Рабочая программа по физической культуре (5-9 классы)
рабочая программа по физкультуре на тему

Данная программа составлена на основе и с учётом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях., А.А. Зданевич) Москва» «Просвещение» 2012 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klassy.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данное планирование составлено на основе и с учётом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях., А.А. Зданевич) Москва» «Просвещение» 2012 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. Планирование построено на основе базовых программных рекомендаций, учитывает возможности школы : наличие оборудованного спортивного  зала, тренажёрного зала, зала борьбы, стадиона. Планирование составлено блоками: лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры (в 1-4 классах-подвижные игры, игры с элементами баскетбола), гимнастика. В связи с отсутствием лыжной базы в 5-11 классах часы лыжной подготовки равномерно распределены по изучаемым видам спорта (гимнастика, лёгкая атлетика и спортивные игры),увеличена кроссовая подготовка, что является авторской доработкой к соответствующей программе. Планирование учитывает климатические условия, календарь спортивно- массовых мероприятий района, сдачу нормативов по программе «президентские состязания». Направлено планирование на комплексное решение задач физического воспитания на  протяжении всех лет обучения в школе. Решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, использовать их как средства защиты от воздействия неблагоприятной экологической сферы, как средства самовыражения, социальной адаптации, формирование психофизиологической конкурентоспособности к  выполнению социально значимых видов деятельности в обществе.

Предполагается, что к окончанию школы  ученик должен овладеть основами физкультурных знаний на уровне воспроизведения, базовыми способами двигательной деятельности на уровне их практического использования достичь социально-задаваемых норм физического развития и двигательной подготовленности, проявлять интерес к систематической физкультурной активности.

Оценивание двигательной подготовленности учащихся проводится в течении всего учебного года. Цель тестов – оценить уровень базовых качеств учащихся.

Успеваемость учащегося по предмету определяется не только выполнением учебных нормативов, но и полнотой приобретенных знаний, характером освоения базовыми способами двигательной активности и степенью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни с учётом прилежания учащегося, его индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполненных программных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Для учащихся, имеющих отклонения в физическом развитии, предусматривается индивидуальный подход по части требований к выполнению ими учебных нормативов.

В работе с учащимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе следует руководствоваться письмом Минобразования РФ от 31. Октября  2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе для занятий физической культурой ».

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю.

/

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

9

1

Базовая часть

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

45

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

2

Вариативная часть

18

18

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

9

-

2.2

Кроссовая подготовка

-

18

2.3

По выбору учителя, учащихся определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

9

2.4

Настольный теннис

2.5

Спортивные игры (русская лапта)

3.

Итого:

102

102


Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

1

Базовая часть

75

84

75

84

81

84

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные  игры

18

45

18

45

18

45

18

45

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

-

21

-

21

-

21

-

1.6

Элементы единоборства

-

-

-

-

6

-

9

-

2

Вариативная часть

27

21

27

21

21

21

18

21

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

15

-

15

-

12

-

9

-

2.2

Кроссовая подготовка

-

18

-

18

-

18

-

18

2.3

По выбору учителя, учащихся определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

 12

-

12

-

9

-

9

-

2.4

Настольный теннис

2.5

Спортивные игры (русская лапта)

-

3

-

3

-

3

-

3

3.

Итого:

102

105

102

105

102

105

102

105


Цели физического воспитания учащихся 5 - 9 классов

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их история в современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности:
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические. физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью:
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  •  возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности:
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций:
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0


Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и а циклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10 - 12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м. метать малый мяч и мяч 1 50 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12  м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки): комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8). с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиен}' занятий и личную гигиену: помогать друг другу и учителю: поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал но выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

                Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бес 30 м, с

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6.,2

6,0-5,4

5.0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10.0

9.6-9.1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скоростно- силовые

Прыжки в длину с места, см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз;

11

1

4-5

6 и выше

12

1

4-6

7

13

1

5-6

8

14

2

6-7

9

15

3

7-8

10

на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

11

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

4

11-15

20

13

5

12-15

19

14

5

13-15

17

15

5

12-13

16


Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

Баскетбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении, без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

с пассивным сопротивлением защитника

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

с пассивным сопротивлением защитника

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

Броски одной и двумя руками в прыжке


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие

координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч (2:1) и выйди»

с изменением позиций

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях - 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину (3:2)

Взаимодействие двух  игроков в нападении и защите через «заслон»

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Игра по правилам мини-баскетбола

Игра по упрощенным правилам баскетбола


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Передачи мяча над собой. То же через сетку

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

Игра по упрощенным правилам волейбола

На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых,

пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие скоростных и скоростно- силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7 - 10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 - 6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Прямой нападающий удар при встречных передачах

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций  игроков (6:0)

Позиционное нападение с изменением позиций

Игра в нападении в зоне 3.

Игра в защите

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля


Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

Переход с Шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Мальчики, с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых йог в висе

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 - 110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100- 115 см)

Девочки: прыжок, ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см)

Мальчики: прыжок

согнув ноги (козел в длину, высота 110 - 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 1 10 см)

Мальчики: прыжок . согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки: кувырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный Кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед

На развитие координационных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату шесту гимнастической лестнице

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными

мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, колейных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру

На овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт

Низкий старт

от 10 до 15 м

от 15 до 30 м

от 30 до 40 м

до 30 м

Бег с ускорением от 30 до 40 м

от 30 до 50 м

от 40 до 60 м

от 70 до 80 м

Скоростной бег до 40 м

до 50 м

до 60 м

до 70 м

Бег на результат 60 м

Бег на результат 100 м

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном

темпе от 10 до 12 мин

Бег в равномерном

темпе до 15 мин

Бег в равномерном

темпе до 20 мин,

девочки до 15 мин

Бег на 1000 м

Бег на 1200 м

Бег на 1500 м

Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину

Прыжки в длину

Прыжки в длину

с 7 - 9 шагов разбега

с 9 - 11 шагов разбега

с 11 1 13 шагов разбега

На овладение техникой прыжка

в высоту

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту

с 3 - 5 шагов разбега

с 7 - 9 шагов разбега


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На овладение

техникой метания

малого мяча

в цель и на

дальность

Метание теннисного

мяча с места на дальность отскока от

стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор

5 - 6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния

6 - 8 м, с 4 - 5 бросковых шагов на дальность и

заданное расстояние

Бросок набивного

мяча (2 кг) двумя

руками

из-за головы, от

груди, снизу вперед-

вверх,

с расстояния 8 - 10. м

Метание теннисного

мяча на дальность

отскока от стены с

места, с шага, с

двух шагов, с трех

шагов; в горизонтальную й

вертикальную цель

(1 х 1м) с расстояния

10- 12 м

Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м

на дальность и

заданное расстояние

Бросок набивного

мяча (2 кг) двумя

руками из различных

и.п., стоя грудью и

боком в направлении

метания с места, с

шага,

девушки - с расстояния 12 - 14 м, юноши - до 16м

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных

и. п. с места, с шага,

с двух шагов,

Метание теннисного

мяча и мяча

весом 150 г с места

на дальность, с 4 - 5

бросковых шагов с

укороченного и полного

разбега на дальность, в

коридор

10 м и на заданное

расстояние; в

горизонтальную и

вертикальную цель

(1 х 1 м) с

расстояния (юноши - до

18 м, девушки -

12-14 м)

Бросок набивного мяча

(юноши - 3 кг, девушки - 2 кг)

двумя руками из

различных и. п.


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км

На развитие скоростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальности разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей


Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных

способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На овладение организаторскими

умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...