: ступающий и скользящий шаг, бег на скорость, на выносливость. Названия лыжного снаряжения. Техника безопасности на занятиях.
- ГИМНАСТИКА.
- Строевые упражнения: построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, влево, размыкание приставным шагом, перестроение из одной колонны по две, по четыре, перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение в круг.
- Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» лежа на спине, переворот боком «колесо».
- Ритмическая гимнастика: комплексы упражнений под музыку.
- Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимнастической скамейке.
- Висы и упоры: сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.
- Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.
- Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.
- Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
- ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
- Циклические упражнения: упражнения в ходьбе, в беге, на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке. Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м. челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 6 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.
- Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.
- Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
- «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
- «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
- БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча. Игра по упрощенным правилам.
- ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
- Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 800 м.
- Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, торможение падением.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов 1 группы | Кол-во часов 2 группы | Кол-во часов 3 группы | Кол-во часов 4 группы | Кол-во часов 5 группы |
1 | Легкая атлетика. | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
2 | Спортивные и подвижные игры | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
3 | Гимнастика | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
4 | Лыжная подготовка | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Всего часов с каждой группой | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | |
Всего часов в учебный год | 165 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 четверть. Легкая атлетика. | |||||||
1. | Прыжки. | Бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, прыжки, эстафеты с бегом. | 1 1 1 2 | 2.09 1д 3.09 1г 5.09 1в 6.09 1а,б | ||
2. | Прыжки через скакалку. | Бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, прыжки, эстафеты с бегом. | 1 1 1 2 | 9.09 1д 10.09 1г 12.09 1в 13.09 1а,б | ||
3. | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания, эстафеты с бегом. | 1 1 1 2 | 16.09 1д 17.09 1г 19.09 1в 20.09 1а,б | ||
4. | Метание малого мяча в цель. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 23.09 1д 24.09 1г 26.09 1в 27.09 1а,б | ||
5. | Чередование ходьбы и бега | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. | Уметь бегать в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 30.09 1д 1.10 1г 3.10 1в 4.10 1а,б | ||
6. | Чередование ходьбы и бега | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. | Уметь сочетать бег с ходьбой, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 7.10 1д 8.10 1г 10.10 1в 11.10 1а,б | ||
7. | Преодоление малых препятствий | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». | Уметь преодолевать препятствия, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 14.10 1д 15.10 1г 17.10 1в 18.10 1а,б | ||
8. | Преодоление малых препятствий | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Игры «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». | Уметь преодолевать препятствия, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 21.10 1д 22.10 1г 24.10 1в 25.10 1а,б | ||
9. | «Весёлые старты» | Эстафеты с бегом, прыжками, переноской предметов. | Уметь играть в разученные игры. | 1 1 1 2 | 28.10 1д 29.10 1г 31.10 1в 1.11 1а,б |
2 четверть. Гимнастика
11. | Акробатика. | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 1 1 2 | 11.11 1д 12.11 1г 14.11 1в 15.11 1а,б |
12. | Акробатика | Перекаты. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно», «Пленники». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 1 1 2 | 18.11 1д 19.11 1г 21.11 1в 22.11 1а,б |
13. | Равновесие. | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | 1 1 1 2 | 25.11 1д 26.11 1г 28.11 1в 29.11 1а,б | |
14. | Опорный прыжок, лазание | Опорный прыжок на горку матов. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через препятствия. Игра «Ниточка и иголочка». ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 1 1 1 2 | 02.12 1д 03.12 1г 05.12 1в 06.12 1а,б |
15. | Опорный прыжок, лазание | Опорный прыжок на горку матов. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через препятствия. Игра «Ниточка и иголочка». ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 1 1 1 2 | 09.12 1д 10.12 1г 12.12 1в 13.12 1а,б |
16. | Гимнастическая полоса препятствий. | О.Р.У. с обручем. Гимнастическая полоса препятствий из 5 видов. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь выполнять быстро лазание, прыжки через скакалку, отжимания, кувырки | 1 1 1 2 | 16.12 1д 17.12 1г 19.12 1в 20.12 1а,б |
17. | Подвижные игры. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 1 1 1 2 | 23.12 1д 24.12 1г 26.12 1в 27.12 1а,б |
3 четверть. Лыжная подготовка
18. | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 13.01 1д 14.01 1г 16.011в 17.01 1аб | |
19. | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 20.01 1д 21.01 1г 23.011в 24.01 1аб | |
20. | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 27.01 1д 28.01 1г 30.011в 31.01 1аб | |
21. | Ступающий шаг. | ОРУ. Учить поворотам, Совершенствование ступающего шага, с переходом на скользящий шаг, работа рук, постановка ног. Эстафеты | Уметь передвигаться на лыжах. | 1 1 1 2 | 03.02 1д 04.02 1г 06.02 1в 07.02 1а,б | |
22. | Ступающий шаг. | ОРУ. Учить поворотам, Совершенствование ступающего шага, с переходом на скользящий шаг, работа рук, постановка ног. Эстафеты | Уметь передвигаться на лыжах. | 1 1 1 2 | 17.02 1д 18.02 1г 20.02 1в 21.02 1а,б | |
23. | Скользящий шаг. | ОРУ. Совершенствование скользящего шага. Спуск в основной стойке и подъём ступающим шагом. | Научиться скользить на одной ноге, работать руками при скольжении | 1 1 1 2 | 24.02 1д 25.02 1г 27.02 1в 28.02 1а,б | |
24. | Скользящий шаг. | ОРУ. Совершенствование скользящего шага. Спуск в основной стойке и подъём ступающим шагом. | Научиться скользить на одной ноге, работать руками при скольжении | 1 1 1 2 | 03.03 1д 04.03 1г 06.03 1в 07.03 1а,б | |
25. | Повороты, подъёмы. | ОРУ, Прохождение дистанции 500 м. Повороты переступанием вокруг пяток, прыжком; подъёмы «ёлочкой», «лесенкой». Развитие выносливости | Демонстрировать подъёмы и спуски, равновесие и скольжение на одной ноге. | 1 1 1 2 | 10.03 1д 11.03 1г 13.03 1в 14.03 1а,б | |
26. | Игры на лыжах. | ОРУ, Передвижение скользящим шагом по дистанции 800м; подвижные игры: «Быстрый лыжник», «Караси и карпы». | Демонстрировать технику хода, научиться выполнять на быстроту и ловкость | 1 1 1 2 | 17.03 1д 18.03 1г 03.04 1в 04.04 1а,б |
4 четверть Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.
27. | Подвижные игры на основе баскетбола | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 31.03 1д 01.04 1г 10.04 1в 11.04 1а,б | |
28. | Подвижные игры на основе баскетбола | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 07.04 1д 08.04 1г 17.04 1в 18.04 1а,б | |
29. | Подвижные игры на основе баскетбола | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 1 1 1 2 | 14.04 1д 15.04 1г 24.04 1в 25.04 1а,б | |
30. | Бег и ходьба. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | 1 1 1 2 | 21.04 1д 22.04 1г 01.05 1в 02.05 1а,б | |
31. | Бег и ходьба | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игры «Воробьи и вороны». Эстафеты. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | 1 1 1 2 | 28.04 1д 29.04 1г 08.05 1в 09.05 1а,б | |
32. | Прыжки. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» «Ловишки», «Круговая лапта». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | 1 1 1 2 | 05.05 1д 06.06 1г 15.05 1в 16.05 1а,б | |
33 | Подвижные игры. | Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» «Ловишки», «Круговая лапта». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | 1 1 1 2 | 12.05 1д 13.06 1г 22.05 1в 23.05 1а,б |
Список занимающихся ОФП 1 классы
№п/п | Фамилия, имя 1 группа | класс | №п/п | Фамилия, имя 2 группа | класс |
1 | Ашурбеков Курбан | 1а | 1 | 1б | |
2 | Батурин Роман | 1а | 2 | 1б | |
3 | Ефимов Георгий | 1а | 3 | 1б | |
4 | Жданова Мария | 1а | 4 | 1б | |
5 | Зайцев Антон | 1а | 5 | 1б | |
6 | Койчуев Ислам | 1а | 6 | 1б | |
7 | Клименко Лиза | 1а | 7 | 1б | |
8 | Мирабдулаев Амир | 1а | 8 | 1б | |
9 | Мухамедьярова София | 1а | 9 | 1б | |
10 | Нестеренко Тимофей | 1а | 10 | 1б | |
11 | Нигматуллина Алина | 1а | 11 | 1б | |
12 | Прокопив Эмиль | 1а | 12 | 1б | |
13 | Пятилова Даша | 1а | 13 | 1б | |
14 | Ужегов Егор | 1а | 14 | 1б | |
15 | Эйхман Яна | 1а | 15 | 1б |
№п/п | Фамилия, имя 3 группа | класс | №п/п | Фамилия, имя 4 группа | класс |
1 | Бобров Вова | 1в | 1 | ||
2 | Баширова Карина | 1в | 2 | ||
3 | Булатова Валерия | 1в | 3 | ||
4 | Воробьёва Настя | 1в | 4 | ||
5 | Давиденко Ольга | 1в | 5 | ||
6 | Коротков Роман | 1в | 6 | ||
7 | Магомадов Асланбек | 1в | 7 | ||
8 | Мищенко Максим | 1в | 8 | ||
9 | Морщ Лиза | 1в | 9 | ||
10 | Пыжикина Софья | 1в | 10 | ||
11 | Сопов Данил | 1в | 11 | ||
12 | Стогнеев Николай | 1в | 12 | ||
13 | Филяюшкин Павел | 1в | 13 | ||
14 | Хамидуллин Тимур | 1в | 14 | ||
15 | Щербакова Ксения | 1в | 15 |
№п/п | Фамилия, имя 5 группа | класс | №п/п | Фамилия, имя | класс |
1 | Гемеджиев Ваня | 1д | 1 | ||
2 | Исупов Арсений | 1д | 2 | ||
3 | Каламаев Данил | 1д | 3 | ||
4 | Кондратко таня | 1д | 4 | ||
5 | Кузнецов Дима | 1д | 5 | ||
6 | Кулагина Женя | 1д | 6 | ||
7 | Кумуков Даниль | 1д | 7 | ||
8 | Лаврущенко Слава | 1д | 8 | ||
9 | Магомедов Махач | 1д | 9 | ||
10 | Ноздрина Аня | 1д | 10 | ||
11 | Позняков Сергей | 1д | 11 | ||
12 | Полунина Полина | 1д | 12 | ||
13 | Слободянюк Максим | 1д | 13 | ||
14 | Терёшкин Данила | 1д | 14 | ||
15 | Чернецкая Полина | 1д | 15 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СОШ №43» в рамках спортивно – оздоровительного направления секции «Общая физическая подготовка» в 4-х классах отводится 74 часа из расчёта 2 часа в неделю. Для реализации программы организована работа 1 группы.
Программа секции в 2014-2015 учебном году рассчитана на школьников в возрасте с девяти до десяти лет. В секции занимаются мальчики и девочки. Количественный состав - 20 учащихся. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе. В рамках программы предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Учебно-методическое обеспечение программы:
- П.А.Киселев, С.Б.Киселева, «Справочник учителя физической культуры», Волгоград, «Учитель», 2008.
- А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры 1-4 классы», Москва, «ВАКО», 2007.
- А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры 1-4 классы», Москва, «ВАКО», 2009.
- Г.П.Попова, «Дружить со спортом и игрой», Волгоград, «Учитель», 2008.
- Г.П.Болонов, «Физкультура в начальной школе», Москва, «ТЦ Сфера», 2005.
- Добровольский В.К., «Физическая культура и здоровье», Москва, 1982г.
Перечень материально-технического обеспечения:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
- Компьютерные презентации по темам.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. «Салки», «Гуси-лебеди», «Метко в цель», «Два Мороза», «Запрещенное движение», «Совушка», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка».
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов 1 группы |
1 | Легкоатлетические упражнения | 18 |
2 | Подвижные и спортивные игры | 28 |
3 | Гимнастика | 10 |
4 | Лыжная подготовка | 12 |
5 | Соревнования (каникулы) | 6 |
Всего часов | 74 |
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Общая физическая подготовка» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Общая физическая подготовка» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
По окончании учебного года учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Ожидаемые результаты программы:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||
1 четверть. Легкоатлетические упражнения | ||||||||
1. | Ходьба, бег, прыжки | Равномерный бег до 3 мин. Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом. | 1 | 01.09 | 01.09 | ||
2. | Метание мяча | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания. | 1 | 03.09 | 03.09 | ||
3. | Метание мяча | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, метания. | 1 | 08.09 | 08.09 | ||
4. | Равномерный бег 5 минут. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, бегать в среднем темпе. | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
5. | Равномерный бег 6 минут. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, бегать в среднем темпе. | 1 | 15.09 | 15.09 | ||
6. | Преодоление малых препятствий. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, преодолевать малые препятствия. | 1 | 17.09 | 17.09 | ||
7. | Игры Эстафеты. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь чередовать бег с ходьбой, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 22.09 | 22.09 | ||
8. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты | Прыжки. Подвижные игры с бегом. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 24.09 | 24.09 | ||
9. | Подвижные игры. | Прыжки. Подвижные игры. «Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 29.10 | 29.10 | ||
10. | Подвижные игры. | Подвижные игры«Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 01.10 | 01.10 | ||
11 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 06.10 | 06.10 | ||
12. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Подвижные игры: «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 08.10 | 08.10 | ||
13. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Подвижные игры: «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 13.10 | 13.10 | ||
14. | Самостоятельные игры. | Подвижные игры. «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 15.10 | 15.10 | ||
15. | Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
16. | Подвижные игры. | Подвижные игры.: «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять эстафету из различных исходных положений. | 1 | 22.10 | 22.10 | ||
17. | Подвижные игры. | Подвижные игры: Футбол», «Пионербол», «Перестрелка».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 27.10 | 27.10 | ||
18. | Подвижные игры. | Подвижные игры: Перетягивание каната» «Не намочи ног». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 29.11 | 29.11 | ||
19. | Соревнования по игре «Снайпер» | Бег, общеразвивающие упражнения, игра «Снайпер». | Уметь играть в разученные игры. | 1 | 03.11 | 03.11 | ||
20. | «Весёлые старты». | Эстафеты с предметами и без предметов | Уметь играть в разученные игры. | 1 | 05.11 | 05.11 | ||
2 четверть Гимнастика | ||||||||
21. | Основы знаний по гимнастике. Строевые упражнения. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды. | 1 | 10.11 | 10.11 | ||
22. | Акробатические упражнения | ОРУ в парах. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Упражнения в равновесии. П/и «Охотники и утки» | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 1 | 12.11 | 12.11 | ||
23. | Акробатические упражнения | ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. П/и «Пленники». Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации | 1 | 17.11 | 17.11 | ||
24. | Висы, подтягивания. | ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей Вис стоя и лежа. | Уметь выполнять висы, подтягивания в висе | 1 | 19.11 | 19.11 | ||
25. | Висы, подтягивания. | ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. Ходьба по бревну. Сгибание и разгибание рук в упоре. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивания в висе и строевые команды | 1 | 24.11 | 24.11 | ||
26. | Лазание, опорный прыжок через козла. | ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля» Развитие координации. | Умение подбирать разбег и выполнять толчок двумя ногами от помоста | 1 | 26.11 | 26.11 | ||
27. | Лазание, опорный прыжок через козла. | ОРУ в движении, лазание по канату, Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на колнях и лежа на животе. Игра «Пустое место» Развитие координационных способностей. | Умение подбирать разбег и выполнять толчок двумя ногами на помост. | 1 | 01.12 | 01.12 | ||
28. | Упражнения на бревне, перекладине | О,Р,У. без предметов. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 03.12 | 03.12 | ||
29. | Упражнения на бревне, перекладине | ОРУ с набивным мячом. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 08.12 | 08.12 | ||
30. | Упражнения на бревне, перекладине акробатические упражнения | ОРУ с гантелями . Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 10.12 | 10.12 | ||
31. | Совершенствование упражнений к соревнованиям. | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 15.12 | 15.12 | ||
32. | Совершенствование упражнений к соревнованиям. | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 17.12 | 17.12 | ||
33. | Преодоление гимнастической полосы препятствий | ОРУ. Преодоление полосы препятствий по командам на время и победу. П/И «Снайпер». | Уметь выполнять быстро лазание, прыжки, перелезания, кувырки | 1 | 22.12 | 22.12 | ||
34. | Преодоление гимнастической полосы препятствий | ОРУ. Преодоление полосы препятствий по командам на время и победу. П/И «Снайпер». | Уметь выполнять быстро лазание, прыжки, перелезания, кувырки. | 1 | 24.12 | 24.12 | ||
35. | Соревнования по гимнастике. | ОРУ. Учет сгибания и разгибания рук в упоре лежа(девочки); подтягивание (мальчики). Подвижная игра «Снайпер». | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 29.12 | 29.12 | ||
36. | Соревнования по гимнастике. | ОРУ. Учет сгибания и разгибания рук в упоре лежа(девочки); подтягивание (мальчики). Подвижная игра «Снайпер». | Уметь выполнять технику упражнений | 1 | 12.01 | 12.01 | ||
3 четверть Лыжная подготовка. Подвижные и спортивные игры | ||||||||
37. | Ловля и передача мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо. | 1 | 14.01 | 14.01 | ||
38. | Школа мяча. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо. | 1 | 19.01 | 19.01 | ||
39. | Школа мяча. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять ведение и передачи мяча в движении, работать над точностью бросков в кольцо. | 1 | 21.01 | 21.01 | ||
40. | Игры с элементами баскетбола. | Игры: «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 26.01 | 26.01 | ||
41. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 28.01 | 28.01 | ||
42. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 02.02 | 02.02 | ||
43. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 04.02 | 44.02 | ||
44. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 09.02 | 09.02 | ||
45. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | 1 | 11.02 | 11.02 | ||
46. | Подъём «лесенкой», торможение «плугом». | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 16.02 | 25.02 | ||
47. | Подъём «лесенкой», торможение «плугом». | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 18.02 | 02.03 | ||
48. | Одновременный одношажный ход. | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 23.02 | 04.03 | ||
49. | Одновременный одношажный ход. | Катание на лыжах. Игры: «Идите за мной», «Сороконожки» | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 25.02 | 11.03 | ||
50. | Попеременный двушажный ход. | Катание на лыжах и санках. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки Игры: «Пройди и не задень», «Зима и лето» | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 02.03 | 16.03 | ||
51. | Попеременный двушажный ход. | Катание на лыжах и санках. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки Игры: «Пройди и не задень», «Зима и лето» | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 04.03 | 18.03 | ||
52. | Эстафета на лыжах. Игры. | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх. | 1 | 09.03 | 23.03 | ||
53. | Подъёмы и спуски. | Эстафета на лыжах. Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 1 | 11.03 | 25.03 | ||
54. | Подъёмы и спуски. | Эстафета на лыжах. Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 16.03 | 30.03 | ||
55. | Круговая эстафета 4*1000м | Игры на лыжах: «Гонки парами», «Будь внимателен» | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 18.03 | 01.04 | ||
56. | Туристический поход на лыжах. | Катание с горок. Игры в снежки. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 23.03 | 06.04 | ||
57. | Соревнования на лыжах. | Круговая эстафета 4*1000м. Игры на лыжах. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 25.03 | 08.43 | ||
58. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 1 | 30.03 | 13.04 | ||
4 четверть Лёгкая атлетика. Спортивные и подвижные игры. | ||||||||
59. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 1 | 01.04 | 15.04 | ||
60. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 1 | 06.04 | 20.04 | ||
61. | Игры с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 1 | 08.04 | 22.04 | ||
62. | Эстафета по кругу. | Игры: «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе | 1 | 13.04 | 27.04 | ||
63. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 50 м) | 1 | 15.04 | 29.04 | ||
64. | Соревнования на точность броска мяча в корзину. | Игры:«Успей поймать», «Космонавты». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом | 1 | 20.04 | 02.05 | ||
65. | Эстафета с передачей палочки. | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать с максимальной скоростью, не теряя палочки. | 1 | 22.04 | 06.05 | ||
66. | Соревнования по кроссу. | О.Р.У. без предметов, бег в среднем темпе, подвижные игры с мячом. | Уметь выполнять разминку самостоятельно. | 1 | 27.04 | 11.05 | ||
67. | Комбинированная эстафета. | Игры: «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом. | 1 | 29.04 | 13.05 | ||
68. | Комбинированная эстафета. | Игры: «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом. | 1 | 04.05 | 18.05 | ||
69. | Подвижные игры. | Игры: «Силачи». «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе | 1 | 06.05 | 20.05 | ||
70. | Подвижные игры. | Игры: «Силачи». «День и ночь», «Волк во рву». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом. | 1 | 11.05 | 25.05 | ||
71. | Комбинированная эстафета. | Игры: «Силачи». «День и ночь», «Волк во рву». | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом. | 1 | 13.05 | 27.05 | ||
72. | Комбинированная эстафета. | Игры: «Силачи». «День и ночь», «Волк во рву». | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом. | 1 | 18.05 | 01.06 | ||
73 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | 1 | 20.05 | 03.06 | ||
74. | Весёлые старты. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе. | 1 | 27.05 | 04.06 | ||
Всего за учебный год | 74 |
Список занимающихся ОФП 4 классы
№ п/п | Фамилия, имя мальчики | класс | № п/п | Фамилия, имя девочки | класс |
1 | Бронников Максим | 4а | 1 | Мунтяну Анастасия | 4б |
2 | Волков Никита | 4а | 2 | Немкина Полина | 4б |
3 | Самарин Аркадий | 4а | 3 | Овсянникова Катя | 4в |
4 | Себелев Юрий | 4а | 4 | Зубанова Софья | 4в |
5 | Мунтяну Глеб | 4б | 5 | Софронова Женя | 4в |
6 | Мунтяну Илья | 4б | 6 | Щербакова Катя | 4в |
7 | Соболев Никита | 4б | 7 | Седельникова Настя | 4г |
8 | Чепенко Александр | 4б | 8 | Меншикова Лиза | 4д |
9 | Косинов Сергей | 4в | 9 | Степанюк Алиса | 4д |
10 | Южанин Сергей | 4г | 10 | ||
11 | Макаров Влад | 4д | 11 | ||
12 | 12 | ||||
13 | 13 | ||||
14 | 14 | ||||
15 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...