Рабочая программа по физической культуре (5-9 классы)
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная программа составлена на основе и с учётом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях., А.А. Зданевич) Москва» «Просвещение» 2012 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klassy.docx | 65.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное планирование составлено на основе и с учётом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях., А.А. Зданевич) Москва» «Просвещение» 2012 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. Планирование построено на основе базовых программных рекомендаций, учитывает возможности школы : наличие оборудованного спортивного зала, тренажёрного зала, зала борьбы, стадиона. Планирование составлено блоками: лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры (в 1-4 классах-подвижные игры, игры с элементами баскетбола), гимнастика. В связи с отсутствием лыжной базы в 5-11 классах часы лыжной подготовки равномерно распределены по изучаемым видам спорта (гимнастика, лёгкая атлетика и спортивные игры),увеличена кроссовая подготовка, что является авторской доработкой к соответствующей программе. Планирование учитывает климатические условия, календарь спортивно- массовых мероприятий района, сдачу нормативов по программе «президентские состязания». Направлено планирование на комплексное решение задач физического воспитания на протяжении всех лет обучения в школе. Решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, использовать их как средства защиты от воздействия неблагоприятной экологической сферы, как средства самовыражения, социальной адаптации, формирование психофизиологической конкурентоспособности к выполнению социально значимых видов деятельности в обществе.
Предполагается, что к окончанию школы ученик должен овладеть основами физкультурных знаний на уровне воспроизведения, базовыми способами двигательной деятельности на уровне их практического использования достичь социально-задаваемых норм физического развития и двигательной подготовленности, проявлять интерес к систематической физкультурной активности.
Оценивание двигательной подготовленности учащихся проводится в течении всего учебного года. Цель тестов – оценить уровень базовых качеств учащихся.
Успеваемость учащегося по предмету определяется не только выполнением учебных нормативов, но и полнотой приобретенных знаний, характером освоения базовыми способами двигательной активности и степенью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни с учётом прилежания учащегося, его индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.
Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполненных программных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Для учащихся, имеющих отклонения в физическом развитии, предусматривается индивидуальный подход по части требований к выполнению ими учебных нормативов.
В работе с учащимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе следует руководствоваться письмом Минобразования РФ от 31. Октября 2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой ».
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю.
/
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
9 | |||
1 | Базовая часть | 84 | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
1.2 | Спортивные игры | 18 | 45 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
1.6 | Элементы единоборств | 9 | - |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 9 | - |
2.2 | Кроссовая подготовка | - | 18 |
2.3 | По выбору учителя, учащихся определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта | 9 | |
2.4 | Настольный теннис | ||
2.5 | Спортивные игры (русская лапта) | ||
3. | Итого: | 102 | 102 |
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||||||
Класс | ||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Базовая часть | 75 | 84 | 75 | 84 | 81 | 84 | 84 | 84 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||||||||
1.2 | Спортивные игры | 18 | 45 | 18 | 45 | 18 | 45 | 18 | 45 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 | - | 21 | - | 21 | - | 21 | - | |
1.6 | Элементы единоборства | - | - | - | - | 6 | - | 9 | - | |
2 | Вариативная часть | 27 | 21 | 27 | 21 | 21 | 21 | 18 | 21 | |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 15 | - | 15 | - | 12 | - | 9 | - | |
2.2 | Кроссовая подготовка | - | 18 | - | 18 | - | 18 | - | 18 | |
2.3 | По выбору учителя, учащихся определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта | 12 | - | 12 | - | 9 | - | 9 | - | |
2.4 | Настольный теннис | |||||||||
2.5 | Спортивные игры (русская лапта) | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | |
3. | Итого: | 102 | 105 | 102 | 105 | 102 | 105 | 102 | 105 |
Цели физического воспитания учащихся 5 - 9 классов
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их история в современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности:
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические. физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью:
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций:
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 - | - 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 с 16 мин 30 с | 10 мин 20 с 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и а циклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10 - 12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м. метать малый мяч и мяч 1 50 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки): комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8). с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиен}' занятий и личную гигиену: помогать друг другу и учителю: поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал но выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бес 30 м, с | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6.,2 | 6,0-5,4 | 5.0 | |||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10.0 | 9.6-9.1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3 | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |||
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | |||
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | |||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||
12 | 1 | 4-6 | 7 | ||||||
13 | 1 | 5-6 | 8 | ||||||
14 | 2 | 6-7 | 9 | ||||||
15 | 3 | 7-8 | 10 | ||||||
на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 11 | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | |||||
12 | 4 | 11-15 | 20 | ||||||
13 | 5 | 12-15 | 19 | ||||||
14 | 5 | 13-15 | 17 | ||||||
15 | 5 | 12-13 | 16 |
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | ||||
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | с пассивным сопротивлением защитника | |||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | с пассивным сопротивлением защитника | |||
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке | Броски одной и двумя руками в прыжке |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | |||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | ||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ||||
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч (2:1) и выйди» | с изменением позиций | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях - 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину (3:2) | ||
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | ||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | Игра по правилам мини-баскетбола | Игра по упрощенным правилам баскетбола |
Основная направленность | Классы | ||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | ||||||||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | ||||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини- волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | Игра по упрощенным правилам волейбола | |||||||
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 | ||||||||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин | ||||||||
На развитие скоростных и скоростно- силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7 - 10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность | ||||||||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 - 6 м от сетки | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи | Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки | |||||
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Прямой нападающий удар при встречных передачах | |||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | Позиционное нападение с изменением позиций | Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите | ||
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | ||||
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» | Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево | Переход с Шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах | ||||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | Мальчики, с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых йог в висе | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок | Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне | Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь |
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев | Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок | Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 - 110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100- 115 см) Девочки: прыжок, ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 - 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 1 10 см) | Мальчики: прыжок . согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) |
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный Кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
Основная направленность | Классы | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату шесту гимнастической лестнице Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | |||||
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | |||||
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, колейных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |||||
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру | ||||
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований | Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки |
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт | Низкий старт | |||
от 10 до 15 м | от 15 до 30 м | от 30 до 40 м | до 30 м | ||
Бег с ускорением от 30 до 40 м | от 30 до 50 м | от 40 до 60 м | от 70 до 80 м | ||
Скоростной бег до 40 м | до 50 м | до 60 м | до 70 м | ||
Бег на результат 60 м | Бег на результат 100 м | ||||
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин | Бег в равномерном темпе до 15 мин | Бег в равномерном темпе до 20 мин, | ||
девочки до 15 мин | |||||
Бег на 1000 м | Бег на 1200 м | Бег на 1500 м | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | ||
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину | Прыжки в длину | Прыжки в длину | ||
с 7 - 9 шагов разбега | с 9 - 11 шагов разбега | с 11 1 13 шагов разбега | |||
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту | Прыжки в высоту | |||
с 3 - 5 шагов разбега | с 7 - 9 шагов разбега | ||||
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5 - 6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6 - 8 м, с 4 - 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, | с расстояния 8 - 10. м | Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную й вертикальную цель (1 х 1м) с расстояния 10- 12 м Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, | девушки - с расстояния 12 - 14 м, юноши - до 16м Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, | Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4 - 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния (юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м) Бросок набивного мяча (юноши - 3 кг, девушки - 2 кг) двумя руками из различных и. п. |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания | с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх | с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх | с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх | ||
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка | Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км | |||
На развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальности разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей |
Основная направленность | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | ||||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) | ||||
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | ||||
На овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...