Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: физической культуры
Учитель: Лымарева Н.Д.
Класс: 5
Дата проведения: 20.11.2013 г.
Тема урока: Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении.
Тип урока: Комплексный
Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться технике ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении.
соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении.
2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.
Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой;
метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: баскетбольные мячи, свисток
Присутствовали:
1. ЛевановаН.И., заместитель директора по УВР;
2. Валиахметов Р.Д., заведующий МО «Физическая культура»
Содержание | Дози-ровка, мин | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Подготовительная часть | 10мин | ||||
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Повороты: направо, налево, кругом | 1мин | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на правильное исполнение. | Регулятивное целеполагание учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. | ||
Обще развивающие упражнения: 2.Ходьба на пятках, носках, внутренней и наружной стороне стопы. | 1мин | Обратить внимание на осанку. Исходное положение руки за голову, на пояс, за спину. | |||
3. Бег с оббеганием впереди бегущих – «смена лидера» | 1мин | Бегут в колонну по одному, рассчитавшись на 1-4. По команде названные номера с внешней стороны обгоняют бегущих своей команды. | Регулятивно волевая саморегуляция способность мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. | ||
4. Бег зигзагом в группах по 4 | 1мин | Последний в группе после рывка влево обегает зигзагом трех впереди бегущих. Также по очереди действуют игроки 3,2,1 и т.д. | Личностно смыслообразование – развитие познавательных интересов учебных заданий | ||
5. Прыжки толчком левой (правой) ногой вверх с доставанием баскетбольных щитов. | 2мин | Обратить внимание на двухшажную технику прыжка: первый прыжок длинный – вперед (толчок правой ногой); второй прыжок короткий - вверх (толчок левой ногой, мах правой, руки вверх, правой рукой коснутся мяча или выполнить имитацию броска). Условные обозначения: а)вправо б)влево То же в другую сторону: 2 шага с доставлением щита левой рукой (прыжок левой ногой – короткий, толчок правой, мах левой ногой вверх) Следить за приземлением толчковую ногу точно на место отталкивания. | Регулятивная саморегуляция мобилизация сил и энергии к преодолению препятствий | ||
6. ОРУ в парах: 1) И.п. – упор лежа друг против друга. Сцепив кисти одной руки, сдвинуть друг друга с места; | 4мин | Руки менять по команде учителя | Регулятивно волевая саморегуляция, мобилизация сил | ||
2) И. п. – упор лежа. Идя впереди на вытянутых руках, упереться друг в друга плечом – сдвинуть партнера с места; | Менять положение по команде учителя | Регулятивная саморегуляция, мобилизация сил и энергии. Способность к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||
3) И. п. – сидя друг против друга, упереться подошвами расставленных ног. Сцепив руки, качаться вперед и назад; | Ноги прямые | ||||
4) И. п. – упор сидя сзади. Вытянутыми ногами описывать круг: один вправо, другой влево; | Направление движение менять | ||||
5) И. п. – присев друг перед другом, вытянуть руки и упереться ладонями. Прыгая, сдвинуть друг друга с места; | Обманные движения не применять. | ||||
6) И. п. – лежа на животе друг против друга, руки сцеплены. Сгибание и разгибание рук с сопротивлением | Положить руку соперника до касания пола. | ||||
7) И. п. – стоя друг против друга. Перемещаясь шагами боксера, коснуться плеч партнера; | Ноги полусогнуты | ||||
8) то же, но коснуться коленей партнера снаружи; | Низкая стойка | ||||
9) И. п. – стоя друг против друга, руки на плечах партнера. Перемещаясь , коснуться своим носком ноги носка ноги партнера; | Принимать обманные движения ногами. | ||||
10) и. п. – стоя друг против друга, руки опущены. Выпрыгивая вверх, коснуться вверху ладоней партнера. | Выпрыгивать как можно выше. Толкаться со всей ступни. | ||||
2. Основная часть. | 25мин | УУД | |||
1. Эстафета с ведением мяча: 1) ведение с обводкой стойки: а) правой рукой б) левой рукой | 6мин | Класс делится на 4 команды, которые соревнуются между собой. Мяч после ведения передавать следующему ученику из рук в руки. | Регулятивное целеполагание к постановке поставленной задачи | ||
2) ведение с обводкой двух стоек на 360 правой рукой, левой рукой; обратно ведение по прямой правой( левой) рукой, передача мяча партнеру из рук в руки; | Обратить внимание на большее сгибание ног, увеличение частоты ударов мячом о площадку при ведении. | ||||
3) ведение «змейкой» с обводкой 4 стоек (туда и обратно) | Применять перевод перед собой. | Регулятивная оценка осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознания качества и уровня усвоения. | |||
2. Передачи во встречных колоннах со сменой мест: | 6мин | Из четырех колонн класс перестроить в восемь встречных колонн. | |||
1) Передача мяча двумя руками от груди; | Учитель объясняет технику передачи мяча и правила назначения штрафного броска | ||||
2) Передача мяча одной рукой от плеча (левой, правой) | Расстояние между встречными колоннами 5-6 м. | Регулятивное целеполагание к постановке учебной задачи, оценка осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
3) Передача мяча одной рукой с отскоком от пола (левой, правой) | Расстояние между встречными колоннами 5- 6м. | ||||
4) Ведение 2 шага, передача одной рукой от плеча (левой, правой) | Расстояние между встречными колонами 18-20 м. Обратить внимание на ловлю мяча, сделать движение к мячу, на быстрый удар мяча в площадку после ловли, отрабатывая ведение без пробежек. | ||||
5. Ведение в 2 шага, бросок одной рукой от плеча: а) справа; б) слева; в) прямо. | 6мин | Каждая команда переходит на работу для бросков в кольцо. Обратить внимание на правильное исполнение техники броска. | Личностное смыслообразование – развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||
6.Игра на одно кольцо 2х2 | 7мин | Обратить внимание на индивидуальные защитные действия. | Коммуникативное УД Лидерство и согласование действий с партнером | ||
Заключительная часть | 5 мин | ||||
2. Построение, подведение итогов урока | Указать основные ошибки при игре в одно кольцо и выполнении упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"
В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...