Рабочая программа для заочного отделения
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog.stroi_3-5_k.t.zaochn.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УВАРОВСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Согласовано Предметно- цикловой комиссией Протокол №___ от «___»______ 20__г. Председатель ПЦК _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ТОГБОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж» Ю.А. Сафонов_________________ «___»_____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Организация - разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Рудакова Н.В. преподаватель ТОГБОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»
Содержание
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель изучения дисциплины.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Задачи изучения дисциплины.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- овладение системой практических умений и навыков (самостоятельно), обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.
Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть системой теоретических и практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;
- выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени –согласно возрастных данных;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
- о роли физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
- основы здорового образа жизни;
- физические способности человека;
- основы физической и спортивной подготовки;
- спорт в физическом воспитании студентов;
- профессионально-прикладная физическая подготовка;
Все требования Государственного стандарта к обязательному минимуму содержания и требования к знаниям и умениям программой учтены.
Техник по должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и вести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 252 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 242 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины
Учебная дисциплина «Физическая культура включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического и контрольного учебного материала:
- Основы здорового образа жизни студента.
- Физические способности человека.
- Основы физической и спортивной подготовки.
- Спорт в физическом воспитании.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы программы:
- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к физической культуре;
- Контрольный, (рубежный контроль) определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 10 |
Контрольная работа
| 1 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 242 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы подготовка рефератов | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
Самостоятельная работа для студентов
Государственный образовательный стандарт профессионального образования по физической культуре обязывает студентов иметь представление об истории развития физической культуры, основах физической культуры и здорового образа жизни, о достижении жизненных и профессиональных целей, использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья. Основной задачей физической культуры для этой категории студентов является приобретение основ теоретических и методических знаний по предмету с дальнейшим грамотным использованием средств, форм и методов при секционных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Приемами проведения контроля самостоятельной работы студентов являются: собеседование (групповое, индивидуальное, on-line консультирование); проверка индивидуальных заданий; зачет по теме, разделу; тестирование; самоотчеты;
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента могут являться:
-уровень освоения студентом учебного материала;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандартов;
-сформированные компетенции в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 3 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Радел1. теоретический | 2 | ||
Тема1. «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
Тема 1.1. Резервы организма. Внешняя среда | Содержание. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». Резервы организма. Экология. Общество. Гигиена тела. Наркомания. | 1 | 1 |
Тема 1.2. Внутренняя среда. Рациональный режим труда и отдыха | Содержание. Питание. Курение. Его роль в развитии заболеваний. Алкоголизм. Наркомания. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ). Роль ритмов в жизни человека. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 76-93). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Тема 1. Здоровый образ жизни. (стр.76-93) Вопросы: 1. Дайте определение понятия «здоровье». 2. Что такое здоровый образ жизни? 3. Расскажите о резервах организма. 4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их 5. Что такое правильное питание? 6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека. 7. Что такое правильная организация режима труда студента? 8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?
3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на занятиях; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | 81 | ||
Всего | 83 | ||
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 4 курс | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихс | Объём часов | Уровень освоения |
1 Раздел 1. теоретический Тема1.Физические способности человека | 2 | 3 2 2 | 4 |
Тема 1.1. Сила. Выносливость. Быстрота, гибкость, ловкость. | Содержание. Основные физические способности (качества). Понятия – сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Абсолютная, относительная сила. Развитие силы. | 2 | 1 |
Тема 2. Основы спортивной тренировки | 2 | ||
Тема 2.1 Схема построения занятия. Виды спортивной подготовки. Самоконтроль в процессе физического воспитания. | Содержание. Как правильно оценить физическую подготовленность студента по тестам программы. Как работать над повышением физических качеств. Примерная форма заполнения дневника самоконтроля. | 1 | 2 |
Тема 2.2. Советы для занимающихся самостоятельно. | Содержание. Как заняться своим физическим совершенствованием. Утренняя гимнастика. Коррекция фигуры. Развитие общей выносливости. Развитие силы. Атлетическая гимнастика. Развитие скоростно-силовых качеств. Ритмическая гимнастика | 1 | 1 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 96-122). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Тема 1. Физические способности человека.(стр.96-100) Вопросы: Перечислите основные физические способности (качества). Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы. Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.? Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития. Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего? Тема 2. Основы физической и спортивной подготовки.(стр.102-122) Вопросы: Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы? Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка? Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)? В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила? Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.
3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на занятиях; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | 82 | ||
Всего | 86 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 5 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретический | 4 | ||
Тема 1. Спорт в физическом воспитании студентов | 2 | ||
Тема 1.1 Спортивная деятельность и спортивная классификация | Содержание. Выдающиеся спортсмены – студены. Спортсмены нашей области. Единая Всероссийская спортивная классификация. | 1 | 1 |
Тема 1.2. Выбор вида спорта. | Содержание. Выбор вида спорта для регулярных занятий. Виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость | 1 | 1 |
Тема2.Профессионально-прикладная физическая подготовка | 2 | ||
Тема 2.1 Цели, задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки. | Содержание. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Ведущие психофизические качества в профессии. | 1 | 1 |
Тема 2.2 Формы профессионально-прикладной физической подготовки. Производственная гимнастика. | Содержание. Виды спорта и физические упражнения, способствующие развитию качеств, важных в профессии. Профессиограмма вашей профессии | 1 | 2 |
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 127-130; 144-148). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Тема1. Спорт в физическом воспитании студентов. ( стр. 127-130; ). Вопросы: Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете? Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация? Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий? Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость. Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. ( стр. 144-148). Вопросы: Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка? Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии? Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии? Составьте профессиограмму вашей профессии.
3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий на занятиях; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | 79 | ||
всего | 83 |
Итого 252
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
ОИ1 | Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.-176с. | Н.В. Решетников Ю.Л. Кислицын | Учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. |
ОИ2 | Баскетбол: Теория и методика обучения | Д.И.Нестеровский | Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.:Изд. центр «Академия»,2010 |
ОИ3 | Спортивные игры: техника. Тактика, методика обучения | Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнова | Учебное для студ.-6-е изд.,М: Изд. центр «Академия»,2010 |
ОИ4 | Легкая атлетика | Н.Г.Озолин , В.И.Воронкин, Ю.Н. | Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. |
ОИ5 | Гимнастика | И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, | Учеб. пособие-2-е изд.,- М.: Изд. центр «Академия» 2002. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания | ||
ДИ1 | Самостоятельная работа студентов по физической культуре. | Туревский И.М | Уч.пособие - М. 2003 | ||
ДИ2 | Теория и методика физического воспитания и спорта | Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов | Уч. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008 | ||
ДИ3 | Настольная книга учителя физической культуры. | Б.И.Мишин | М: Астрель - ACT, 2002. | ||
ДИ4 | Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. | Г.С.Туманян | Уч. пособие. - М.: Изд. цен. «Академия», 2009. | ||
ДИ5 | Гигиена физического воспитания и спорта | Г.И.Коваль | Уч.пос. для студ. Изд. Цен.«Академия»,2009. | ||
ДИ6 | Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях | С.П.Тимофеев В.В.Луханин | Метод.реком.-Белгород., регион. инст.,2004г. | ||
ДИ7 | История физической культуры и спорта | Б.Р.Голощапов | Уч.пос. для студ. Изд. Цен.«Академия»,2010. | ||
ДИ8 | Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» | Ю.Д.Железняк В.М.Минбулатов | Уч.пос. для студ. Изд. Цен.«Академия»,2010. | ||
Интернет- ресурсы (И-Р) | |||||
http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | |||||
http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11859 | |||||
http://lesgaft.spb.ru/3208 |
Список литературы в учебном заведении:
- Озолин Н.Г, В.И.Воронкин, Ю.Н. Примаков. Легкая атлетика: Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. – 671 с.
- И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, Н.В. Казакевич. Гимнастика: Учеб. пособие -2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» 2002. – 448 с.
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480с.
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана: Авт. - сост. Г.И. Погадаев: Предисл. В.В. Кучина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М: Астрель - ACT, 2002.
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 144 с.
- Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с.
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000. – 368 с.
- Д.И.Нестеровский. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
- Л.А.Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. –М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
- П.К.Петров. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие . – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 288 с.
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. -312 с.
- Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003
- Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 256 с.
- С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд., - – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с.
- Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
- Железняк Ю.Д. Петров П.К Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры.- М. 2001
- Железняк Ю.Д. Педагогическая физкультурно-спортивное соревнование.- М. 2002
- Макаров А.Н. Легкая атлетика.- М.: Просвещение., 1990
- Ковалев В.Д. Спортивные игры.- М.: Просвещение., 1989
22. П.Портнов Ю.М. Спортивные игры-. М. 2002
23.Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
24. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».
25. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М: Знание, 1987.
26. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга. 1982
27 Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М.: ФиС, 1990.
28. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2001.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. | Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. оперативный контроль текущий контроль
|
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей; | |
- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на занятия; -выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени – согласно возрастных данных; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни. | |
Знания: | |
Физическая культура как учебная дисциплина. Физиологические основы физической культуры и спорта. Профилактические, реабилитационнные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями. | Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль Оперативный контроль, самоконтроль, итоговый контроль |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Результаты обучения (развитие общих компетенций) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Шифр | Наименование | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выполнение практических и индивидуальных заданий, их анализ, оценка и самооценка. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность. | Составление личного плана самостоятельных физических упражнений. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов и нормативов ГТО. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие в групповых и командных занятиях. Наблюдение за оценкой командного взаимодействия и ролей участников на занятиях. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши). | Контрольное тестирование. Выполнение практических заданий. |
Тестовые задания по физической культуре, для студентов заочного отделения
Вариант А
1. Физическая культура – это:
а) часть общей культуры
б) регулярные занятия по укреплению здоровья
в) явление общей культуры, связанное с развитием человека
г) педагогический процесс
2. Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека:
А) способствуют развитию культуры человека
б) оптимизация психических и физиологических процессов
в) одно из условий всестороннего развития человека
г) совершенствование физических возможностей человека
3. Что понимается под закаливанием:
А) процесс повышения сопротивляемости организма
б) процесс повышения устойчивости организма к внешним воздействиям
в) совершенствование обмена веществ и энергии
г) совершенствование иммунных свойств организма
4. Что называется осанкой:
А) форма позвоночника
б) вертикальное положение тела человек
в) привычная поза человека в вертикальном положении
г) особенности телосложения человека
5. Выносливость человека не зависит от:
А) функциональных возможностей систем энергообеспечения
б) антрометрических данных человека
в) выдержки и умения терпеть утомление
г) сократительных свойств мышц
6.ЧСС у здоровых людей составляет в среднем:
А) 40-50 уд./мин.
Б) 60-80 уд./мин
В) 100-120 уд./мин
7. Гигиенические нормы и требования регламентируются:
А) специальными санитарными правилами
Б) распоражением директора образовательного учреждения
В) инструкцией учителя
8. Международный Олимпийский комитет был создан в :
А) Олимпии
Б) Париже
В) Люцерне
Г) Лондоне
9.Какой город принимал в 2010- г. ХХ1 Олимпийские игры
А. Осло
Б) Саппоро
В) Ванкувер
10. Паралимпийские игры проводятся с:
А) 1984
Б) 1988
В) 1992
11. Родиной гандбола является:
А) Чехословакия
Б) Швеция
В) Дания
12. Индивидуальное развитие организма означается как
А) генезис
Б) онтогенезис
В) филогенезис
13. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
А)100м
Б) 200м
В)500м
14. Бег по пересеченной местности обозначается как…….. (вид)
Тестовые задания для студентов заочного отделения
Вариант Б
1. Какая страна поставила задачу войти в ХХ1 век без табака:
А) Швеция
Б) Сингапур
В) США
2. Право проведения Олимпийских игр предоставляется;
А) городу
Б) деревне
В) региону
Г) стране
3. 100 летний юбилей Олимпийского движения мировое сообщество отмечало:
А) 1992
Б) 1996
В) 1994
Г) 1998
4.Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:
А) повторный
Б) непрерывный
В) круговой
Г) интервальный
5. С какой целью планируется режим дня:
А) рационального режима питания
Б) работоспособности организма
В) организация текущих дел
6. При возникновении легких ушибов необходимо:
А) растереть ушибленное место
Б) наложить тепло
В) наложить лед
7.Что является основой физической культуры:
А) физическое развитие
Б) физическое упражнение
В) физическая подготовка
Г) физическое совершенствование
8.Как дозируются упражнения на гибкость:
А) до появления пота
Б) снижения амплитуды движений
В) по 20 упражнений в серии
Г) появление болевых ощущений
9.Каково влияние алкоголя на органы пищеварения:
А) развитие гастрита, рака, язвы желудка
Б) угнетает функции поджелудочной железы
В) туберкулез толстого кишечника
10.Вирусное заболевание, характеризующее подавление клеточного иммунитета, развитием вторичных инфекций, которое приводит к гибели больного:
А) гепатит
Б) СПИД
В) грипп
11.Определяющую роль для состояния здоровья человека играет:
А) образ жизни
Б) наследственность
В) климат
12.Показатель ЧСС в первую очередь характеризует:
А) состояние сердечно-сосудистой системы
Б) специальную работоспособность человека
В) возможности системы дыхания
13. Выход на площадку запасного игрока вместо игрока основного состава в волейболе означается как…………..(добавить слово)
14. Какие приемы массажа и самомассажа успокаивают ;
А) поколачивание
Б) поглаживание, растирание
В) вибрация
15. Впервые правила баскетбола сформулировал:
А) Джеймс Нейсмит Б) Майкл Джордан В)Шакил О Нил Г) Билл Рассел
Тестовые задания для студентов заочников
Вариант В
1. Под физическим развитием понимается :
А) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека; б) процесс физической подготовки; в) педагогический процесс по формированию осанки и развитию мышц
2. занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:
а)физических и психических качеств человека; б) техники двигательных действий; в)природных психофизических свойств и особенностей человека.
3. Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антрометрических данных человека; в)сократительных свойств мышц
4. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения: а)упражнения ,способствующие увеличению силы; б) упражнения, способствующие повышению быстроты движений; в) повышение выносливости
5. какой из приведенных принципов закаливания наиболее значимый: а)соответствие видов и режимов закаливания; б) последовательным и постепенным замещением видов и режимов процедур; в) регулярное чередование видов процедур
6. С какой целью планируется режим дня:
а) рационального режима питания; б) поддержания работоспособности; в) четкой организации текущих дел
7. При возникновении легких ушибов необходимо:
а) растереть ушибленное место; б) наложить тепло; в) наложить холод
8. Каковы причины возникновения вредных привычек:
а)отсутствие интересов и увлечений в жизни; б) болезни и заболевания; в)не сформированные волевые качества
9. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные условия; б) физическое, психологическое и нравственное благополучие
в) устойчивость к инфекционным и вирусным заболеваниям
10. Международный Олимпийский комитет был создан в :
а) Олимпии; б) Париже; в) Люцерне; г) Лондоне
11. Индивидуальное развитие организма обозначается как:
а) генезис; б) онтогенезис; в) филогенензис; г) воспитание
12. Форма упражнений характеризуется:
а) конструкцией инвентаря, снарядов; б) стилем выполнения; в) технической готовностью; г) пространственно-временными параметрами
13. Как дозируются упражнения на гибкость:
а) до появления пота; б) до снижения амплитуды движений; в)до болевых ощущений
14. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру, называется:
а) прием; б) передача; в) подача; г) бросок
15. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются……………………….
Вариант Г
1. Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был введен в:
а) 1928 г; б) 1931; в) 1940; г) 1951 г
2. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские игры, начиная с ХХ11 Игр:
1.Атланта, 2. Афины, 3. Барселона, 4. Лос-Анджелес, 5.Москва, 6. Сеул, 7. Сидней. Ответы:а) 6.4.5.3.1.7.2; б)4.5.2.3.6.7. в) 5.4.6.3.1.7.г)7.6.5.4.3.2.1.
3. Что понимается под тестированием физической подготовленности:
а) измерение роста и веса; б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; в) измерение уровня физических качеств
4.Предметом обучения в сфере физического воспитания являются……………………….
5. Какие факторы преимущественно обуславливают проявление общей выносливости
а) скоростно-силовые способности; б) личностно-психические качества; в) факторы функциональной экономичности; г) аэробные возможности
6. Родиной гандбола является…
а) Чехословакия; б) Щвеция; в)Дания; г)Франция
7. К каким Олимпийским играм была предложена Олимпийская эмблема их пяти переплетенных колец
а) 1908; б)1912; в)1920
8. Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия, является:
а)программа; б)график; в)календарь
9. Основной формой подготовки спортсменов является…………………………………..
10. Оптимальный пульсовый режим при развитии общей выносливости: а) 110 и ниже; Б)111-130 ударов в мин; в) 131-150; г) 151-170
11. Развитие олимпийского движения содействует:
а) созданию новых материальных ценностей; б) увеличению количества людей, регулярно занимающихся физкультурой; экономическому и техническому развитию государства г) появлению новых стадионов, увеличению выпуска спортинвентаря
12. Техникой физических упражнений принято называть:
а) решение двигательной задачи; б)последовательность движений и элементов; в) выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии; г) ритмичность выполнения упражнений
13. Что понимается под закаливанием:
а) сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; б)устойчивость организма к внешним факторам; в) совершенствование иммунных свойств организма
14. Физическая культура – это
а) часть общей культуры; б) регулярные занятия по укреплению здоровья в)явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием; г)педагогический процесс
15. Каковы причины возникновения вредных привычек:
а) неудовлетворенность; б) недостаток волевых качеств; в) болезни и заболевания; г) отсутствие интересов и увлечений
Вариант Д
1.1 зимние Олимпийские игры состоялись в:
а) 1920г, Бельгии; б) 1924г., Франции; В)1926г., Германия; г) 1928г., Швейцария
2. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению………………………………………
3. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке, называется……………………………….
4. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:
а) повторный; б) непрерывный; в) круговой; г) интервальный
5. Впервые правила баскетбола сформулировал:
а) Джеймс Нейсмит; б)Майкл Джордан; В)Шакир О Нил; г)Билл Рассел
6.Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое качество; б) физическое упражнение; в) физическая нагрузка
7. Для воспитания быстроты используются:
а) подвижные игры; б) двигательные действия в высоком темпе; в) упражнения на быстроту реакции; г) силовые упражнения
8. Отличительным признаком умения является: а) автоматизация двигательных действий; б) стереотипность параметров действия; в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений; г)формирование связей между двигательными центрами
9. При развитии выносливости применяются режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:
а) 110-1120 уд. В мин.; б) 120-140; в) 140-160; г) свыше 160 уд/мин
10. Какой из перечисленных видов спорта не входит в программу современного пятиборья: а) фехтование; б)верховая езда; в) гимнастика; г) стрельба
11. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся в спортивной……………………………………
12. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется……………………………………………………………..
13. Определите наиболее правильный ответ на вопрос « каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями»
а) необходимо осуществлять контроль за исправностью инвентаря, обуви, б) контроль величины нагрузки; в) проведение обязательной разминки; г) соблюдение правил поведения в зале
14. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе означает как…………………………………………………………………………
15. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное………………………………
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
(Перечень зачётных вопросов по темам содержания дисциплины)
3 Курс. Тема 1. Здоровый образ жизни.
Вопросы:
1. Дайте определение понятия «здоровье».
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Расскажите о резервах организма.
4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их
5. Что такое правильное питание?
6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека.
7. Что такое правильная организация режима труда студента?
8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?
4 Курс. Тема 1. Физические способности человека.
Вопросы:
- Перечислите основные физические способности (качества).
- Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.
- Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.
- Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.?
- Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития.
- Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?
Тема 2. Основы физической и спортивной подготовки.
Вопросы:
- Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы?
- Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?
- Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)?
- В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?
- Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.
5 курс. Тема 1. Спорт в физическом воспитании студентов.
Вопросы:
- Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете?
- Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?
- Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?
- Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.
Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Вопросы:
- Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
- Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?
- Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии?
- Составьте профессиограмму вашей профессии.
Задания
Для выполнения контрольной работы по дисциплине «Физическая культура»
Вариант № 1
1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2.Основы методики закаливания.
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант№2
1.Основы здорового образа жизни.
2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант№3
1.Социально-психологические и психофизиологические особенности студентов.
2.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.
3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.
Вариант № 4
1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
2.Основы методики самомассажа.
3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант № 5
1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Методика корректирующей гимнастики для глаз.
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант № 6
1.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.
2.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант№7
1.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2.Методика проведения учебно-тренировочного занятия
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характеристика труда.
Вариант№8.
1.Содержание практического раздела учебной программы со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.
Вариант № 9
1.Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов.
2.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант № 10
1.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для 10 класса заочного отделения.
Данная программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса заочного отделения.
Данная программа предназначена для учителей , работающих в вечерних школах....
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...
Рабочая программа для заочной формы обучения
Рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа логопеда психоневрологического отделения по предолению ФФНР у детей 5-7 лет в условиях санаторно-курортного лечения (по ФГОС)
Впрограмме отражены основные направления коррекционно-педагогического процесса по предолению ФФНР у детей 5-7 лет в условиях санаторно-курортного лечения (по ФГОС)....