Основы построения тренировочного процесса в подготовительном периоде
статья по физкультуре на тему
статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_postroeniiya_trenirovochnogo_protsessa_v_podgotovitelnom_periode.docx | 652.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
(рабочие планы тренировочной программы по месяцам)
Тренер-преподаватель по лыжным гонкам ДЮСШООР
Серов Виктор Юрьевич,
высшая квалификационная категория,
г. Муром.
Рабочий план включает период тренировок с 1 мая по 26 октября. Апрель не входит в предлагаемую программу, так как в лыжном ориентировании соревновательный сезон, зачастую, заканчивается лишь в первой декаде апреля, а остальную часть месяца спортсмены отводят для межсезонного отдыха и восстанови тельных процедур.
В лучшем случае к упорядоченным тренировкам они могут приступить в третьей декаде апреля. Обычно 25-26 октября спортсмены разъезжаются в места проведения учебно-тренировочного сбора на первом снегу.
В табл. 1-6 приведены рабочие планы каждого месяца.
Таблица 1
Рабочий план тренировочной программы в мае
В мае тренировочная программа построена с учетом приоритета участия в соревнованиях по спортивному ориентированию бегом.
В этом месяце проводится несколько многодневных соревнований, когда ориентировщики России размещаются в палаточных городках и каждый день имеют возможность пробежать новую дистанцию. Лыжники - ориентировщики могут пройти всю программу этих неофициальных соревнований по спортивному ориентированию бегом, так как необходим определенный период врабатывания после резкого снижения нагрузок в межсезонье, и летние старты они воспринимают исключительно с этой позиции. Обычно бывает 10-15 таких стартов (предлагается 12) в соревнованиях в мае (16-К).
Лыжероллерная подготовка в лучшем случае начинается в последней декаде мая. Нагрузки выполняются в поддерживающем режиме. Коньковый и «маятниковый» ходы в мае (и всех последующих месяцах тренировки) должны применяться в примерном соотношении 40/60 %, как это используется на соревнованиях по лыжному ориентированию (6-К, 7-К).
Остальные тренировки выполняются бегом (18-К, 19-К) и на велосипеде (10-К, 11-К). Эффективно в этот период использование ходьбы в подъемы (15-К) и силовых нагрузок по круговой системе (20-К). Все они должны быть комплексными и включать отработку отдельных элементов ориентирования.
Вечерние технические тренировки обязательны после соревнований по спортивному ориентированию бегом с проведением анализ - старта (3-Т).
В июне на лидирующую позицию по использованию в качестве тренировочного средства выходят лыжероллеры. Наряду с поддерживающими нагрузками (6-К, 7-К) уже должны выполняться и развивающие (1-Д, 2-Д, 1-К, 2-К, 3-К). Включается шаговая имитация (9-К) и многоскоки (1-К) в поддерживающем режиме. Количество соревнований по спортивному ориентированию бегом (16-К) велокроссов (11-К), по сравнению с маем,сокращается.
Кроме перечисленных тренировок, желательно провести несколько тренировочных стартов (17-К) и проводить быструю ходьбу в крутые, длинные подъемы (14-К, 15-К). Необходимы контрольные тренировки бегом (7-Д) и на лыжероллерах (6-Д). Игровые нагрузки (8-Д) могут быть включены во второй половине дня, после отдыха.
Таблица 2
Рабочий план тренировочной программы в июне
В июле лыжники - ориентировщики обычно тренируются в системе учебно - тренировочных сборов, поэтому участие в летних соревнованиях ограничено - два-три старта (16-К).
Желательно организовать проведение лыжероллерного ориентирования (4-К, 5-К), которое может проводиться по паркам или непосредственно по улицам небольшого городка.
Растет количество развивающих нагрузок в применяемых средствах, в том числе прыжковой имитации (8-К). Остальные тренировки проводятся аналогично июню с использованием тех же тренировочных средств.
Август всегда является очень напряженным месяцем в подготовке лыжников - ориентировщиков. Практически весь месяц спортсмены проводят в условиях учебно-тренировочного сбора, что позволяет выполнить большой объем работы, особенно на лыжероллерах.
Проводится самое большое количество развивающих и контрольных нагрузок на лыжероллерах (1-Д, 2-Д, 3-Д, 6-Д, 1-К, 2-К), а также в имитации (4-Д, 5-Д, 8-К), ходьбе (14-К), многоскоках (12-К) и беге |7-Д).
В отсутствие соревнований по ориентированию особенно ценны тренировочные старты (17-К) и кроссы с техническими заданиями по карте реальной местности (18-К, 19-К).
В качестве дополнительных технических тренировочных средств помогут велокроссы по карте (11 -К) и работа на модельном полигоне «эллипсы» (4-Т).
Таблица 3
Рабочий план тренировочной программы в июле
Таблица 4
Рабочий план тренировочной программы в августе
В сентябре основные направления тренировочного процесса августа обязательно должны быть сохранены. Спортсмены могут поучаствовать в двух-трех соревнованиях по спортивному ориентированию бегом (16-К), обязательно проводя при этом вторые тренировки в комплексе с техническими заданиями (4-Т, 5-Т).
Как правило, в конце месяца лыжники - ориентировщики принимают участие в соревнованиях лыжников по кроссу и лыжероллерам (7-Д 6-Д). Заключительный месяц бесснежного этапа тренировки несколько отличается по набору тренировочных средств от других месяцев.
Прежде всего, это лыжероллерная подготовка лишь в начале месяца, так как условия октября не позволяют использовать их до начала снежного периода из-за холодной погоды. Можно успеть провести лишь несколько тренировок на лыжероллерах (6-К, 7-К, 3-Д) и несколько велокроссов (11-К).
Таблица 5
Рабочий план тренировочной программы в сентябре
Наиболее распространенными тренировками в октябре считаются кроссы с ходьбой (14-К, 15-К), имитационные (4-Д, 5-Д, 8-К) и прыжковые (12-К, 13-К) упражнения с выполнением технических заданий. Продолжается техническая работа на «эллипсах» и открытой площадке (4-Т, 5-Т).
Перед выездом на снежный сбор полезно подвести итоги летней подготовки, проведя беговые контрольные тренировки по сильно пересеченной местности (7-Д). Кроме этого, лыжники – ориентировщики всегда принимают участие в заключительных неофициальных соревнованиях летнего сезона (16-К). Технические тренировки в классе (1-Т, 2-Т, 3-Т)проводятся примерно с такой же периодичностью, как и летом.
Таблица 6
Рабочий план тренировочной программы в октябре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных борцов
Одной из наиболее актуальных проблем в спортивных единоборствах считается подготовка резерва национальных сборных команд. Одаренные юные спортсмены становятся призерами европейских и мировых ...
Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....
Использование специально-подготовительных упражнений в бесснежный период в тренировочном процессе лыжников–гонщиков
Практические рекомендации и анализ тренировочного процесса лыжников в бесснежный период...
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)
Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие ...
«Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»
Здоровьесберегающие технологии направлениы на сохранение. формирование и укрепление здоровья....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов
Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать осн...
Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации
Проект, посвященный индивидуальному подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации. Может быть полезен тренерам-преподавателям отделения бокса в детско-юношески...