Конспект урока по ФГОС на тему:"Собираемся в поход"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Какая рыба водится в водоемах родного края, как ставят палатку, как вязать узлы, что положить в рюкзак, собираясь в поход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_sobiraemsya_v_pohod.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф.И.О. педагога: Давжук О.Е.
Класс: 5 класс
УМК: учебная программа, учебники по краеведению, туристические сайты, статьи из журнала «Физическая культура в школе» по развитию туризма в школе.
Тип урока: Закрепление материала.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в необходимых в пешем походе.
Задачи урока:
1. Закрепление знаний, полученных на краеведении посредством туризма.
2. Закрепление навыков вязания туристических узлов, установки палатки, сборки рюкзака, укладки различных видов костра, закрепление знаний условных обозначений на картах и схемах, видов рыб, обитающих в водоемах Карелии.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе прохождения станций.
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Закрепление туристических навыков вязания узлов, установки палатки, сборка рюкзака, укладка различных видов костра, закрепление знаний условных обозначений на картах и схемах, видов рыб в Карелии.
личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде, организаторских качеств.
метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора в ходе установки палатки, сборки рюкзака, укладки различных видов костра.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы урока: магнитофон, музыкальные записи, палатки, веревки, рюкзак, рыбки из картона, «удочки», «кочки», «дрова» из газет, карточки по основам знаний.
Дидактическая структура урока (может быть другая) | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержание деятельности учеников | УУД | Приложения |
Организацион ный момент | Подает команду на построение | Строятся к началу урока | Построение в шеренгу | Регулятивное | |
Мотивация учащихся | Демонстрирует завязывание прямого узла. Рассказывает историю возникновения этого узла. Ведет беседу с классом о теме урока. | «Как вы думаете, где может примениться умение завязывать узлы?..» «Что вы знаете о туризме?» «Какие походы бывают?», « Как вы думаете, что необходимо знать в походе?» « Хотели бы вы научиться быстро, вязать узлы, ставить палатку, разбираться в условных знаках на картах?», «В походах люди сталкиваются со многими трудностями вдали от цивилизации, тяжелые рюкзаки, длительные переходы.», «Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть готовым к походу?», «На уроке необходимо разминаться?», «Сейчас мы проведем разминку под музыку.» | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. | Регулятивные - целеполагание Личностные – умение вести диалог | |
Актуализация | Помогает при проведении упражнений для разминки. | 1. Перестроение в три шеренги. 2. Разминка под музыку: | Перестраиваются, размыкаются, по очереди показывают упражнения для различных групп мышц. Выполняют ОРУ под музыку. - Приставные шаги. -Повороты - Выпады - Прыжки -Бег на месте -Упражнения на восстановление | Личностные, познавательные - Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Коммуникативное - взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | |
Закрепление материала | Объясняет, каким образом будет проходить основная часть урока, раздает маршрутные листы. Перестраивает обучающихся в команды. | Рассказ о принципе передвижения по станциям ( выполняется задание по времени, заканчивается по звуковому сигналу, переход после построения в колонне по одному различными способами передвижения, начинается под музыкальное сопровождение, работают в команде, помогая друг другу, необходимо распределить обязанности ); о системе оценивания на них ( на каждой станции есть контролер, который оценивает выполнение по 5-ти бальной шкале и подготавливает станцию к приходу следующей группы). | Слушают о правилах передвижения по станциям. Перестраиваются в команды, перемещаются на необходимые станции | Познавательные. Коммуникативное - взаимодействие в ходе выполнения задания, как со сверстниками, так и с учителем | |
| Контролировать правильность выполнения заданий, добиться их самостоятельности при закреплении знаний, направить при появлении трудностей. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Сложить костер: сопоставить названия и назначение различных видов костра с их фото и сделать 3 костра из импровизированных поленьев. Туристические узлы: сопоставить фото с названиями узлов с карточками о применении их и вязка 4узлов: «прямого», «проводника», «восьмерки», «пустышки». Топографические знаки: пробежать по кочкам сопоставить 2 пары топографических знаков и их названий и вернуться обратно. Укладка рюкзака: добежать до рюкзака, положить один из предметов и вернуться в команду, выбрать только необходимые в походе вещи. Рыбалка: импровизированной удочкой выловить картонных рыбок и разложить по стопкам: в одной должны лежать рыбы, которые водятся в водоемах Карелии. В другой - рыбы, которые не водятся в Карелии. По окончании заданий собрать маршрутные листы. | Выполняют задания на станциях. | Познавательное Коммуникативные: взаимодействие в команде. Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий | |
Закрепление | Объяснить правила Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 3. Заключительная эстафета: Каждая команда получает по палатке, по сигналу начинают ставить её, когда поставят, то заходят в неё всей командой и застёгивают. | Построение в колонну по одному около последней станции, ставят палатку. | Регулятивные – самоконтроль при установке палатки Коммуникативные: взаимодействие в команде. | |
Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока | «Как вы считаете, уверенно вы выполняли задания сегодня?», «Сможете воспользоваться этими знаниями, когда это будет необходимо?» | Оценивают выполнение задач урока | Регулятивное – оценка Личностные – умение вести диалог | |
Рефлексия | Задает вопросы | - Понравилось ли вам на уроке? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? Как их можно устранить? - Как бы вы себя оценили? | Отвечаю. Анализируют свою деятельность | Регулятивное – самооценка Личностные – умение вести диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»
Конспект урока по теме «Отделка изделий из древесины» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...
План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...
Конспект урока по ФГОС по теме:"Алгоритм Евклида" 9 класс
Урок разработан в соответсвии с ФГОС. Это самостоятельная учебная деятельность по карточкам. В карточке описание всех этапов построения модели....
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.
Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...
План-конспект урока по ФГОС по теме "Профессии. Present Continuous" 5 класс
Цели урока:Активизация ранее изученной и введение новой лексики по теме «Профессии».Повторение и отработка грамматической темы Present Continuous на базе активной лексики урока....
Конспект урока по ФГОС по теме "Сила"
Конспект урока по учебному предмету - физика по теме: "Сила"...