Программа по аэробике для младшей школы
рабочая программа по физкультуре по теме
12 занятий для младших школьников, включают в себя : строевые упражнения, игроритмику, акробатические упражнения , аэробику, релаксацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_aerobike_dlya_detey_6-7_let.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по фитнес-аэробике
для детей 6-7 лет
Составитель программы:
Лебедева Т.В.
Пояснительная записка.
Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике.
Основные цели программы:
Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение фитнес-движения в повседневную жизнь.
А также цели и задачи отдельных видов программы:
Строевые упражнения.
Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Игроритмика.
Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно.
Танцевальные шаги.
Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Акробатические упражнения.
Развивать у детей мышечную силу, гибкость и ловкость.
Аэробика.
Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. Развивать выносливость (укреплять ССС)
Релаксация. - Учить детей правильно расслабляться.
1 классы.
Тематический план занятий фитнес-аэробикой.
(на 12 занятий)
Содержание учебного материала | № занятий | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Основы знаний. Правила поведения на уроках гимнастики | + | + | |||||||||||
Строевые упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Построение в круг и круги | + | + | |||||||||||
Перестроение по командам для игр | + | + | |||||||||||
Передвижения в сцеплении | + | + | |||||||||||
Повороты направо-налево (переступанием) | + | + | + | + | |||||||||
Игроритмика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Хлопки в такт музыке | + | + | |||||||||||
Ходьба, сидя на стуле | + | + | |||||||||||
Акцентированная ходьба | + | + | |||||||||||
Увеличение круга шагами назад от центра | + | + | |||||||||||
Уменьшение – шагами вперёд к центру | + | + | |||||||||||
Движения руками под музыку в разл.темпе | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ под музыку | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Удары ногой на каждый счет и через счет | + | + | |||||||||||
Танцевальные шаги: | |||||||||||||
Пружинистые полуприседы | + | + | |||||||||||
Приставной шаг в сторону | + | + | |||||||||||
Шаг с подскоком | + | + | |||||||||||
Комбинаия танц.шагов №1 | + | + | |||||||||||
Сочетание шагов с носка и шагов с подскок | + | + | |||||||||||
Шаги на носках, с поворотом на 360 * | + | + | |||||||||||
Приставной и скрестный шаг в сторону | + | + | |||||||||||
Комбинация т.ш. № 2 | + | + | |||||||||||
Акробатика: | |||||||||||||
Группировка «ёжик» | + | + | + | + | + | + | |||||||
Перекаты в группировке «качалочка» | + | + | + | + | + | + | |||||||
кувырки | + | + | + | + | |||||||||
«берёзка» | + | + | + | + | |||||||||
«Кольцо», «полумост», «кошка злая и добр | + | + | + | + | + | + | |||||||
«Полушпагат» | + | + | + | + | + | + | |||||||
«лодочка» (И.п. лежа на животе) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Комплексы аэробики: | |||||||||||||
«Дождик» | О | Р | С | С | |||||||||
«Классики-1» | О | Р | С | С | К | ||||||||
«Классики-2» | О | Р | С | К | |||||||||
Релаксация и стрейчинг | |||||||||||||
«Мы лежим на мягкой травке» | + | + | + | ||||||||||
«Море волнуется» | + | + | + | ||||||||||
«Погода» или свободная тема | + | + | + | + | + | + | |||||||
О – ознакомить; Р – разучить; С - совершенствовать; К - контроль |
Содержание занятий:
Занятие 1:
Разминка: Построение, ходьба, подскоки или прыжки, бег (используется на каждом занятии).
Ознакомить с перестроением в круг и круги. Игровые ритмические задания: Хлопки в такт музыки. Удары ногой на каждый счёт и через счет. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. ОРУ под музыку.
Основная часть:
Ознакомить с элементами комплекса аэробики «дождик» - цепочка различных , повторяющихся (по 4 счёта) движений руками (дождик, зайчика, пианино, маракасы…) на шагах- марш на месте.
Заключительная часть:
Релакс и стрейчинг«Мы лежим на мягкой травке»
Занятие 2:
Разучить материал, занятия 1.
Занятие 3:
Разминка: Ознакомить с перестроением по командам для игр; муз. игра: с ходьбой, сидя на стульчике. Соединить в комбинацию разученные шаги (к.т.ш. №1) ОРУ под музыку.
Основная часть:
Ознакомить с элементами акробатики.
Совершенствовать комплекс аэробики «Дождик» - модификация - марш с поворотом на 90*)
Заключительная часть:
Релакс и стрейчинг «Погода»
Занятие 4:
Совершенствовать материал, занятия 3.
Занятие 5:
Разминка: Ознакомить с передвижением в сцеплении, акцентированная ходьба. ОРУ под музыку.
Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «классики-1» :ви-степ ; джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);бокс-степ (кросс-степ), мамбо ; реверс-степ. – С помощью классиков (ковер 1на2м – расчерченный, как классики)
П/И «Классики» - прыжки на 1 ноге (от1 до10) один ученик прыгает, другой считает ошибки (топтание в одной клетке, выход ногой за линию, касание второй ногой пола)
Элементы акробатики.
Заключительная часть: «Море волнуется»
Занятие 6:
Разучить материал занятия 5.
Занятие 7:
Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 8:
Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 9:
Разминка: Повороты направо-налево. Движения руками под музыку (в различном темпе).
Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «Классики-2»: приставному шагу; выставлению ноги на носок; грейпвайну; переходу с ноги на ногу; поворотам кругом. П/и «Классики» (с шайбой)
Элементы акробатики.
Заключительная часть: Релакс – свободная тема.
Занятие 10:
Разучить материал занятия 9.
Занятие 11:
Совершенствовать пройденный материал.
Занятие 12:
Провести контрольный урок , используя «шкалу критериев для оценки качества выполнения упражнений» (по Лисицкой Т.С.)
Оценка «5» - правильное, точное движение без заступа на линии 5 раз
Оценка «4» - правильное, точное движение без заступа на линии,
не менее 4 раз.
Оценка «3» - правильное, точное движение без заступа на линии,
не менее 3 раз.
Оценка «2»- неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз
- Этапы занятий:
- 1 . этап – Ознакомление:
- Знакомим с названием движения и основными моментами техники
- данного упражнения. В показе используем приём «зеркального
- отражения»: трененр начинает марш с левой – группа – с правой ноги,
- тренер – поднимает руки влево, группа – вправо)
- На первом этапе учащиеся знакомятся с упражнением, сначала без
- музыкального сопровождения. Отдельно изучая работу ног и работу
- рук. Используется линейный метод тренировки: сначала изучаем
- работу ног – например: марш - затем изучаем работу рук и соединяем
- с маршем.
- 2. Этап – Разучивание:
- На втором этапе соединяем отдельные элементы композиция в одну
- цепочку, используя при этом музыкальное сопровождение.
- 3. Этап – Совершенствование:
- На этом этапе – усложняем работу рук и добавляем модификации
- упражнений. Например: марш выполняется с поворотом на 90* после
- каждых восьми счётов упражнения.
- 4. Этап – Контроль:
- На этом этапе, проведя разминку и дав возможность размяться –
- попробовать выполнение контрольных упражнений, тренер приступает
- к контролю и оценке упражнений.
- Проверка подготовленности школьников – контрольный урок, является
- также этапом совершенствования не только физических , но и
- моральных качеств учащихся: умение выполнять задания, в
- усложнившихся условиях, повышенной напряжённости. Что полезно
- для закалки характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...
Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Мастер – класс «Степ-аэробика для младших школьников»
Мастер – класс«Степ-аэробика для младших школьников» Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа в...
«ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ АЭРОБИКИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (10-11 классы)»
Введение Глава I. Аэробика как средство физической рекреации. Аэробика и ее связь с физической культурой. Структура аэробики. 1.2.1. Аэробика по-американск...
Статья на тему "Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах"
В статье рассматриваются основные подходы к организации занятий по аэробике в рамках реализации общеразвивающих программ в системе дополнительного образования школы....