Статья на тему "Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах"
статья

Соболевская Снежана Владимировна

В статье рассматриваются основные подходы к организации занятий по аэробике в рамках реализации общеразвивающих программ в системе дополнительного образования школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aerobika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах

Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Важно привить детям школьного возраста вкус, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях. Известный специалист в области физиологии детей И.А.Аршавский считает, что ведущей системой в организме детей является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем сердце, легкие, все внутренние органы, что ведет к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые определяют меру здоровья. 

Для решения этих задач мною реализуется программа для 6-7 классов «Аэробика». Программа общеобразовательной школы, в частности программа физической культуры, не может в одиночку решать поставленные задачи, и не может отвечать тем требованиям, которые предъявляются современными детьми. 

              Аэробике принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья ребенка, его физическом совершенствовании, эмоциональной раскрепощенности, воспитании красоты движения. Поэтому и возникла необходимость создание этой программы.

Программа разработана с учётом исследований ряда ученых в области детской психологии, педагогики, медицины и физической культуры и дополнена опытом работы в учреждении дополнительного образования. Так же в работе были использованы программы: «Аэробика. Теория и методика» (Лисицкая Т.С. и Сиднева Л.В.), «Методика преподавания оздоровительной аэробики» (Л. Френсис). 

В основу программы так же положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов.

Для решения задач физического воспитания подрастающего поколения, требуется введение новых форм оздоровительных мероприятий, таких как фитнес-аэробика, танцы. В связи с этим актуальным на сегодняшний момент оказалась востребованной  программа по аэробике с элементами различных танцев для детей школьного возраста. 

             Физиологическая суть понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений циклического или поточного характера. Это относится прежде всего к «аэробной» части занятия (30—35 % общего времени), когда упражнения следуют одно за другим без остановок.

Основным регулятором нагрузки на занятиях аэробикой являются:
а) интенсивность работы, подразделяемая на три уровня:

Низкий

до 75 % от максимальной частоты пульса;

Средний

до 84 %;

Высокий

до максимальной частоты сердечных сокращений;

в) количество занятий (в неделю, в течение месяца, цикла и т.д.) и их содержательный режим.

В практике аэробики используются методы непрерывной тренировки (поточное выполнение упражнений, без пауз) и интервальной тренировки (с чередованием работы и отдыха), а также их комбинации в отдельных частях занятия.

Организация занятий по аэробике основывается на следующем:

1) Существуют семь базовых элементов, которые составляют основное содержание комплексов упражнений и отвечают принципу «безопасной техники» их выполнения: шаги и их разновидности, бег на месте и с перемещениями, поднимания бедер в разных направлениях, махи ногами, выпады, подскоки со сменой положения ног, «скип» — скрестные движения.

2) При исполнении движений следует придерживаться правильной техники, что в целом выражается в требовании исключить «переразгибания», «перенапряжения», например: сохранять вертикальное положение спины, постоянно касаться пола пятками в определенных движениях, выдерживать точно вертикальное положение поднятых рук и т.п.).

3) Выделение отдельных «зон» физической нагрузки в зависимости от характера двигательных действий на основе общего понятия «вертикальная ударная нагрузка»:
а) безударная — движение в партере (лежа, сидя, в смешанном упоре);
б) низкоударная — при отсутствии безопорных фаз, в контакте с опорой;
в) высокоударная - подскоки, прыжки, бег.

4) Место занятия - свободное светлое помещение, отвечающее всем санитарно-гигиеническим нормам, в расчете не менее 4 м2 на человека, с достаточно упругим покрытием и с определенным оформлением и оснащением: зеркала, хореографический станок, коврики, степы, слайды, др.

Наиболее типичная структура занятия по аэробике при общей продолжительности его 60 мин включает подготовительную, основную и заключительную части.

Для определения результативности используются следующие методики: 1. Измерение основных параметров физического развития: рост, вес,
описательные признаки (форма осанки, форма стопы), физиометрические
признаки (ЧСС в покое, жизненная емкость легких).
2. Метод тестов на определение физических качеств. 
3. Тест на оценку нравственного развития личности. 
4. Для оценки эмоционального состояния, концентрации внимания ребёнка
используется «Цветовой тест» и методика «Исследование работоспособности». 
5. Методом наблюдения и беседы отслеживаются показатели, 
характеризующие здоровый образ жизни, резистентность (степень 
инфекционной устойчивости). 

6. Контрольные срезы на овладение знаниями и навыками аэробики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

Проблемы политехнической направленности обучения при преподавании Биологии в общеобразовательной школе.

Проблемы политехнической направленности обучения при преподавании Биологии в общеобразовательной школе....

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

"Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

Использование ИКТ в преподавании музыки в общеобразовательной школе.

Участие в Межрегиональном Интернет - педсовете "Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы"....

Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "

Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения....