Аннотация
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Шишкова Елена Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по физической культуре  учителя Шишковой Е.А. 5-9 классы Ерышовской сош.    

 

Рабочая   программа  по  физической  культуре  для  5  -  9  классов  составлена  на  основе

Федерального компонента государственного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования № 1089 от 05.03.04 г.

Рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

  Федерального  закона  РФ  от  29.12.2012г.  №273  «Об  образовании  в  Российской

Федерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

  учителя Шишковой Е.А.

5-9 классы Ерышовской сош.    

Рабочая   программа  по  физической  культуре  для  5  -  9  классов  составлена  на  основе

Федерального компонента государственного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования № 1089 от 05.03.04 г.

Рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

  Федерального  закона  РФ  от  29.12.2012г.  №273  «Об  образовании  в  Российской

Федерации»;

  Приказа  Министерства  образования  РФ  от  09.03.04  г.  №1312  «Об  утверждении

Федерального  Базисного  учебного  плана  и  примерных  учебных  планов  для

общеобразовательных  учреждений,  реализующих  программы  общего  образования»  (в  ред.) приказов Министерства образования Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  Приказа  МО  науки  РФ  от  05.03.04  г.  №1089  «Об  утверждении  федерального

компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего,  основного общего  и  среднего  (полного)  общего  образования»  (в  ред.приказов  МО  России  от  03.06.2008 №164,  от  31.08.2009  №320,  от  19.10.2009  №427,  с  изменениями  внесѐнными  приказами  МО науки России от10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

г.  Москвы  «Об  утверждениии  СанПиН  2.4.2.2821-10  «Санитарно  —  эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

  Программой по курсу  Физическая культура  (Программа образовательного чреждения.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов /составитель: В.И. Лях, А.  А.  Зданевич.  -  М:  Просвещение  2011  г)  УМК  Физическая  культура.  9  кл.  :  учеб.для общеобразоват.  учреждений  /  В.  И.  Лях,  А.  А.  Зданевич  ;  под  общ.  ред.  В.  И.  Ляха.  -  М.: Просвещение, 2011.  «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др. М.: «Просвещение», 2011.

  Данная  программа  соответствует  современным  целям  обучения,  целям  и  задачам  ОУ, позволяет осуществлять преемственность обучения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный  базисный  учебный  план  для  образовательных  учреждений  Российской

Федерации отводит по 102  часа в 5-9 классах  для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования.Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  формирование  у  учащихся  устойчивых  мотивов  и  потребностей  в  бережном

отношении к своему здоровью;

  целостном развитии физических и психических качеств;

  творческом  использовании  средств  физической  культуры  в  организации  здорового

образа жизни;

   развитие  основных  физических  качеств  и  способностей,  укрепления  здоровья,

расширение функциональных возможностей организма;

   формирование  культуры  движений,  обогащение  двигательного  опыта  физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  приобретение  навыков  в  физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-оздоровительной деятельности;

  освоение  знаний  о  физической  культуре  и  спорте,  их  истории  и  современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

В соответствии с целью образовательной области формируются задачи учебного предмета:

  создание  представлений об  индивидуальных  особенностях,  адаптационных  свойств

организма  и  способах  их  совершенствования  в  целях  укрепления  здоровья, оддержки

оптимального функционального состояния;

  обучение  основам  знаний  педагогики,  психологии,  физиологии  и  гигиены

физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;

  формирование практических  умений в организации и проведении самостоятельных

форм  занятий  физической  культурой  с  различной  функциональной  и  социально

ориентированной направленностью;

  гармонизация  физической  и  духовной  сфер,  сформирование  потребностей  в

культуре  движений,  красивом  телосложении,  оптимальном  физическом  развитии  и  крепком здоровье;

  формирование  навыков  и  умений  использовать  физическую  культуру  как  средство

воспитания  подрастающего  поколения,  укрепления  будущей  семьи  и  утверждения  здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Согласно  Концепции  развития  содержания  образования  в  области  физической  культуры (2001)  основой  образования  по  физической  культуре  является  двигательная  (физкультурная) деятельность,  которая  непосредственно  связана с совершенствованием  физической  природы человека.  В  рамках  школьного  образования  активное  освоение  данной  деятельности  позволяетшкольникам не только совершенствовать физические качества и  укреплять здоровье, осваивать физические  упражнения  и  двигательные  действия,  но  и  успешно  развивать  психические процессы  и  нравственные  качества,  формировать  со  знание  и  мышление,  творческий  подход  и самостоятельность

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Предметом  обучения   физической    культуре   является  двигательная  система  человека  с обще  развивающей  направленностью.  В  процессе  овладения  этой  деятельностью  укрепляется здоровье,  совершенствуются   физические   качества,  осваиваются  определенные  двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.формирование  универсальных  учебных  действий  в  двигательных,  личностных, коммуникативных,  познавательных,  регулятивных  сферах, обеспечивающих  способность  к организации самостоятельной учебной деятельности.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся в результате изучения физической культуры ученик должен знать:

  особенности развития избранного вида спорта;

  правила личной гигиены, профилактики травматизма, и оказания первой доврачебной

помощи при занятиях физическими упражнениями;

  роль  физической  культуры  и  спорта  в  формировании  здорового  образа  жизни,

организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила

использования спортивного инвентаря и оборудования;

уметь:

  составлять  и  выполнять  комплексы  упражнений  утренней  и  корригирующей  гимнастики  с учетом индивидуальных особенностей организма;  

  легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  выполнять  комплексы  общеразвивающих  упражнений  на  развитие  основных  физическихкачеств,  адаптивной  (лечебной)  физической  культуры  с  учетом  состояния  здоровья  и физической подготовленности;

  осуществлять  наблюдения  за  своим  физическим  развитием  и  физической

подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и

режимами физической нагрузки;

  соблюдать  безопасность  при  выполнении  физических  упражнений  и  проведении

туристических походов;

  осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни для:

  использования  современного  спортивного  инвентаря  и  оборудования,  специальными техническими  средствами  с  целью  повышения  эффективности  самостоятельных  форм занятий физической культурой;

  использования  приобретенных  знаний  и  умений  в  практическую  деятельность  в

повседневной жизни;

  включения занятий физической культурой и спортом в активный отды х и досуг.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

-  упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"

Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»

В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...

Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.

Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории  "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...

Аннотация

В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманит...

аннотация

Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...

Аннотация работы "От сферы к плоскости"

В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На  НПК эта работа заняла 2 место....

Аннотация на научную работу Ефремова Е.

Аннотация на работу Ефремова Е....