ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов
презентация к уроку по физкультуре

Егорова Алёна Юрьевна

Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов

Слайд 2

Организация тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации наряду с общими закономерностями построения тренировочного процесса имеет ряд особенностей по форме и содержанию. Исходя из структуры многолетней системы подготовки, осуществляется планирование тренировочного процесса на его отдельном этапе. Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

Слайд 3

Педагогическая: 9-11 лет (младшие школьники) 12-14 лет (средние школьники) 15-17 лет (старшие школьники) 19-20 лет (учащиеся ВУЗов) Физиологическая: 9-12 лет (2-е детство) 13-16 лет (подростковый возраст) 17-20 лет (юношеский возраст) Периодизация возрастных групп детей, подростков и юношей

Слайд 4

В группах ДЮСШ: 9-11 лет (Группы начальной подготовки) 12-17 лет (Учебно-тренировочные группы) 18-20 лет (Группы высшего спортивного мастерства) По правилам соревнований: 9-10 лет (младшие мальчики) 11-12 лет (старшие мальчики) 13-14 лет (младшие юноши) 15-16 лет (средние юноши) 17-18 лет (старшие юноши) 19-20 лет (юниоры) По этапам многолетней подготовки (по Платонову): 12-14 лет (начальная) 15-17 лет (предварительная базовая) 18-20 лет (специализированная базовая)

Слайд 5

Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки спортсменов. Большое значение приобретает грамотное управление этой системой, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. Характеристика управления тренировочным процессом

Слайд 6

Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия.

Слайд 7

Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер-спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.

Слайд 8

Тренировочный процесс, являясь целенаправленным психолого-педагогическим процессом, представляет собой развивающуюся динамическую систему, которая воздействует на спортсмена. Каждый атлет имеет свои индивидуально-психологические, физиологические и другие особенности, свойственные только ему одному. Для правильного управления спортивной тренировкой требуется знание индивидуальных особенностей и свойств личности.

Слайд 9

Последовательность звеньев в системе подготовки спортсменов следующая: 1. осуществляется разработка конечной цели; 2. в соответствии с поставленной целью, ставятся задачи, выделяются этапы подготовки; 3. производится подбор средств и методов для использования в тренировочном процессе, определяется их сочетание; 4. практическое применение разработанных идей в соответствии с выбранной тренировочной программой, с использованием методов контроля, текущее сопоставление полученных данных с запланированными программой; 5. подведение итогов, сопоставление полученного результата с поставленной целью в разработанной тренировочной программе; 6. критический анализ допущенных ошибок, устранение несоответствий поставленным задачам.

Слайд 10

Тренировочный процесс представляет собой единую структуру соподчиненных звеньев и в зависимости от времени его реализации может представлять собой микро, мезо, и макроструктуру.

Слайд 11

Микроструктура представляет собой малый тренировочный цикл. Во временных рамках он ограничен, как правило, одной неделей, имеет законченную структуру и носит название недельного микроцикла. Включает в себя от 2-3 тренировочных занятий до нескольких. Понятие микроцикла впервые было выделено Л.П. Матвеевым . В зависимости от поставленной цели и реализуемых задач, места в системе годичной подготовки, выделяют несколько видов микроциклов : -собственно тренировочные микроциклы, подводящие ; -соревновательные ; - восстановительные.

Слайд 12

Мезоструктура более продолжительна, чем микроструктура, реализуется по времени от 2 до 6 недель . Основу составляют "средние" волны, т.е. колебание нагрузок, их увеличение и снижение. Это обусловлено необходимостью, достичь максимального тренировочного эффекта за данный промежуток времени, не нарушив динамического равновесия в системе подготовки, стараясь не снижать адаптационные возможности организма спортсмена .

Слайд 13

Макроструктура представляет собой совокупность микро и мезоциклов и является более завершенной глобальной структурой. Макроцикл является "большой" волной, продолжительной по времени, от 3-4 месяцев до года, двух, четырех лет.

Слайд 14

Тренировочное занятие, является одним из наименьших по длительности и сложности организации элементов в системе подготовки, в то же время неотъемлемая и обязательная составляющая микро, мезо, макроструктур. Тренировочное занятие состоит из ряда последовательных звеньев, ему свойственны следующие положения: 1 . упорядоченное расположение элементов содержания тренировки (средств, методов, видов подготовки спортсменов); 2. соотношение компонентов нагрузки (объем и интенсивность); 3. последовательность звеньев тренировки (отдельных занятий и их частей).

Слайд 15

а) комплекс основных показателей, характеризующих состояние организма юного спортсмена, как до выполнения нагрузок, так и после их реализации; б) совокупность рациональных и эффективных педагогических методов воздействия на спортсмена; в) надежная и информативная система контроля состояния занимающегося. Г лавные структурные компоненты при рассмотрении системного подхода к тренировочному процессу:

Слайд 16

Структурная организация тренировочного процесса представляет собой сложную по организации динамическую систему соподчиненных компонентов, цепочку последовательных звеньев . Базовым компонентом в структуре подготовки является тренировочное задание. Посредством организации тренировочного процесса решаются поставленные педагогические задачи.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных борцов

Одной из наиболее актуальных проблем в спортивных еди­ноборствах считается подготовка резерва национальных сбор­ных команд. Одаренные юные спортсмены становятся призе­рами европейских и мировых ...

Основы построения тренировочного процесса в подготовительном периоде

статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап)...

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....

Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов

Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки...

Презентация. Общие основы обучения технике волейбола юных спортсменов

Презентация. Общие основы обучения технике волейбола юных  спортсменов...

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Построение тренировочного процесса на начальной спортивной специализации лыжников – гонщиков 12-13 лет на основе учета их индивидуальной моторной предрасположенности»

Цель исследования - повышение эффективности индивидуализированной системы подготовки юных лыжников-гонщиков 12 - 13 лет на основе их двигательной предрасположенности.Гипотеза исследования: сформулиров...