Статья на тему "Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах"
статья
В статье рассматриваются основные подходы к организации занятий по аэробике в рамках реализации общеразвивающих программ в системе дополнительного образования школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_aerobika.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах
Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Важно привить детям школьного возраста вкус, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях. Известный специалист в области физиологии детей И.А.Аршавский считает, что ведущей системой в организме детей является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем сердце, легкие, все внутренние органы, что ведет к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые определяют меру здоровья.
Для решения этих задач мною реализуется программа для 6-7 классов «Аэробика». Программа общеобразовательной школы, в частности программа физической культуры, не может в одиночку решать поставленные задачи, и не может отвечать тем требованиям, которые предъявляются современными детьми.
Аэробике принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья ребенка, его физическом совершенствовании, эмоциональной раскрепощенности, воспитании красоты движения. Поэтому и возникла необходимость создание этой программы.
Программа разработана с учётом исследований ряда ученых в области детской психологии, педагогики, медицины и физической культуры и дополнена опытом работы в учреждении дополнительного образования. Так же в работе были использованы программы: «Аэробика. Теория и методика» (Лисицкая Т.С. и Сиднева Л.В.), «Методика преподавания оздоровительной аэробики» (Л. Френсис).
В основу программы так же положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов.
Для решения задач физического воспитания подрастающего поколения, требуется введение новых форм оздоровительных мероприятий, таких как фитнес-аэробика, танцы. В связи с этим актуальным на сегодняшний момент оказалась востребованной программа по аэробике с элементами различных танцев для детей школьного возраста.
Физиологическая суть понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений циклического или поточного характера. Это относится прежде всего к «аэробной» части занятия (30—35 % общего времени), когда упражнения следуют одно за другим без остановок.
Основным регулятором нагрузки на занятиях аэробикой являются:
а) интенсивность работы, подразделяемая на три уровня:
Низкий | до 75 % от максимальной частоты пульса; |
Средний | до 84 %; |
Высокий | до максимальной частоты сердечных сокращений; |
в) количество занятий (в неделю, в течение месяца, цикла и т.д.) и их содержательный режим.
В практике аэробики используются методы непрерывной тренировки (поточное выполнение упражнений, без пауз) и интервальной тренировки (с чередованием работы и отдыха), а также их комбинации в отдельных частях занятия.
Организация занятий по аэробике основывается на следующем:
1) Существуют семь базовых элементов, которые составляют основное содержание комплексов упражнений и отвечают принципу «безопасной техники» их выполнения: шаги и их разновидности, бег на месте и с перемещениями, поднимания бедер в разных направлениях, махи ногами, выпады, подскоки со сменой положения ног, «скип» — скрестные движения.
2) При исполнении движений следует придерживаться правильной техники, что в целом выражается в требовании исключить «переразгибания», «перенапряжения», например: сохранять вертикальное положение спины, постоянно касаться пола пятками в определенных движениях, выдерживать точно вертикальное положение поднятых рук и т.п.).
3) Выделение отдельных «зон» физической нагрузки в зависимости от характера двигательных действий на основе общего понятия «вертикальная ударная нагрузка»:
а) безударная — движение в партере (лежа, сидя, в смешанном упоре);
б) низкоударная — при отсутствии безопорных фаз, в контакте с опорой;
в) высокоударная - подскоки, прыжки, бег.
4) Место занятия - свободное светлое помещение, отвечающее всем санитарно-гигиеническим нормам, в расчете не менее 4 м2 на человека, с достаточно упругим покрытием и с определенным оформлением и оснащением: зеркала, хореографический станок, коврики, степы, слайды, др.
Наиболее типичная структура занятия по аэробике при общей продолжительности его 60 мин включает подготовительную, основную и заключительную части.
Для определения результативности используются следующие методики: 1. Измерение основных параметров физического развития: рост, вес,
описательные признаки (форма осанки, форма стопы), физиометрические
признаки (ЧСС в покое, жизненная емкость легких).
2. Метод тестов на определение физических качеств.
3. Тест на оценку нравственного развития личности.
4. Для оценки эмоционального состояния, концентрации внимания ребёнка
используется «Цветовой тест» и методика «Исследование работоспособности».
5. Методом наблюдения и беседы отслеживаются показатели,
характеризующие здоровый образ жизни, резистентность (степень
инфекционной устойчивости).
6. Контрольные срезы на овладение знаниями и навыками аэробики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"
статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"...
Проблемы политехнической направленности обучения при преподавании Биологии в общеобразовательной школе.
Проблемы политехнической направленности обучения при преподавании Биологии в общеобразовательной школе....
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
"Язык как средство общения в обучении глухих школьников". С.А. Зыков. Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...
Использование ИКТ в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
Участие в Межрегиональном Интернет - педсовете "Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы"....
Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "
Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения....