Конспект урока по СБО "Ярмарки. Виды ярмарок". СБО 9 класс
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок разработан для учащихся коррекционных школ. Включает в себя как теоретическую часть, так и практическую, проводимую в виде сюжетно-ролевой игры "Русская ярмарка". Урок сопровождается видеоматериалом и музыкальными заставками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 95.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО 9 класс.
Учитель СБО ГБОУ школа №22 И. В. Пучкова
Тема: «Ярмарки. Виды ярмарок».
Цель: сформировать понятия о видах ярмарок и способах торговли.
Задачи:
Образовательная:
Объяснить отличие ярмарок от стационарных рынков, научить различать ярмарки по видам, сформировать практические навыки нахождения нужного товара.
Коррекционно-развивающие:
Развитие памяти и внимание, мышления, посредством выполнения практической работы, коррекция и развитие речи при проговаривании новых слов и понятий, расширение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе, формирование коммуникативных навыков.
Ход урока:
- Оргмомент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на урок. Какое сегодня число? Заканчивается зима, скоро наступит весна. Зацветут цветы, зазеленеет трава, и настроение у всех будет обязательно веселым и добрым. Ну, а пока за окном зима, улучшить свое настроение мы сможем при помощи улыбок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.
- Повторение изученного.
Учащимся предлагается заполнить карточку, на которой необходимо разделить товары на продуктовые и промышленные. Индивидуальные задания: разложить картинки на 2 группы ( продукты и промышленные товары). Прочитать ответы.
Фронтальный опрос: какие торговые точки вы знаете? ( рынки, магазины)., в чем основное отличие рынка от магазина? (право торговаться), как называются магазины, где продают товары только одного вида? (специализированные).
- Определение темы урока. Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо найти буквы в алфавите, которые соответствуют данным числам.
Итак, тема урока «Ярмарка». Запись темы в тетрадь.
- Объяснение нового материала.
Ярмарка- большой торговый съезд, привоз товаров, праздничная торговля, которая проводится иногда по несколько дней подряд. Сведения из истории.
Раньше на Руси ярмарки организовывались к определенному церковному празднику. Так например летом, в праздник Святой Троицы проводились большие Троицкие ярмарки, в сентябре- в день Семена -летопроводца- Семеновская ярмарка, зимой, перед праздником Николы зимнего- Никольская ярмарка. На зимней ярмарке устанавливались цены на товары, которые держались потом везде и очень долго. С течением времени ярмарок на Руси становилось все больше и больше. Самой крупной считалась Нижегородская ярмарка. Она располагалась недалеко от города Нижний Новгород. Если в прошлом веке население этого города составляло 30000 человек. То на ярмарку съезжалось около 120000 человек. Располагались ярмарки обычно в хорошо защищенных местах ( возле замков или монастырей), а также на пересечении торговых путей. Каких только товаров не было на ярмарке! Различные продукты питания, рыба, икра, зерно, сельскохозяйственные товары, меха, железо, одежда, тулупы, валенки, носки, платки. Основными отличиями ярмарки от обычного рынка были народные гулянья, проведение разнообразных затей и увеселительных мероприятий.
Просмотр видеоролика «Ярмарка- культурное наследие России».
- Физминутка.
- Изучение новой темы.
В современном мире тоже регулярно проводятся ярмарки, но на них уже сложно встретить скоморохов, цирковых артистов, но тем не менее это тоже очень веселое и праздничное мероприятие. На современных ярмарках выступают народные коллективы, играют на гармошке или просто слышится задорная музыка из колонок. Изменилась и система торгов. Сейчас на ярмарке можно не только приобрести товар, но и заключить договор на совместную деятельность какого-либо предприятия с другим предприятием. Например, сеть продовольственных магазинов может заключить договор с фермерским хозяйством на поставку молочных продуктов.
Типы ярмарок:
Межрайонные.
Междугородние.
Межрегиональные.
Международные.
Кластер- отдел ярмарки, где продают продукцию одного вида.
Просмотр презентации «Агропромышленная ярмарка». Комментарии учителя.
Запись в тетрадь названия кластеров и примерного перечня товаров.
- Закрепление знаний, полученных на уроке. Учащиеся разбиваются на 2 группы. Каждой группе выдаются таблички с названиями разделов ярмарки и названия товаров. Необходимо разложить товары в нужные разделы.
- Подведение итогов урока.
2 час.
- Оргмомент.
- Подготовка и проведение игры «Ярмарка».
На столе стоят названия кластеров, в корзине товары (игрушки, канцелярские товары, конфеты, фрукты, овощи).
Сегодня у нас не совсем обычная ярмарка. Организовывать ярмарку вы будете сами. А). Для начала нам нужно разложить товар. Каждый учащийся берет несколько видов товара и разносит его по отделам.
Б). Теперь нужно выбрать продавцов. Какими качествами должен обладать продавец? Он должен быть честным, культурным и общительным. Кто считает, что обладает такими качествами. Желающие дети выходят на «торговую площадку». Давайте проверим. Учащимся предлагаются задания:
1.Что должен сделать продавец, когда к его прилавку подходит покупатель. (вежливо поприветствовать покупателя).
2.Если покупатель спрашивает какой-либо товар, а его нет в наличии, как должен ответить продавец (извинится за отсутствия товара, предложить другой).
3.Что должен сказать продавец покупателю, после совершения покупки (спасибо за покупку, приходите еще).
Продавцы занимают свои места за прилавками.
А теперь повторим правила поведения покупателей.
1.Вежливо разговаривать с продавцом.
2.Аккуратно обращаться с товаром.
3.Не толкаться, соблюдать очередность.
На доске вывешивается таблица. Учитель знакомит детей со старинными русскими деньгами.
Просмотр презентации «Старинные русские деньги».
На товаре цены указаны в старинных деньгах, а у учащихся деньги в копейках и в рублях.
Задача учащихся приобрести и продать товар, переводя деньги из старинных русских мер в копейки и рубли. Торги ведутся под веселую народную музыку.
Индивидуальные задания: приобрести товар за современные деньги, найти товар, который не соответствует заданному отделу.
- Подведение итогов игры.
Что вызвало затруднение? Что понравилось?
Проверить работу продавца и покупателя по обмену денег и по правильности расчета.
- Оценка работы учащихся.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по английскому языку для 6 класса С(К)К вида по теме "Погода"
Конспект урока на развитие внимания, памяти и мышления для учащихся специальных (коррекционных) классов....
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
План-конспект урока естествознания в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Из чего состоит почва"
Знакомство учащихся с составом почвы и ролью её составных...
Конспект урока по СБО: «Виды пассажирских вагонов», 7 класс
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды пассажирских вагонов» для учащихся 7-х классов в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представлени...
Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида
Уроки составлены по образовательной программе для учащихся 0 (подготовительного) и 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушени...
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...