Конспект урока по ФГОС на тему:"Собираемся в поход"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Давжук Ольга Евгеньевна

 Какая рыба водится в водоемах родного края, как ставят палатку, как вязать узлы, что положить в рюкзак, собираясь в поход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_sobiraemsya_v_pohod.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф.И.О. педагога: Давжук О.Е.

Класс: 5 класс
УМК:  учебная программа, учебники по краеведению, туристические сайты, статьи из журнала «Физическая культура в школе» по развитию туризма в школе.

Тип урока: Закрепление материала.

Цель урока:  способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в  необходимых в пешем походе.

Задачи урока:

1. Закрепление знаний, полученных на краеведении посредством туризма.

2. Закрепление  навыков  вязания туристических узлов, установки палатки, сборки рюкзака, укладки различных видов костра, закрепление знаний условных обозначений на картах и схемах, видов рыб, обитающих в водоемах  Карелии.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе прохождения станций.

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Закрепление  туристических навыков  вязания узлов, установки палатки, сборка рюкзака, укладка различных видов костра, закрепление знаний условных обозначений на картах и схемах, видов рыб в Карелии.

личностные результаты: формирование чувств  коллективизма, ответственности, сопереживания в команде, организаторских качеств.

метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора  в ходе   установки палатки, сборки рюкзака, укладки различных видов костра.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока:  магнитофон, музыкальные записи, палатки, веревки,  рюкзак, рыбки из картона, «удочки», «кочки», «дрова» из газет, карточки по основам знаний.

Дидактическая структура урока

(может быть другая)

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организацион

ный

момент

Подает  команду на построение

Строятся к началу урока

Построение в шеренгу

Регулятивное

Мотивация учащихся

Демонстрирует  завязывание прямого  узла. Рассказывает историю возникновения этого узла.

Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, где может примениться умение завязывать  узлы?..» «Что вы знаете о туризме?» «Какие походы бывают?», « Как вы думаете, что необходимо знать в походе?» « Хотели бы вы научиться быстро, вязать узлы, ставить палатку, разбираться в условных знаках на картах?»,   «В походах люди сталкиваются со многими трудностями вдали от цивилизации, тяжелые рюкзаки, длительные переходы.»,  «Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть готовым к походу?», «На уроке  необходимо разминаться?», «Сейчас мы проведем разминку под музыку.»

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи  на урок.

Регулятивные - целеполагание

Личностные – умение вести диалог

Актуализация

Помогает при проведении упражнений для разминки.

1. Перестроение в три  шеренги. 2.  Разминка под музыку:

Перестраиваются, размыкаются,  по очереди показывают упражнения для различных групп мышц.

Выполняют ОРУ под музыку.

- Приставные шаги.

-Повороты

-  Выпады

- Прыжки

-Бег на месте

-Упражнения на восстановление

Личностные, познавательные - Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Коммуникативное - взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Закрепление материала

Объясняет, каким образом будет проходить основная часть урока, раздает маршрутные листы.

Перестраивает  обучающихся в  команды.

Рассказ о принципе передвижения по станциям

( выполняется задание по времени, заканчивается по звуковому сигналу, переход после построения в колонне по одному различными способами передвижения, начинается под музыкальное сопровождение, работают в команде, помогая друг другу, необходимо распределить обязанности ); о системе оценивания на них

 ( на каждой станции есть контролер, который оценивает выполнение по 5-ти бальной шкале и подготавливает станцию к приходу следующей группы).

Слушают о правилах передвижения по станциям. Перестраиваются в команды, перемещаются на необходимые станции

Познавательные.

Коммуникативное - взаимодействие в ходе выполнения задания, как со сверстниками, так и с учителем

 

Контролировать правильность выполнения заданий, добиться их самостоятельности при закреплении знаний, направить при появлении трудностей. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Сложить костер: сопоставить названия и назначение различных видов костра с их фото и сделать 3 костра из импровизированных поленьев.

Туристические узлы: сопоставить фото с названиями узлов с карточками  о применении их и вязка 4узлов: «прямого», «проводника», «восьмерки», «пустышки».

Топографические знаки: пробежать по кочкам сопоставить 2 пары топографических знаков и их названий и вернуться обратно.

Укладка рюкзака: добежать до рюкзака, положить один из предметов и вернуться в команду, выбрать только необходимые в походе вещи.

Рыбалка: импровизированной удочкой выловить картонных рыбок и разложить по стопкам: в одной должны лежать рыбы, которые водятся в водоемах Карелии. В другой - рыбы, которые не водятся в Карелии.

По окончании заданий собрать маршрутные листы.

Выполняют задания на станциях.

Познавательное

Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Закрепление

Объяснить правила

 Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

3. Заключительная эстафета:

Каждая команда получает по палатке, по сигналу начинают ставить её, когда поставят, то заходят в неё всей командой и застёгивают.

Построение  в колонну по одному около последней станции, ставят палатку.

Регулятивные – самоконтроль при установке палатки

  Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

«Как вы считаете, уверенно вы  выполняли задания сегодня?»,  «Сможете воспользоваться этими знаниями, когда это будет необходимо?»

Оценивают выполнение задач урока

Регулятивное – оценка

Личностные – умение вести диалог

Рефлексия

Задает вопросы

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Как их можно устранить?

- Как бы вы себя оценили?

Отвечаю. Анализируют свою деятельность

Регулятивное – самооценка

Личностные – умение вести диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»

Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...

План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...

Конспект урока по ФГОС по теме:"Алгоритм Евклида" 9 класс

Урок разработан в соответсвии с ФГОС. Это самостоятельная учебная деятельность по карточкам. В карточке описание всех этапов построения модели....

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

План-конспект урока по ФГОС по теме "Профессии. Present Continuous" 5 класс

Цели урока:Активизация ранее изученной и введение новой лексики по теме «Профессии».Повторение и отработка грамматической темы Present Continuous на базе активной лексики урока....

Конспект урока по ФГОС по теме "Сила"

Конспект урока по учебному предмету - физика по теме: "Сила"...