Урок по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (10, 11 класс) на тему
В уроке показаны многообразные методы и приемы игры "Волейбол",совершенствование верхней и нижней передачи,взаимодействие игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_voleybol_10-11klass.docx | 176.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов
МБОУ «СОШ№24» г. Северодвинск
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- Изучение групповых индивидуальных групповых действий
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
- Развивать у учащихся координационные способности
- Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
- Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток,карты-инструкции
Время проведения: (45 мин.)
План-конспект урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10 мин | |
1.Организованный вход в спортзал 2.Построение, рапорт, приветствие. 3. Сообщение задач урока. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку | ||
4. Строевые упражнения на месте | 30сек. | Активизация внимания учащихся | |
5. Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш — 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2. - И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4. - И.п | 1 мин
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р. | Обратить внимание: на осанку не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. | |
а) в колонну по одному; б) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 180 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 д) бег с остановкой по свистку с имитацией руками приема мяча двумя снизу[a][b][c][d][e][f][g][h]; е) перестроение в две колонны: 1.В парах движения короткими шагами вперед-назад 2.В парах движение к стойкам короткими шагами и обегание вокруг них и т.д.
| 2мин. 2 раза 2раза 2раза 5 сек | Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. Имитация руками передачи мяча двумя сверху. Имитация руками передачи мяча двумя снизу. 2-3 коротких шага на носках вперед, и остановка стопорящий шаг -назад 2-3 коротких шага на носках, и остановка стопорящий шаг – вперед и т.д. Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела. Выполнять в быстром темпе один за другим Упражнения выполняются фронтально, в тройках. | |
II | Основная часть | 30мин | |
I.Работа по отделениям. 1.Взаимодействие игроков на площадке а) Игроки располагаются два рядом -третий, напротив. (мяч у третьего) 3 1 2 4 5 6 Третий выполняет передачу второму, он после передачи мяча третьему, убегает за спину против, стоящего игрока. Третий –передача мяча первому, а первый – передача мяча второму, он после передачи мяча первому убегает за спину против, стоящего игрока. б) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока- он выполняет верхнюю передачу среднему, тот выполняет передачу обратно, после выполняет поворот на 180. Крайний игрок выполняет длинную передачу второму крайнему игроку и т.д. 3 1
2 6 4 5 в) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока- он выполняет верхнюю передачу среднему , тот после выполнения передачи мяча сверху назад другому крайнему делает поворот на 180
1 2 4 3 г) Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мячи у крайних игроков. Первый игрок выполняет верхнюю передачу мяча в середину, тот возвращает мяч выполняя передачу и поворачивается на 180. В это время второй игрок выполняет передачу мяча сверху над собой, как только средний игрок повернулся выполняет ему передачу 1
2 3
4 д) Развитие координационных способностей. В паре игроки сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется верхняя передача мяча партнеру-сразу отталкивания мяча внизу между ног к товарищу - мяч путь мяча е) Совершенствование техники работы рук (верхняя передача) В тройке у стены идут рядом чеканят мяч короткими передачами, чтобы вернуться отходят назад, выполняя длинную передачу выше головы тех, кто идет следом ж) Совершенствование передачи на точность. Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) II.Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке к игре волейбол.
Игрок зоны 4 выполняет длинную передачу в зону 4 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей выводит на нападающий удар игрока зоны 4. После выполнения задания все игроки делают переход по часовой стрелке.
Игроки делятся на две команды по 3 человека, после чего начинаю пинать мяч по полу с одной половины площадки на другую, после того как мяч вылетел за пределы одной из площадок розыгрыш очка закончен. Смена троек после каждого розыгрыша.
| 10раз 10раз 10раз 10раз 10-15раз 2 мин 20раз 3мин 3-4мин 5мин |
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Передача мяча над собой выполняется 2 раза Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. Количество касаний мяча до пола не ограничено, главное, чтобы мяч прыгал. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. | |
III | Заключительная часть | 5мин | |
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3.Подведение итогов 4.Домашнее задание 5.Организованный уход из зала | Активизировать внимание учащихся. Анализ положительных моментов. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М) 2х20р и (Д)2х10р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...