Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технология машиностроения»,15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_tm-14_meo-14mupz-1.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 11. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа специальностей 08.00.00. Техника и технологии строительства; 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»; 15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа специальностей 15.00.00. Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 95 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 48 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
работа над материалом учебников, конспектом лекций; | 18 |
подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; | 20 |
выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, творческие работы разных видов. | 6 |
подготовка материала для исследовательской деятельности | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.11. Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Введение в в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной ,культурной, образовательных сферах. | 2 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Тема 1. 2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | .Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |||
2 | Правовые нормы ,относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 1. Понятие и классификация программного обеспечения ПР 2. Работа с программным обеспечением. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами. | 2 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 39 | ||||
1 | |||||
2 | |||||
Тема 2.1 Основные подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Информационные объекты различных видов Универсальность цифрового представления информации.. | 2 | |||
2 | Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия . | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: « Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную и наоборот». Выполнить практическую работу на эту тему. | 2 | ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | ||||
2 | Алгоритмы и способы их описания. | 2 | |||
3 | Составление блок-схем различных типов алгоритмов. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 3. Построение алгоритма линейной структуры. ПР 4. Построение алгоритма разветвляющейся структуры. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить алгоритм решения задачи и нарисовать блок-схему. Построить алгоритм циклической структуры. | 4 | ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. | 1 | |||
2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | |||
3 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 5. Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Поиск информации с использованием компьютера». | 2 | ||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 6. Работа с поисковыми системами. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 7. Создание ящика электронной почты | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 2.6. Управление процессами. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 8. Работа с АСУ различного назначения. Итог 1-го семестра | 3 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | ||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Основные характеристики компьютера .Многообразие компьютеров. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 9. Работа с внешними устройствами. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме: « Многообразие компьютеров.» | 2 | ||||
Тема 3.2. Виды программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 10. Работа с операционной системой WINDOWS/ | 2 | ||||
Контрольные работы. | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Оргтехника и профессия | 2 | ||||
Тема 3.3. Локальная сеть. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 11. Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: «Подключение компьютера к сети». Подготовить рефераты по теме: «Локальные сети» | 2 | ||||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 12. Работа с антивирусными программами, защита информации. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по теме: «Безопасность ,гигиена, эргономика ». Подготовить рефераты по теме: «Профилактические мероприятия для компьютерного места в соответствии с его комплектацией». | 2 | ||||
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов. | 50 | ||||
Тема 4.1. Настольные издательские системы. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Текстовый процессор WORD. Редактирование и форматирование текста. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 13. Набор, редактирование и форматирование текста. ПР 14. Создание нумерованных ,маркированных и многоуровневых списков. ПР 15. Работа с таблицами. ПР 16. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 17. Работа с конструктором формул. | 10 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 18. MS EXCEL: Интерфейс пользователя. Автозаполнение. Прогрессии. ПР 19. Математическая обработка числовых данных. ПР 20. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. ПР 21. Относительная и абсолютная адресации. ПР 22. Создание диаграмм. | 10 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Использование различных встроенных функций. Работа с формулами. Создание круговых диаграмм. Введение в макросы. Использование параметра организации счета. | 10 | 3 | |||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 2 | |||
Практические занятия ПР 23. Создание и редактирование графических объектов. ПР 24. Вставка изображения в текстовый документ. ПР 25. Создание и редактирование презентаций. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Назначение и функции графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы». Оформление практических работ. Реферат на тему «Создание и редактирование мультимедийных объектов".. | 6 | ||||
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | 3 | |||
Практические занятия ПР 26. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ». | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Представление об организации баз данных и СУБД». Оформление практических работ. Презентация на тему «Создание и электронной базы данных".. | 4 | ||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 20 | ||||
Тема 5.1. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 27. Язык создания сайта HTML. ПР 28. Создание сайта при помощи HTML. ПР 29. Создание сайта при помощи HTML. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : «Составление макета WEB сайта на заданную тему». «Средства сопровождения сайта». | 4 | ||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | - | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Отправить сообщения на электронный адрес на темы «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония». | 2 | ||||
Тема 5.3. Технические и программные. | Содержание учебного материала | - | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия. ПР 30. Работа с различными браузерами, настройка управления Обобщение пройденного материала. | 4 | 2 | |||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой. | 2 | ||||
Всего за год. | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов рсвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Обосновывать достоверность информации, сопоставляя различные источники. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Анализировать информационные процессы в различных системах в соответствии с заданием. |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Представить готовые информационные модели, сравнить их соответствие реальному объекту и целям моделирования (словесные, графические и т.д.). |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Сопоставить способ представления информации (шифрование, дешифрование и т.д.) в соответствии с поставленной задачей. |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Создавать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Разрабатывать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Сделать обзор записей в базах данных. |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Выбирать информацию в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Дать примеры числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Выполнять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | Перечислить различные подходы к определению понятия «информация». |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Назвать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Изложить единицы измерения информации. |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Описать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Сформулировать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Представить использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. |
назначение и функции операционных систем; | Изложить назначение и функции операционных систем (управление ресурсами компьютера, управление вычислительным процессом, обеспечение взаимодействия пользователя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА Заочная форма обучения специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по программ...