План-конспект урока в 4 "а" классе
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема "Развитие ловкости средствами подвижных игр с элементами баскетбола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_4_a_kl.2014g.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 4 «А» класса
Тема: Развитие ловкости средствами подвижных игр с элементами баскетбола.
Цель : Способствовать формированию ловкости для дальнейшего овладения двигательными умениями в подвижных и спортивных играх.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию ловкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения упражнений.
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).
- Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Вид урока: подвижные и спортивные игры.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения –20 декабря 2014г.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Баскетбольные мячи – 20 шт.
- Секундомер – 1 шт.
- Кегли - 10 шт.
- Обручи – 6шт.
Учитель физической культуры I квалификационной категории
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области»
Бороденко Е.Е.
№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД (универсальные учебные действия) | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
1. 1.1. Вводно- подготови тельная часть. 1.2. | Организационный момент | |||||||||
Команда для построения учащихся Постановка проблемы:В конце урока дать определение: «Что такое ловкость? Как влияет уровень развития ловкости на результат овладения двигательными действиями в подвижных и спортивных играх(привести примеры).
| Учащиеся выполняют распоряжение учителя Активное участие в диалоге с учителем Измерение ЧСС. | Организовать учащихся к учебной деятельности Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой | Словесный:распоряжения, команды, указания. Форма- фронтальная Контроль- наличие спортивной формы, количество присутствующих. Методы: словесный Форма организации: Фронтальная Контроль- ответы на вопросы, участие в обсуждении | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | ||||||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | |||||||||
2.1 | Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя. | Активизация психических процессов | Методы-словесный, наглядный, форма организации- фронтальная | Коммуникативные: Умение воспринимать объяснения учителя. | |||||
2.2 | Проведение ОРУ в движении и с мячами. 1.Ходьба обычная 2.Ходьба на носках 3.Ходьба на пятках 4.Перекатный шаг 5 Ходьба спиной вперёд с выполнением упражнений руками: вперёд, вверх, в стороны, вниз. 6.Ходьба с вращением кистей в лучезапястном суставе вперёд и назад 7.Надавливание пальцев для разминки пальцев и кистей рук. 8.Ходьба с вращением в локтевых суставах 9. Ходьба с поворотами туловища в право и в лево. 10.Перестроение из одной колонны в колонну по 2 11.Бег параллельно в двух колоннах через центр; 12.Бег приставным шагом правым и левым боком 13.Бег приставным шагом (2 шага правым, 2 шага левым боком) 14. Бег спиной вперёд 15. упражнения с мячами в парах, стоя спиной друг к другу: повороты в лево и в право и передачи мяча 19.Передачи мяча сверху и низу. | Выполняют ОРУ в движении и с мячами на месте. | Подготовка организма к выполнению Игровых заданий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | Методы: словесный, наглядный, упражнения Форма организации: фронтальная Результат: эффективное выполнение разминки, логическая связь ОРУ с выполнением игровых заданий, чсс и внешние показатели соответствуют норме. Метод контроля: наблюдение. | Личностные УУД:умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | |||||
3. | Обучение двигательным действиям. | |||||||||
3.1 Основная часть урока. 3.2 3.3 | Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами: 1.подбрасывание и ловля мяча; 2.Перебрасывание мяча с руки на руку; 3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками 4. передачи мяча стоя спиной к стене и ловля мяча после поворота. Игровые задания и тесты: 1.Передачи мяча от груди у стены с двух метров за 10 сек. 2.Передачи мяча во встречных колоннах. Эстафета. Передачи выполняются 20 секунд 3. Эстафета «Волна» 4.Игра «Попади в кольцо» Выполняются броски мяча в кольцо 2-мя руками от груди после 2-х шагов. 5. Игра «Гонка мячей по кругу» | Критерии самооценивания: 1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча- 1б. 2.Мяч не терять 3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч 4.Передача мяча стоя спиной к стене выполняется таким образом, чтобы ученик развернулся на 180 гр. и поймал мяч Критерии оценивания: 8 точных передач –(5баллов); 6точных передачи (4балла); 4 точные передачи – 3 балла Выигравшая команда Получает 2 балла, Проигравшая 1 балл. Выигрыш – 2 балла проигрыш -1 балл Оценивание: Победа – 2балла проигрыш 1 балл победа 2 балла проигрыш – 1 балл | Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития координационных способностей. Развитие координационных способностей. | Методы:словесный, наглядный; упражнения. Форма организации- индивидуальная; Методы контроля- практическое выполнение упражнений. Результата- умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки. Методы – словесный, наглядный, метод упражнения. Форма организации- Индивидуальная. Результат -выполнение игровых заданий и теста, Метод контроля-практическое выполнений, оценивание-в соответствии с результатами тестирования. Методы: словесный, наглядный; Форма организации- групповая, результат- Победа в эстафетах Методы контроля –практическое выполнение. | УУД-личностные- умение добросовестно выполнять учебные задания Регулятивные- умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. УУД- регулятивные умение добросовестно выполнять учебные задания. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. УУД- коммуникативное Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. | |||||
4. | Решение проблемы. | |||||||||
4.1. | Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока. | Сформулировать общий вывод по решению проблемы. | Метод - словесный Форма – фронтальная. Результат- решение проблемы. Учащиеся сформулировали ответ на поставленный вопрос. | УУД – коммуникативные 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | |||||
5 | Подведение итогов урока. | |||||||||
5.1 6. 6.1 7. 7.1. | Домашнее задание: Составить и разучить комплекс упражнений на развитие ловкости. Организованное завершение урока. Построение учащихся, Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Учащиеся готовы выполнить домашнее задание. Выполнение команд учителя. | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают Полученные за все этапы работы и переводят их в отметку. 28-23бала –«5» 22-18балла - «4» 17баллов - «3». Восстановление основных функций и систем Создание положительного впечатления от урока. | Метод- словесный Форма – фронтальная. Метод – словесный Форма-фронтальная. | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Коммуникативные, познавательные, Личностные – умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Коммуникативный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...