Кружок " Спортляндия"
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
9
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Губкина Белгородской области
«Согласовано» Руководитель ШМО _______/О.Д.Тиханская/ Протокол № ___ от «____»__________________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________/Е.Е.Кочка/ «____»___________________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №12 ____________/Л.В.Псарева/. Приказ № ___ от «___»_____________2014 г. |
Рабочая программа
По
внеурочной деятельности
«Спортляндия»
3 класс
Составитель: учитель 1- категории
Милакова Маргарита Владимировна
2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 3 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортляндия», который проводится два раза в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: учебный год (2014- 2015)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировозрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью вариативной части рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 3–х классах основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение «школой движений»;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «Спортляндия», положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
Содержание программы включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
-лыжную подготовку. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск
.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
- Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие кружка «Спортляндия» является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.
Предполагаемые результаты:
- -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
- формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Условные обозначения:
УФЗ – урок формирования знаний.
УЗС – урок укрепления и совершенствования знаний.
УФС – урок формирования и совершенствования знаний.
УФП – уровень физической подготов. учащихся.
подвижные игры
Защита крепости
Все играющие образуют круг, в центре которого ставятся 3—4 булавы, здесь же стоит «защитник». Ребята, стоящие в кругу, стараются мячом сбить булавы; «защитник» должен отбивать мяч. Одну или две булавы «защитник» может поставить вновь. Однако когда будут сбиты все булавы, на место «защитника» встает тот, кто сбил последнюю булаву. «Защитник» не имеет права ловить мяч, а должен только отбивать его, играющие не должны переходить линию круга.
Ножной мяч в кругу
Ребята образуют круг. В центре его становится водящий, который пытается выбить мяч из круга. Остальные не выпускают мяч за пределы круга. Пропустивший мяч становится водящим.
Круговая лапта
Отмечается веревкой круг (диаметр — 15 шагов). Можно вместо круга начертить прямоугольник или квадрат. Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится в кругу, другая — за кругом.
Игроки за кругом перебрасывают (или иногда делают вид, что бросают) друг другу мяч. Они должны попасть в игроков, находящихся в кругу. Каждый осаленный выходит из круга. Игра продолжается.
Заставь мяч прыгать
На расстоянии 8—10 метров от стены проводится линия: (старт—финиш), на которой с интервалом 1—1,5 метра кладутся 3—5 мячей (баскетбольных, волейбольных, футбольных). Возле каждого мяча стоят игроки.
По сигналу руководителя соревнующиеся ударами рук по мячу ведут его баскетбольным дриблингом, направляясь к стене. Коснувшись стены рукой, участники возвращаются. Достигнув финиша, они ловят мяч и поднимают его вверх. Побеждает игрок, первым выполнивший задание.
Быстрей перенеси
Все имеющиеся хоккейные, теннисные или малые резиновые мячи сложить в одном месте. В 10—15 метрах от него чертятся два круга диаметром 1 метр, в каждом из которых находится участник. По команде руководителя оба игрока устремляются к мячам и, захватив как можно больше, переносят в свой круг. Затем, уже без дополнительной команды, они выполняют перебежки до тех пор, пока не будут перенесены все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его. Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.
Не задень мяч
Вдоль натянутой веревки подвесить на разной высоте и с различными интервалами 10—12 мячей, связанных парами. Участник, запомнив расположение мячей, должен пройти спиной вперед, не задев ни один из них. Игроки имеют право двигаться только по прямой, приседая под мячами.
Побеждает игрок, выполнивший задание.
Попади в летящий мяч
Руководитель подбрасывает мяч (волейбольный или баскетбольный). Участник, стоящий в 5—10 метрах от него, стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяет руководитель.
Побеждает самый меткий.
Вращающийся мяч
Руководитель становится на гимнастического козла, коня, поставленного широкой стороной по отношению к играющим. В руках у проводящего аттракцион веревка, на конце которой привязан волейбольный мяч. Играющие выстраиваются в колонну по одному в двух шагах от руководителя, лицом к нему. По команде участник должен пролезть под снарядом так, чтобы его не задел мяч, который вращает руководитель в вертикальной плоскости. Игрок, своевременно не выполнивший команду или задетый мячом, выбывает. Колонна постепенно редеет. Кто останется последним, тот и победитель.
Поворот в воздухе
Игрок с мячом в руках стоит под баскетбольным кольцом. Его задача — подпрыгнуть и, повернувшись в воздухе, забросить мяч в кольцо. Побеждает участник, забросивший больше мячей.
Не опоздай
Участник с мячом в руках находится в центре круга диаметром 3—8 метров (в зависимости от возраста). Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется никого.
Прыгни через палку
Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская её из рук. Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.
Выбей шайбу
На полу чертятся два круга диаметром 1 метр. Расстояние между ними — длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Игроки с гимнастическими палками в руках находятся за пределами круга. По сигналу руководителя они пытаются выбить шайбу противника, защищая свою. Входить в круг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Ученик, победивший в 3—5 сражениях подряд — победитель.
Вращающийся обруч
Участники с гимнастическими обручами в руках располагаются на площадке или в зале. Поставив обручи на пол, соревнующиеся по сигналу руководителя правой или левой рукой сообщают им вращательное движение. Чей обруч вращается дольше — тот победитель.
Попади в след
Участник стоит на полу. Руководитель очерчивает мелом (с некоторым запасом) его стопы. Игрок, прыгнув вверх и сделав в воздухе поворот на 360 градусов должен приземлиться на прежнем месте.
Прыгни через палку
Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская её из рук. Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.
Выбей шайбу
На полу чертятся два круга диаметром 1 метр. Расстояние между ними — длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Игроки с гимнастическими палками в руках находятся за пределами круга. По сигналу руководителя они пытаются выбить шайбу противника, защищая свою. Входить в круг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Ученик, победивший в 3—5 сражениях подряд — победитель.
Вращающийся обруч
Участники с гимнастическими обручами в руках располагаются на площадке или в зале. Поставив обручи на пол, соревнующиеся по сигналу руководителя правой или левой рукой сообщают им вращательное движение. Чей обруч вращается дольше — тот победитель.
Парные гонки
Играющие разбиваются на пары. Один ученик надевает лыжи, второй становится сзади (на лыжи) и держится за его пояс. Задача соревнующихся — в таком положении пройти дистанцию 20—30 метров. Второй игрок не имеет права сходить с лыж. Побеждает пара, раньше других закончившая дистанцию.
Гонка на одной лыже
Участники, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкивается.
Веселые лыжники
Эстафета проводится на небольшой пологой горке.
- Спуск парами, тройками, взявшись за руки. Чья пара, тройка дальше прокатится?
- Во время спуска проехать в ворота из лыжных палок, не сбив их (спуск проводится без палок).
- Спуск втроем на одной паре лыж. Чья тройка проедет дальше и не упадет?
- Спускаясь с горы, подобрать разложенные по трассе предметы. Кто соберет больше и не упадет — тот победитель.
- Какая команда быстрее втащит в гору своего капитана, держащегося за веревку.
Кто быстрее
К деревьям или столбам на высоте 2—2,5 метра подвесить старые ведра или корзины. Команды располагаются в 3—5 метрах от своей цели. По сигналу руководителя все соревнующиеся бросают снежки в свое ведро, стремясь как можно быстрее его заполнить. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Виды занятий | Виды деятельности и формы | Оборудование урока | Виды контроля | Повторение |
1 | Путешествие в «Спортландию» | 2 | УФЗ | Коллективная. (подвижные игры) | мячи | Текущий. Фронтальный опрос | ||
2 | Освоение строевых упражнений. Игра «Охотники и утки» | 2 | УФЗ | Игровая. | Мячи, обручи | Текущий. Правила игры | Правила поведения на занятиях | |
3. | Оценка уровня физической подготовки(скорость и силовые качества) | 1 | УКЗ | Индивидуальная Тесты | Секундомер | Входной. Замер УФП | ||
4. | Организация команды и приёмы строевых упражнений. | 2 | УФЗ | Индивидуальная Выполнение команд | Текущий. Корректировка выполнения команд. . | |||
5. | Организационные приёмы и навыки ходьбы | 3 | УЗС | Индивидуальная Ходьба | Правила по оказанию первой помощи. | |||
6. | Оценка уровня физической подготовки(выносливость) | 1 | УКЗ | Самостоятельная. Измерение уровня ф. п. | Секундомер | П Периодический. | ||
7. | Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры | 2 | УФЗ | Индивидуальная Выполнен. Упр. | Текущий. Фиксирование результатов | |||
8. | Подвижная игра «Перестрелка» | 2 | УФЗ | Групповая. Игры | Т Текущий. Выполнение правил игр | Правила игры | ||
9 | Подвижные игры на материале футбола. | 2 | УФЗ | Групповая. Игры | Мячи, обручи | |||
10 | Бег с ускорением от 10 до15 м | 2 | УФЗ | Индивидуальная Прыжки | Текущий. Фиксирование результатов | |||
11 | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90. | 2 | УФЗ | Индивидуальная Прыжки | Текущий. Фиксирование результатов |
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Виды занятий | Виды деятельности и формы | Оборудование урока | Виды контроля | Повторение |
12 | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд | 2 | УФЗ | Коллективная. (подвижные игры) | мячи | Текущий. Фронтальный опрос | ||
13 | Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий. | 2 | УФЗ | Игровая. | Мячи, обручи | Текущий. Правила игры | Правила поведения на занятиях | |
14 | Преодоление бегом препятствий. Подвижные игры | 3 | УКЗ | Индивидуальная Тесты | Кегли, мячи | Текущий. Корректировка техники бега. | ||
15 | Бег лицом, спиной, приставными шагами | 3 | УФЗ | Индивидуальная Бег | Текущий. Корректировка техники бега. | |||
16 | Ходьба на лыжах. Правила поведения на лыжне. | 3 | УФЗ | Индивидуальная Ходьба на лыжах | Лыжи | Текущий. Корректировка выполнения команд | ||
17 | Ходьба на лыжах. Двухшажный ход | 2 | УФЗ | Индивидуальная Ходьба на лыжах | Лыжи | Т Текущий. Техника ходьбы | ||
18 | Ходьба на лыжах. «Лесенка» | 2 | УЗС | Индивидуальная Ходьба на лыжах | Лыжи | Правила поведения на лыжне | ||
19 | Ходьба на лыжах 1 км. | 2 | УЗС | Индивидуальная Ходьба на лыжах | Лыжи | Текущий. Фиксирование результатов | ||
20 | Ходьба на лыжах. Эстафета | 2 | УФЗ | Индивидуальная | Лыжи | Т Текущий. Техника бега | ||
21 | Бег на лыжах. «Скользящий шаг» | 3 | УФЗ | Индивидуальная | Лыжи |
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Виды занятий | Виды деятельности и формы | Оборудование урока | Виды контроля | Повторение |
22 | Бег и ходьба на лыжах. | 2 | Индивидуальная | Лыжи | ||||
23 | Прыжки со скакалкой. Подвижные игры со скакалкой. | 3 | УФЗ
| Индивидуальная Игры | Скакалки | Текущий. Выполнение правил игр | ||
24 | Упражнения с обручем. Подвижные игры | 2 | УФЗ | Индивидуальная | Обручи | Текущий. Фиксирование результатов | ||
25 | Упражнения с обручем. Отработка навыка. Подвижные игры | 3 | УФЗ | Индивидуальная Лазание по канату | Обручи | Текущий. Корректировка выполнения команд | Правила поведения на занятиях | |
26 | Подвижные игры «Встречная эстафета» | 2 | УКЗ | Групповая Эстафета | Кегли, мячи | Текущий. Выполнение правил игр | ||
27 | Упражнения в висе на малой перекладине. Подвижные игры | 3 | УФЗ | Индивидуальная Игра | Перекладина | |||
28 | Упражнения в висе на малой перекладине. | 2 | УФЗ | Индивидуальная | Перекладина | Текущий. Фиксирование результатов | ||
29 | Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров. | 3 | УФЗ | Индивидуальная | шары | |||
30 | «Прощай, «Спортландия» | 1 | УЗС | Спортивный праздник | Текущий. Выполнение правил игр |
Содержание тем учебного курса по предметному кружку «Спортляндия»
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные изучаемые вопросы. | Требования к знаниям, умениям, навыкам.. | Виды контроля | Виды самостоятельной работы учащихся. |
1 | Путешествие в «Спортландию» | 2 | Правила поведения на занятиях | Знать : правила оказания первой помощи.Уметь: оказать помощь | Текущий. Фронтальный опрос | Наложение повязок, обработка ран. |
2 | Освоение строевых упражнений. Игра «Охотники и утки» | 2 | Строевые действия в шеренге и колонне. | Знать: строевые команды.Уметь: выполнять строевые команды | Текущий. Правила игры | Выполнение команд |
3. | Оценка уровня физической подготовки(скорость и силовые качества) | 1 | Уровень физической подготовленности учащихся | Уметь выполнять нормативы | Входной. Замер УФП | |
4. | Организация команды и приёмы строевых упражнений. | 2 | Строевые действия в шеренге и колонне. | Знать: правила техники спортивной ходьбы. Уметь: выполнять виды спортивной ходьбы. | Текущий. Корректировка выполнения команд. . | |
5. | Организационные приёмы и навыки ходьбы | 3 | Техника спортивной ходьбы | Правила по оказанию первой помощи. | ||
6. | Оценка уровня физической подготовки(выносливость) | 1 | Уровень физической подготовленности учащихся | Уметь выполнять нормативы | П Периодический. | |
7. | Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры | 2 | Мост из положения лёжа на спине. | Текущий. Фиксирование результатов | ||
8. | Подвижная игра «Перестрелка» | 2 | Знакомство с новыми играми. | Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила. | Т Текущий. Выполнение правил игр | |
9 | Подвижные игры на материале футбола. | 2 | ||||
10 | Бег с ускорением от 10 до15 м | 2 | Знакомство с техникой бега. | Знать технику бега | Текущий. Фиксирование результатов |
11 | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90. | 2 | Изучение техники прыжков | Знать технику прыжков. Уметь: выполнять прыжки | Текущий. Фиксирование результатов | |
12 | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд | 2 | Текущий. Фронтальный опрос | |||
13 | Подвижные игры, связанные с преодолением препятствий. | 2 | Двигательные умения Техника спортивного бега | Уметь: преодолевать 3,4,5 препятствий. | Текущий. Правила игры | |
14 | Преодоление бегом препятствий. Подвижные игры | 3 | Текущий. Корректировка техники бега. | |||
15 | Бег лицом, спиной, приставными шагами | 3 | Техника спортивного бега | Уметь: проявлять качествасилы,быстроты, выносливости | Текущий. Корректировка техники бега. | |
16 | Ходьба на лыжах. Правила поведения на лыжне. | 3 | Представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями зимой на лыжах. Знакомство с техникой ступающего шага. | Знать правила безопасности. Уметь: передвигаться на лыжах .Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом | Текущий. Корректировка выполнения команд | |
17 | Ходьба на лыжах. Двухшажный ход | 2 | Т Текущий. Техника ходьбы | |||
18 | Ходьба на лыжах. «Лесенка» | 2 | ||||
19 | Ходьба на лыжах 1 км. | 2 | Текущий. Фиксирование результатов | |||
20 | Ходьба на лыжах. Эстафета | 2 | Т Текущий. Техника бега | |||
21 | Бег на лыжах. «Скользящий шаг» | 3 | Знакомство с техникой скользящего шага |
22 | Бег и ходьба на лыжах. | 2 | Знакомство с техникой скользящего шага | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом | ||
23 | Прыжки со скакалкой. Подвижные игры со скакалкой. | 3 | Знакомство с техникой прыжков со скакалкой. | Знать: технику прыжковых упражнений. Уметь: прыгать через скакалку. | Текущий. Выполнение правил игр | |
24 | Лазание по канату. Подвижные игры | 2 | Техника лазания по канату. | Знать правила безопасности. Уметь лазать поканату | Текущий. Фиксирование результатов | |
25 | Лазание по канату. Отработка навыка. Подвижные игры | 3 | Текущий. Корректировка выполнения команд | |||
26 | Подвижные игры «Встречная эстафета» | 2 | Знакомство с новыми играми. | Знать: правила игры. Уметь: соблюдать правила игры. | Текущий. Выполнение правил игр | |
27 | Упражнения в висе на малой перекладине. Подвижные игры | 3 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы | Уметь: проявлять качества силы, выносливости | ||
28 | Упражнения в висе на малой перекладине. | 2 | Текущий. Фиксирование результатов | |||
29 | Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров. | 3 | ||||
30 | «Прощай, «Спортландия» | 1 | Упражнения на координацию, выносливость и быстроту | Уметь: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Текущий. Выполнение правил игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Спортляндия
Внеклассное занятие. Направлено на формирование любви к спорту и ЗОЖ....