Аннотация
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по физической культуре учителя Шишковой Е.А. 5-9 классы Ерышовской сош.
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования № 1089 от 05.03.04 г.
Рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
учителя Шишковой Е.А.
5-9 классы Ерышовской сош.
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования № 1089 от 05.03.04 г.
Рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Министерства образования РФ от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении
Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (в ред.) приказов Министерства образования Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
Приказа МО науки РФ от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказов МО России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изменениями внесѐнными приказами МО науки России от10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
г. Москвы «Об утверждениии СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;
Программой по курсу Физическая культура (Программа образовательного чреждения.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов /составитель: В.И. Лях, А. А. Зданевич. - М: Просвещение 2011 г) УМК Физическая культура. 9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2011. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др. М.: «Просвещение», 2011.
Данная программа соответствует современным целям обучения, целям и задачам ОУ, позволяет осуществлять преемственность обучения.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит по 102 часа в 5-9 классах для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования.Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью;
целостном развитии физических и психических качеств;
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового
образа жизни;
развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи:
В соответствии с целью образовательной области формируются задачи учебного предмета:
создание представлений об индивидуальных особенностях, адаптационных свойств
организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, оддержки
оптимального функционального состояния;
обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены
физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных
форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально
ориентированной направленностью;
гармонизация физической и духовной сфер, сформирование потребностей в
культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство
воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяетшкольникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.
Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Требования к уровню физической подготовленности учащихся в результате изучения физической культуры ученик должен знать:
особенности развития избранного вида спорта;
правила личной гигиены, профилактики травматизма, и оказания первой доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями;
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила
использования спортивного инвентаря и оборудования;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физическихкачеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и
режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
использования современного спортивного инвентаря и оборудования, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
использования приобретенных знаний и умений в практическую деятельность в
повседневной жизни;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отды х и досуг.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность;
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- выносливости, гибкости, координации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"
Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»
В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...
Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.
Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...
Аннотация
В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманит...
аннотация
Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...
Аннотация работы "От сферы к плоскости"
В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На НПК эта работа заняла 2 место....