Баскетбольный урок с применением музыкального сопровождения
статья по физкультуре на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Милакова М.В., Черных С.У.
МАОУ « СОШ № 12 с УИОП» Белгородская область г. Губкин
Урок баскетбола с применением музыкального сопровождения
Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.
Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке).
При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.
Целесообразно использовать музыку не в течении всего урока, а лишь в те промежутки времени, которые характеризуются повторяющимся выполнением простых или твёрдо заученных упражнений, не требующих от учащихся большого сосредоточения внимания на выполняемой работе.
Музыкальное сопровождение в уроках с игровой направленностью можно применять во всех частях: подготовительной, основной, заключительной. Чаще всего используется музыкальное сопровождение в подготовительной части урока по физической культуре, где оно способствует эффективному врабатыванию организма, повышает эмоциональный фон и улучшает настроение занимающихся.
Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы – волейболу, гандболу, футболу.
В нашей школе МАОУ « СОШ №12 с УИОП» был опрос учащихся 6 – 7х классов, где проводились уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное сопровождение, так и без него. На вопрос: « Какие уроки вам больше нравятся: с применением музыкального сопровождения или без неё?». 90% учащихся ответили, что с музыкой. Некоторые учащиеся приносили свои кассеты и диски с любимыми мелодиями и просили включить в одной из частей урока.
В результате проведенных педагогических наблюдений за применение музыкального сопровождения в течении учебного года и по результатам опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под музыкальное сопровождение, было определено, что:
- применение музыкального сопровождения на уроках по физической культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;
- способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает положительные эмоции;
- быстрее происходит разучивание технических действий;
- улучшает показатели оценок за технические решения;
- содействует выполнению большого объёма нагрузки на уроке.
Музыка, кроме большой силы эмоционального воздействия, способствует формированию у учащихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что приводит к значительному повышению эффективности урока физической культуры в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Игры с музыкальным сопровождением на уроках физической культуры.
В данной презентации даются игры для учащихся 1-11 классов со скакалкой и с мячом. Эти игры являются оздоровительным средством и создают положительный эмоциональный насторй....

Возможности применения музыкального сопровождения в частях урока по физической культуре с игровой направленностью.
Предназначено для учителей физической культуры работающих с детьми среднего и старшего возраста....

Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»
Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»...
открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение
Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...

Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры
Использование музыкального сопровождения на уроках физкультуры...
Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек....