Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации
проект

Гунбин Александр Васильевич

Проект, посвященный индивидуальному подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации. Может быть полезен тренерам-преподавателям отделения бокса в детско-юношеских спортивных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации Автор: Гунбин А.В. тренер-преподаватель МБОУ ДО ДЮСШ г.Уварово

Слайд 2

Индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Слайд 3

Необходимость применения индивидуального подхода в тренировочном процессе боксёров обусловлена различным уровнем физической и технической подготовленности спортсменов. К тому же на тренировочном этапе подготовки у боксёров выявляется предрасположенность к определённому способу боксировать , склонность к скоростному или расчётливому , с сильным ударом, ведению боя , что требует от тренера составления заданий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Применение индивидуального подхода в тренировочном процессе боксёров позволяет оптимизировать объём и интенсивность физической нагрузки во время занятий. Актуальность

Слайд 4

Проблема в системе подготовки боксёров на этапе спортивной специализации обусловлена противоречием между: - необходимостью повышения эффективности тренировочного процесса на основе индивидуально-ориентированных программ подготовки и существующей традиционной методикой проведения занятий; - наличием индивидуально-типологических различий спортсменов и недостаточной разработанностью методики применения индивидуального подхода на этапе спортивной специализации. Противоречия

Слайд 5

Повышение эффективности тренировочного процесса боксёров на основе применения индивидуального подхода. Цель проекта Задачи педагогического проекта 1. Создание педагогических условий для реализации индивидуального подхода в учебно-тренировочном процессе боксёров. 2. Разработка индивидуальных программ подготовки спортсменов на основе результатов контрольного тестирования. 3. Повышение уровня спортивной подготовленности занимающихся.

Слайд 6

Повышение уровня физической и технической подготовленности занимающихся. Улучшение спортивных результатов в соревнованиях различного уровня. Более активное участие спортсмена в тренировочном процессе Ожидаемые результаты проекта Сроки реализации проекта 1 год (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.)

Слайд 7

1 этап; На первом этапе исследования (сентябрь 2017 г. – октябрь 2017 г.) было проведено контрольное тестирование уровня физической подготовленности занимающихся, проведены анализ и обобщение научно-методической литературы, сформулированы цель и задачи исследования. Одновременно на этом этапе разрабатывались комплексы упражнений для развития физических качеств, составлялись тренировочные планы для спортсменов с разным уровнем подготовленности. 2 этап: На втором этапе исследования (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) проводился педагогический эксперимент. Тренировочные занятия проводились в соответствии с разработанным для каждого спортсмена индивидуальным планом подготовки. В мае 2013 г. проводилось итоговое тестирование уровня подготовленности спортсменов. 3 этап: Третий этап исследования (июнь 2018 г. – август 2018 г.) включал в себя статистическую обработку результатов исследования и оформление проекта. Этапы реализации проекта

Слайд 8

Проблема индивидуализации и дифференциации в системе физического воспитания и спорта стала в последнее время одной из важнейших в работе общеобразовательных и спортивных школ. Исследования А.О. Акопян , Е.В.Калмыков, М.И.Романенко свидетельствуют о том, что индивидуализация и дифференциация создают наиболее благоприятные условия формирования творческой, самостоятельной и социально-активной личности. Индивидуализация подготовки спортсменов содействует более полному раскрытию их способностей, адекватной реализации их возможностей, более быстрому спортивному обучению и росту спортивных результатов. В практической работе тренеров индивидуализация подготовки спортсменов осуществляется, как правило, на основе учёта анатомо-морфологических и психологических особенностей спортсменов, уровня их физической и технической подготовленности. Анализ научно-методической литературы по проблеме индивидуализации тренировочного процесса

Слайд 9

Организация тренировочного процесса по индивидуальным тренировочным планам Работа с отягощениями Работа в парах Индивидуальные тренировочные задания на развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости Индивидуальные тренировочные задания в зависимости от предрасположен-ности спортсмена к скоростному или монотонно-силовому ведению боя Индивидуальные тренировочные задания в зависимости от основного способа ведения боя: ближней, средней или дальней дистанции

Слайд 10

http://boxing-fbr.ru/publications-view-4426.html http://boxing-fbr.ru/index-16.html http://www.superboxing.net/uroki/sil-podgotovka.php http://boxing.fizteh.ru/papers/romanenko/ http://www.boxtrener.ru/utchebnik-po-boksu-a.f.-gete/index.html Перечень Интернет-ресурсов

Слайд 11

Динамика результатов физ. подготовленности

Слайд 12

Динамика результатов соревнований

Слайд 13

Повысился уровень физической и технической подготовленности занимающихся. Повысился уровень спортивной подготовленности занимающихся по результатам в соревнованиях различного уровня. Возрос интерес к занятиям за счёт более активного участия спортсменов в процессе обучения и тренировки. Итоги реализации проекта

Слайд 14

Результативность проекта

Слайд 15

Данный педагогический проект может использоваться в других спортивных школах на отделениях бокса Возможно использование проекта в других видах единоборств. Дальнейшее развитие проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы построения тренировочного процесса в подготовительном периоде

статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап)...

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие ...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

В работе рассматривается значения силовой выносливости в процессе подготовки юных спортсменов, непосредственное влияние избранного физического качества на спортивный результат. Автором исследования пр...

Совершенствование техники плавания брассом на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания брассом в тренировочных группах на этапе спортивной специализации...

Совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди для тренировочной группы на этапе спортивной специализации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Построение тренировочного процесса на начальной спортивной специализации лыжников – гонщиков 12-13 лет на основе учета их индивидуальной моторной предрасположенности»

Цель исследования - повышение эффективности индивидуализированной системы подготовки юных лыжников-гонщиков 12 - 13 лет на основе их двигательной предрасположенности.Гипотеза исследования: сформулиров...