Рабочая программа "Оздоровительная аэробика"
рабочая программа по физкультуре по теме
Эта программа разработана для учащихся средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorovitelnaya_aerobika.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Для детей 7 – 17 лет Срок реализации – 3 года Автор-составитель: Гедейко Л.Н. |
1. Пояснительная записка
Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень данной программы общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.
Педагогическая целесообразность образовательной программы объясняется тем, что она рассчитана на широкий круг занимающихся, поэтому каждый в своей возрастной группе сможет решить для себя соответствующие ему задачи. По окончании освоения программы у обучающихся будут сформированы конкретные знания и навыки в данной области, повысятся функциональные возможности организма, появится двигательный опыт и опыт выступления на сцене.
Цель образовательной программы: способствовать формированию устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи образовательной программы:
Обучающие
1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам аэробики.
2. Формировать музыкально-двигательные навыки по средствам ритмики и игр.
3. Сформировать систему знаний историко-бытовых и современных танцев.
Развивающие
1. Совершенствование функциональных возможностей организма.
2. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Развитие творческих способностей.
Воспитательные
1. развитие позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к увлекательному миру музыки, аэробики и здорового образа жизни.
2. Воспитывать высокие волевые качества.
3. Формировать морально-этические и эстетические чувства.
4. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.
Условия реализации образовательной программы:
- возраст детей – 6-17 лет
- условия набора детей в коллектив - принимаются все желающие при наличии заявления от родителей и медицинского допуска.
-условия формирования групп: разновозрастные. Второй и последующие годы обучения добор в группы производится по результатам собеседования.
-сроки реализации образовательной программы: 1 год – 144 часа, 2 год – 144 часа, 3 год – 216 часов, 4 год – 216 часов)
Режим занятий: 1 год - 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год - 2 раза в неделю по 2 часа; 3 год - 3 раза в неделю по 2 часа; 4 год – 3 раза в неделю по 2 часа. При необходимости назначаются дополнительные занятия (при подготовке к выступлениям и соревнованиям).
Формы организации деятельности детей на занятии: групповые, индивидуально-групповые. В процессе обучения по образовательной программе будут использованы следующие формы организации: лекция, практикум, участие в концертах школы, отбор и участие в соревнованиях района.
-способы проверки результатов освоения образовательной программы: (см. Приложение 1)
-входной контроль (сентябрь);
-текущий контроль (в течение учебного года);
-промежуточный контроль – по изученным темам, разделам (декабрь);
-итоговый контроль (май).
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы:
-сдача контрольных нормативов;
-выступление коллектива на внутришкольных мероприятиях;
-отбор и выступление на районных соревнованиях.
2. Учебно-тематический план и содержание программы
Первый год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Формирование группы | 6 | 6 | |
2 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
3 | Теоретическая подготовка | 13 | 13 | - |
4 | Общая физическая подготовка | 44 | 6 | 38 |
5 | Специальная физическая подготовка | 47 | 6 | 41 |
6 | Музыкально-двигательная подготовка | 30 | 6 | 24 |
7 | Итоговое занятие | 2 | - | 3 |
Итого часов: | 144 | 37 | 107 |
Раздел 1. Теоретическая подготовка
- история развития и современное состояние аэробики
- основы музыкальной грамоты
- техника безопасности на занятии
-базовые шаги в аэробике и их терминология
Раздел 2. Общая физическая подготовка
-Строевые упражнения.
Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».
Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол-оборота. Расчет.
- Развитие ловкости
Передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием мячей, матов, скакалок, скамеек. Челночный бег. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Упражнения на равновесие.
- Увеличение подвижности суставов
Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные).
Для шеи и туловища: наклоны, повороты головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.
Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы в быстром и медленном темпе.
- Развитие гибкости
Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
- Развитие прыгучести
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков. Прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенки. Поднимание на носки с постепенным увеличением количества раз (на двух ногах, на одной)
- Развитие быстроты
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы. Прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10с., за 8с., и т.д.)
- «Оздоровительная» подготовка
Упраженения на осанку, упражнения на дыхание.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
Обучение базовым шагам и соединение их в простые аэробные комбинации. Во втором полугодии добавление к данным комбинациям рук.
1. Базовый шаг (Basic) - основной – (4сч)
2.March-Марш (1-2 сч)
3. Mambo-Мамбо (1-4сч)
4.V-step (1-4сч)
5.А-step (1-4сч)
6. Чачача – (1-2сч)
7. Вальс – (1-2сч)
8. Straddle – (1-4сч)
1. Step-touch- Приставной шаг (1-2сч)
2. Double step-touch-2-приставных шага (1-4сч)
3. Grapevine- (скрестный шаг) - (1-4сч)
Open-step- (1-2сч)
Single curl-одинарный захлест голени назад- (1-2сч)
Single kneep-up- подъем колена- (1-2сч)
Single lift side-отведение ноги в сторону- (1-2сч)
Single lift back-отведение ноги назад- (1-2сч)
Double curl-двойной захлест голени назад одной ногой- (1-4сч)
Double knee-up-два подъемаколена одной ногой- (1-4сч)
Четыре захлеста голени- (1-8сч)
Четыре подъема колена- (1-8сч)
Раздел 5. Музыкально-двигательная подготовка
-определение основных понятий: счет, музыкальный размер, музыкальная фраза, «музыкальный квадрат», ритм, темп, содержание, динамический оттенок и др.
Упражнения на развитие умения слушать и понимать структуру музыкальной фразы, определять темп музыки.
Построение занятия, терминология жестов.
Второй год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Теоретическая подготовка | 20 | 20 | - |
3. | Общая физическая подготовка | 59 | 6 | 53 |
4. | Специальная физическая подготовка | 60 | 6 | 54 |
5. | Итоговое занятие | 3 | - | 3 |
Итого часов: | 144 | 33 | 111 |
Раздел 1. Теоретическая подготовка
- строение и функции организма человека
- представление о видах физических качеств
- представление об «окраске» упражнения, виды танцев
- первая помощь при травмах
Раздел 2. Общая физическая подготовка
- Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции на время и без учета.
- Развитие силы
Для рук: упражнения «Медведи», «тараканы», переступание рук в положение упор лежа, упор лежа сзади, сгибание разгибание рук в упоре лежа
Для туловища: поднимание туловища из положения лежа на спине, поднимание туловища из положения лежа на животе
Для ног: поднимание на носки с увеличением количества раз и изменением темпа, приседания в быстром и равномерном темпе, «гусиный» шаг», «лягушки», «аршинные шаги».
- Развитие гибкости
Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнение «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка». Шпагат (правый, левый, поперечный). Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой.
- Развитие прыгучести
Из стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10с.-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-3мин.)
Пружинный шаг (10-15с.), упражнение «Зайцы».
- Развитие быстроты
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др., прыжки в длину.
- Развитие координационных способностей
Упражнение «цапля», игры на развитие ловкости, повороты на месте и в движении на одной и двух ногах.
- Оздоровительная подготовка
Упражнения на дыхание, упражнения на развитие осанки, чувства «стержня», упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Изучение новых базовых шагов:
- Бег (Jog) (1-2 сч)
- Pivot turn (1-4сч)
- Pendulum (1-2сч)
- Мах (Kick)(1-2сч)
- Подъем колена (Knee up) – (1-4сч).
- Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping jack) – (1-4сч)
- Выпад (Lunge) – (1-4сч)
- Скип (Skip) – (1-4сч)
- Chasse, gallop (1-2сч)
- Twist jump (1-2сч)
Во втором полугодии добавляются хореографические связки на полу.
Третий год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Теоретическая подготовка | 11 | 11 | - |
3. | Общая физическая подготовка | 100 | 10 | 90 |
4. | Специальная физическая подготовка | 100 | 10 | 90 |
5. | Итоговое занятие | 3 | - | 3 |
Итого часов: | 216 | 32 | 184 |
Раздел 1. Теоретическая подготовка
-пропаганда ассоциативного поведения;
-здоровье и здоровый образ жизни (гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня)
Раздел 2. Общая физическая подготовка
-Строевые упражнения
Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой.
Построение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.
- Развитие ловкости
Различные игры на развитие координационных способностей: пятнашки, вышибалы, перестрелка.
- Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции.
- Развитие силы
Для рук: Сгибание и разгибание рук в различных упорах, в разном темпе, с преодолением сопротивления партнера, подтягивая в висе лежа с различными хватами.
Для туловища: поднимание ног на гимнастической стенке до горизонтали, поднимание ног из положения лежа, поднимание туловища из положения лежа, ножницы, одновременное поднимание ног и туловища из положения лежа на животе.
Для ног: Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).
- Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат стоя у гимнастической стенки, складки, махи у гимнастической стенки вперед, в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
- Развитие прыгучести
Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах, то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.
- Развитие быстроты
Игры, эстафеты, бег на время на короткие дистанции.
- Вращательная подготовка
Упражнения и игры на развитие вестибулярного аппарата, прыжки с поворотом, начиная с 90, повороты на 1 и 2 ногах
- «Оздоровительная подготовка»
Упражнения на дыхание, упражнения на осанку, упражнения на выносливость для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации. Формирование навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа (подбор аэробных фраз под различное музыкальное сопровождение).
Включение в комбинации вращательные движения, перестроения и передвижения по площадке.
Четвертый год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Теоретическая подготовка | 11 | 11 | - |
3. | Общая физическая подготовка | 100 | 10 | 90 |
4. | Специальная физическая подготовка | 100 | 10 | 90 |
5. | Итоговое занятие | 3 | - | 3 |
Итого часов: | 216 | 32 | 184 |
Раздел 1. Теоретическая подготовка
- понятие о психологической подготовке
Раздел 2.Общая физическая подготовка
- Развитие ловкости
Игры и упражнения на развитие координационных способностей
- Развитие общей выносливости
Кроссы от 500 до 1500 м. Бег с изменением скорости.
- Развитие силы
Для рук: упражнения в парах и с набивными мячами
Для ног: Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад).
- Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат стоя у гимнастической стенки, складки, махи у гимнастической стенки вперед, в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
- Развитие прыгучести
Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 30-40см. в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1мин.).
- Развитие быстроты
Игры, эстафеты, бег на время.
- Оздоровительная подготовка
Упражнения на развитие дыхательной и кардио-респираторной систем, профилактика сколиоза
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Включение в упражнение пирамид и взаимодействий.
3. Методическое обеспечение образовательной программы (пакет методической продукции, используемый в процессе обучения)
№ п/п | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации УВП | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение |
Лекция Занятие-игра Экскурсия Турнир Викторина и т.п.
| По источнику информации: Словесные Наглядные Иллюстративные Практические (тренинг, практикум, лабораторная работа и т.п.) По характеру познавательной деятельности: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый Проблемный Исследовательский |
| Сведения о помещении, перечень оборудования и материалов, ТСО, электронные образовательные ресурсы и т.д. |
4. Список литературы
- Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005 - 157с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.: ”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.-64с.
- Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94с.
- Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. - М.: СпортАкадем Пресс, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа по оздоровительной аэробике
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста....
Рабочая программа Аэробика
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и н...
Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"
Цель занятия : Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...
Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...
Конспект урока: Знакомство с понятием «пилатес» и «аэробика» - базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.
познакомить учащихся с элементами пилатес и оздоровительной аэробики....
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...