Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации
проект

Гунбин Александр Васильевич

Проект, посвященный индивидуальному подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации. Может быть полезен тренерам-преподавателям отделения бокса в детско-юношеских спортивных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации Автор: Гунбин А.В. тренер-преподаватель МБОУ ДО ДЮСШ г.Уварово

Слайд 2

Индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Слайд 3

Необходимость применения индивидуального подхода в тренировочном процессе боксёров обусловлена различным уровнем физической и технической подготовленности спортсменов. К тому же на тренировочном этапе подготовки у боксёров выявляется предрасположенность к определённому способу боксировать , склонность к скоростному или расчётливому , с сильным ударом, ведению боя , что требует от тренера составления заданий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Применение индивидуального подхода в тренировочном процессе боксёров позволяет оптимизировать объём и интенсивность физической нагрузки во время занятий. Актуальность

Слайд 4

Проблема в системе подготовки боксёров на этапе спортивной специализации обусловлена противоречием между: - необходимостью повышения эффективности тренировочного процесса на основе индивидуально-ориентированных программ подготовки и существующей традиционной методикой проведения занятий; - наличием индивидуально-типологических различий спортсменов и недостаточной разработанностью методики применения индивидуального подхода на этапе спортивной специализации. Противоречия

Слайд 5

Повышение эффективности тренировочного процесса боксёров на основе применения индивидуального подхода. Цель проекта Задачи педагогического проекта 1. Создание педагогических условий для реализации индивидуального подхода в учебно-тренировочном процессе боксёров. 2. Разработка индивидуальных программ подготовки спортсменов на основе результатов контрольного тестирования. 3. Повышение уровня спортивной подготовленности занимающихся.

Слайд 6

Повышение уровня физической и технической подготовленности занимающихся. Улучшение спортивных результатов в соревнованиях различного уровня. Более активное участие спортсмена в тренировочном процессе Ожидаемые результаты проекта Сроки реализации проекта 1 год (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.)

Слайд 7

1 этап; На первом этапе исследования (сентябрь 2017 г. – октябрь 2017 г.) было проведено контрольное тестирование уровня физической подготовленности занимающихся, проведены анализ и обобщение научно-методической литературы, сформулированы цель и задачи исследования. Одновременно на этом этапе разрабатывались комплексы упражнений для развития физических качеств, составлялись тренировочные планы для спортсменов с разным уровнем подготовленности. 2 этап: На втором этапе исследования (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) проводился педагогический эксперимент. Тренировочные занятия проводились в соответствии с разработанным для каждого спортсмена индивидуальным планом подготовки. В мае 2013 г. проводилось итоговое тестирование уровня подготовленности спортсменов. 3 этап: Третий этап исследования (июнь 2018 г. – август 2018 г.) включал в себя статистическую обработку результатов исследования и оформление проекта. Этапы реализации проекта

Слайд 8

Проблема индивидуализации и дифференциации в системе физического воспитания и спорта стала в последнее время одной из важнейших в работе общеобразовательных и спортивных школ. Исследования А.О. Акопян , Е.В.Калмыков, М.И.Романенко свидетельствуют о том, что индивидуализация и дифференциация создают наиболее благоприятные условия формирования творческой, самостоятельной и социально-активной личности. Индивидуализация подготовки спортсменов содействует более полному раскрытию их способностей, адекватной реализации их возможностей, более быстрому спортивному обучению и росту спортивных результатов. В практической работе тренеров индивидуализация подготовки спортсменов осуществляется, как правило, на основе учёта анатомо-морфологических и психологических особенностей спортсменов, уровня их физической и технической подготовленности. Анализ научно-методической литературы по проблеме индивидуализации тренировочного процесса

Слайд 9

Организация тренировочного процесса по индивидуальным тренировочным планам Работа с отягощениями Работа в парах Индивидуальные тренировочные задания на развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости Индивидуальные тренировочные задания в зависимости от предрасположен-ности спортсмена к скоростному или монотонно-силовому ведению боя Индивидуальные тренировочные задания в зависимости от основного способа ведения боя: ближней, средней или дальней дистанции

Слайд 10

http://boxing-fbr.ru/publications-view-4426.html http://boxing-fbr.ru/index-16.html http://www.superboxing.net/uroki/sil-podgotovka.php http://boxing.fizteh.ru/papers/romanenko/ http://www.boxtrener.ru/utchebnik-po-boksu-a.f.-gete/index.html Перечень Интернет-ресурсов

Слайд 11

Динамика результатов физ. подготовленности

Слайд 12

Динамика результатов соревнований

Слайд 13

Повысился уровень физической и технической подготовленности занимающихся. Повысился уровень спортивной подготовленности занимающихся по результатам в соревнованиях различного уровня. Возрос интерес к занятиям за счёт более активного участия спортсменов в процессе обучения и тренировки. Итоги реализации проекта

Слайд 14

Результативность проекта

Слайд 15

Данный педагогический проект может использоваться в других спортивных школах на отделениях бокса Возможно использование проекта в других видах единоборств. Дальнейшее развитие проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы построения тренировочного процесса в подготовительном периоде

статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап)...

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов

Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать осн...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

В работе рассматривается значения силовой выносливости в процессе подготовки юных спортсменов, непосредственное влияние избранного физического качества на спортивный результат. Автором исследования пр...

Совершенствование техники плавания брассом на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания брассом в тренировочных группах на этапе спортивной специализации...

Совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди для тренировочной группы на этапе спортивной специализации...