урок ритмики «Русская ярмарка»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Никифорова Елена Анатольевна

открытый урок ритмики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl.plan_.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"

(ГКС(к)ОУ "Среднеахтубинская С(к)ОШИ")

Открытый урок

ритмики в 3 классе

на тему:

 «Русская ярмарка»

учитель первой категории:

Никифорова Елена Анатольевна

Средняя Ахтуба

2015г.

Открытый урок по ритмике «Русская ярмарка»

 Тип урока: обобщающий урок

Вид урока: урок - путешествие

  

Цель:повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений,русский народный  танец «Субботея», виды перестроений, игра на музыкальных инструментах).

Задачи:

1. Учебные:познакомить детей с русскими  народными традициями, формировать двигательные навыки, учить детей запоминать последовательность движений танца,

2.Коррекционно-развивающая: корригировать координацию движений;развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать чувство ритма, творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

3.Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма.

Музыкально – иллюстративный материал:

 «Кадриль». Русская народная песня.

«Как у наших у ворот». Русская народная песня.

«Барыня». Русская народная песня.

 «Золотая ярмарка». Русская народная песня.

Оборудование и материалы:                    

-магнитофон

-презентация

-ноутбук

-видеопроектор

-бубны, погремушки, карусель, шапка медведя, платки, петрушка, леденцы в   форме петушка.

ХОД УРОКА

 I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.Построение.

2.Сдача рапорта, справка о самочувствии детей.

3.Поклон (русский народный, под музыку)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: скажите мне, пожалуйста, что мы изучали на прошлом уроке?

Дети:мы учили  русский – народный танец «Субботея», разучили разминку в народном стиле, играли на музыкальных инструментах.

Учитель: Совершено, верно. Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. И урок у нас будет необычный. СЛАЙД.Мы отправимся в небольшое путешествие, на русскую ярмарку.

СЛАЙД.Мы узнаем историю и традиции ярмарки, будем играть на музыкальных инструментах, повстречаем петрушку, медведя, покатаемся на карусели, станцуем народный танец «Субботея».

Итак, нам пора отправляться в путешествие. Налево! Руки на пояс.

(звучит музыка «Золотая ярмарка…»)

                                    Выше голову держите

                                    Шире плечи разведите,

                                    Ноги выше поднимайте

                                    И под музыку шагайте.

1.Разминка по кругу.

- Перестроение из колонны по одному в круг. 

- Ходьба по кругу, диагонали (обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, с захлестом голени, с высоко поднятом коленом)

-Перестроение из одной шеренги в четыре.

Учитель:половину пути мы уже прошли, здесь остановимся и сделаем разминку. Скажите пожалуйста, а для чего мы делаем разминку? (ответы детей: чтобы разогреть свои мышцы). Молодцы, правильно! «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (звучит  детская песня «как у наших у ворот…»,  выполняем общеразвивающие упражнения на месте).

- Бег (музыка «Кадриль»). Подскок, лёгкий танцевальный бег, бег на носках, топающий шаг, бодрый шаг.

2.Изучение нового.

СЛАЙД. Дети садятся на лавочки

Собирайся, - народ! Всех ярмарка зовет!

 Заходите – не пожалеете, коли время имеете!

 Будьте как дома, не стесняйтесь!

По ярмарке нашей прогуляйтесь!

Учитель: Ребята скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое ярмарка?

СЛАЙД. Ярмарка — это временная торговая площадь, которая предназначена для торговли, где можно приобрести продукцию гораздо дешевле, чем в магазинах и на рынках.СЛАЙД. На ярмарке большой ассортимент товара. СЛАЙД.Ярмарочные увеселения и гуляния   проходили в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

СЛАЙД.Ярмарки на Руси длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц. СЛАЙД.Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, вечерами запускали фейерверки, работали аттракционы. Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и развлекательным.

СЛАЙД.Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время:карусели, горки, качели, СЛАЙД, а ещё там были скоморохи, петрушки, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах, и, конечно же, на ярмарке всегда был медведь, который веселил народ.

Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал.

Учитель:Вот мы с вами и пришли, и повстречали ……. (показывает куклу Петрушка) 
 Дети: петрушку.

СЛАЙД.Учитель:Правильно Петрушку (одевает на руку куклу)

ПЕТРУШКА – неунывающий, остроумный  русский весельчак.

Петрушка:

- Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки!

Я Петрушка озорной!

 Я ребята удалой!

 Всех играть зову!

Я загадки загадаю,

На чем играть будем, угадаем!

Загадки:

СЛАЙД.1. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент

2.Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт. (Погремушка)

Погремушка – шумовой.

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Разбирай товар, и не робей!

Ребята, не зевайте,

Под музыку играйте!

Становитесь в ряд! Выбирайте подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

 Учитель:Сейчас будет звучать русская народная музыка, а мы с вами будем подыгрывать. Но для начала послушайте внимательно мелодию.

3.Игра на музыкальных инструментах.(Дети берут погремушки, бубны.Звучит русская народная мелодия, дети подыгрывают)

 Пока дети играют, учитель убирает Петрушку.

Учитель:Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием. На каких инструментах мы играли? (ответы детей). Ну, а наше путешествие продолжается.

СЛАЙД.

Учитель:

Расступись, народ честной,

Придет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Учитель:И мы с вами узнаем, кто же из нас будет медведем на нашей ярмарке.

Для этого встаем в круг, а теперь кто же знает считалочку? …..

 Ученик:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли дети поиграть,

Стали друг друга считать

Да медведя выбирать.

Им стал дядя Родион,

Пусть он выйдет отсель вон!

Раз, два, три - ты свободный, выходи!

Учитель:Вот у нас и появился медведь. (Одевает на ребенка шапку медведя)

 Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Теперь Миша поклонись     (Медведь кланяется публике.)

 Теперь Миша покружись     (Миша кружится)

С нами Миша подружись!

 Вот тебе карусель, поиграй ка ты скорей! (дает Мишке карусель с лентами)

4. ИГРА «КАРУСЕЛЬ». СЛАЙД.

Учитель:Ребята, Миша хочет покатать нас на карусели, вы готовы?

 Тогда встаем вокруг Миши и берем ленточку в правую руку.  Ребята берут разноцветные ленточки карусели правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом. Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде учителя «Поворот!» они быстро берут ленты другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!Разбежалась детвора.Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т.е. взять ленту, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший игрок на карусели не катается.

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Игра продолжается несколько раз.

Учитель:Покатались на карусели, давайте немного отдохнем, и присядем.

Физминутка: ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

 

«Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока.

Учитель:Вот мы с вами и отдохнули, посидели, на товар тут посмотрели. Как же уйти с ярмарки без покупки. Я вам предлагаю купить товар, но купить можно только за правильный ответ. А вопрос у меня такой – Как вы думаете, что продавали люди на ярмарке? СЛАЙД.(Ответы детей, учитель раздает платки). Правильно! Платки купили, настроение у нас хорошее, а когда настроение хорошее, что люди делают? (Танцуют) Так почему же мы сидим? Давайте танцевать.

СЛАЙД.5.ТАНЕЦ  «Субботея» 

Релаксация. (Дети ложатся на пол и под спокойную музыку, лежат)

III. Заключительная часть.

СЛАЙД.Учитель:Наше путешествие по ярмарке подошло к концу, но Петрушка оставил нам вот такой цветок вопросов, и попросил вам его отдать (показывает цветок). На каждом лепестке есть вопрос о нашем путешествии, каждый из вас оторвет по лепестку и ответит на вопрос.

ИГРА «Цветок вопросов».

Вопросы:

1. Кого повстречали на ярмарке?

2. На каком инструменте сегодня играли?

3. Что делали на ярмарках?

4. Кто веселил народ на ярмарке?

5.  Что понравилось больше всего?

6.  Что было сложно выполнить?

7.   Какой танец танцевали?

 Итог урока:

Учитель:Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали.Покажите мне свое настроение. Молодцы! Но какая ярмарка без сладостей, на ярмарке всегда продавали леденцы в форме петушков, и я вам хочу подарить по вот такому замечательному петушку. (Подарки)

СЛАЙД.

- Оценки.

- Поклон. (Под музыку) СЛАЙД.

Под музыку «Золотая ярмарка» выход из зала.

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"

(ГКС(к)ОУ "Среднеахтубинская С(к)ОШИ")

Открытый урок

ритмики в 3 классе

на тему:

 «Русская ярмарка»

учитель первой категории:

Никифорова Елена Анатольевна

Средняя Ахтуба

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)

Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...

Урок музыки "Музыкальная ярмарка" для учащихся 5 класса

   Тема урока: Музыкальная ярмарка.     Тип урока: Урок - концерт.     Вид урока: Урок – обобщения и  закрепление пройденного материала, р...

Сценарий осенней ярмарки по итогам работы У О У: «Ярмарка Дружбы»

Сценарий традиционного мероприятия по итогам работы учебно -опытного участка осенней ярмарки, направленного на формирование толерантного, уважительного отношения к культуре и традициям народов России....

Конспект урока по СБО "Ярмарки. Виды ярмарок". СБО 9 класс

Урок разработан для учащихся коррекционных школ. Включает в себя как теоретическую часть, так и практическую, проводимую в виде сюжетно-ролевой игры "Русская ярмарка". Урок сопровождается ви...

Урок-игра "Спортивная Ярмарка"

Популяризация народных игр среди воспитанников, развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;создание бла...

Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».

Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны     Латинской Америки»....

Открытая региональная ярмарка креативно – технологических проектов «TOMSK» 2022. Организатор Ярмарки – AHO ДО «Детский технопарк «Кванториум».

С 11 по 24 декабря ученики 11 класса Иващенко Евгений и  Беляев Александр участвовали в  открытой региональной  ярмарке креативно – технологических проектов «TOMSK» 20...