Проект "Организация научно-исследовательской работы по физической культуре для формирования УУД"
проект по физкультуре на тему

Шипилова Ольга Александровна

Проектная работа - новый метод работы с детьми, для развития УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_organizatsii_nid.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение общего образования

Проектная работа

Тема: « Организация научно – исследовательской работы школьников

по физической культуре для формирования УУД.»

Выполнила

Шипилова Ольга Александровна,

Слушатель курсов повышения

квалификации учителей физической культуры и ОБЖ

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектных работ Ибатуллин Альберт Халимович

Казань

Апрель 2015

Содержание

  1. Введение.

3

Актуальность проекта.

7

Проблема проекта.

10

Цель проекта.

10

Задачи проекта.

10

Методы исследования.

10

Сроки проекта.

10

Ожидаемые результаты проекта.

11

Научная новизна проекта.

11

II .Этапы реализации программы.

14

Планирование проекта

(КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН)

17

Результаты проекта.

20

Выводы.

21

Литература.

22

Введение.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

   ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

   Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? 

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

   Чем отличается новый стандарт от предыдущих? 

   Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

   Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

   Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

   ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

   Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача образовательного учреждения предоставить обучающимся качественное образование.

   Введение стандарта второго поколения во многом изменило школьную  жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

  На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

   Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

  Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

   Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

   Оцениваться не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

   Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Актуальность проблемы.

 «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас  от   того,

насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»).

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной  образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

Раньше считалось, что проект может быть только технологическим. Сегодня мы убеждаемся, что проектная технология с успехом может использоваться и при изучении других предметов, так как овладение исследовательскими и проектными методами развивает интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности, формирует умения и навыки, повышает учебную мотивацию, стимулирует стремление к самосовершенствованию.

Проектное обучение активизирует образовательный процесс, потому что оно личностно ориентировано, самомотивируемо, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических образовательных задач:

 - вычленять  проблему и формулировать темы проектов;

 - определять свою позицию;

-  подбирать пути и способы решения проблемы;

 - аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию;

 - понимать роль и значение работы в команде.

Таким образом, учебным результатом выступает опыт проектирования, способность создавать и защищать собственный продукт. Через эмоциональное переживание, погружение в проблему, проживание «ситуации успеха» ребенок делает открытия в самом себе, в товарищах, в окружающем мире, в предмете исследования.

Проектно-исследовательская деятельность в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Включение проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования

становится передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели развития личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п.

Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

Проблема:

Организация научно - исследовательской работы,  как средства формирования  у школьников учебных универсальных действий.

Цель проекта:

разработать программу научно- исследовательской работы школьников для формирования учебных универсальных действий.

Задачи:

1. Раскрыть  роль проведения  научных     исследований в     развитии творческой личности.

2. Вооружить  учителей  теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

3.Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы

Методы исследования:

- теоретические (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования);

- эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др);

- математические (ранжирование, статистическая обработка данных и др).

Целевая группа проекта: обучающиеся школы;

Срок реализации проекта: 2013 -2015 учебный год;

Место реализации проекта: МБОУ СОШ №6 города Бугульмы;

Ожидаемые результаты:

В рамках проекта учащиеся овладевают следующими УУД:

  •  уметь сформулировать актуальность выбранной темы, определить цель и поставить задачи исследования, выбрать адекватные источники информации;
  • владеть способами работы с научной литературой, а также приёмами ведения записей и обработки данных;
  • знать и уметь применять требования к оформлению работы согласно ГОСТа;
  • уметь выбрать необходимые методы исследования,
  • уметь составлять календарный план работы над темой;
  • иметь опыт публичной защиты своей работы;
  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;
  • публикация исследовательских и творческих работ учителей, учащихся.

Научная новизна:

    В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная личностная особенность, необходимая для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. И даже шире — как стиль жизни современного человека. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

   Содержательную основу исследовательского подхода в обучении составляет взаимосвязь между содержанием изучаемого материала, методами и формами обучения, организационными формами учебной работы. Процессуальную основу его составляет научно-образовательная, поисково-творческая деятельность, способствующая организованному усвоению опыта творческой деятельности и творческому усвоению и применению знаний.

      Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связного целого. Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы; приемы и средства стимулирования учения, разработанные Г.И. Щукиной, Ю.К. Бабанским и их последователями; а также общедидактические приемы: анализ и установление причинно-следственных связей; сравнение, обобщение и конкретизация; выдвижение гипотез; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы; планирование исследования; оформление результатов проведенного исследования.

   Исследовательская деятельность, организуемая учителем на уроке, оказывает самое прямое воздействие на внеклассную работу по предмету. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока или серии уроков по теме может стать какая-либо форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеучебное время («Неделя науки», научно-практическая конференция, устные журналы «В мире науки», викторины, конкурсы, олимпиады, дебат-клубы, творческие мастерские, конкурсы социальных проектов), материалом к которым служат работы учащихся, выполненные ими как самостоятельные исследования.

    Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьника. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.

II .Этапы реализации программы.


этап


дата


Ожидаемые результаты


1.
Подготовительный


Аналитико –

концептуальный


август 2013


1.Нормативно-правовая база разработки программы
2.Разработка концепции инновационной работы школы
3.Создание творческой группы учителей, выбор экспериментального класса.
4.Обучение педагогов экспериментаторов, ведущих работу связанную с проектной деятельностью учащихся, проектным обучением, применением метода проектов. Освоение образовательной технологии современного проектного обучения.
5.Создание банка данных дидактических разработок. Программы проектного обучения. Рекомендации по применению метода проектов.
6.Апробация дидактических разработок, создаваемых учителями в порядке закрепления результатов обучения.
7.Внутришкольный проблемный семинар.
8.Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

2.Основной


2.1.Прогностический


2.2.
Экспериментальный


сентябрь

2014

октябрь-декабрь 2014

1..Разработка и реализация проекта организации информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы учащихся
2.Разработка и апробация проектных уроков, уроков, направленных на формирование проектных действий.
3.Формирование системы проектного обучения. Обсуждений на регулярном проблемном семинаре получаемых результатов, подготовкой к следующему году по апробации целостной системы экспериментального воздействия на экспериментальном классе.
4.Формирование медиа и медиотеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся. Создание каталога.
5.Апробация курса «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся».
6.Участие в научно практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
7.Взаимодействие школы с другими учебными заведениями и организациями.
8.Создание программы тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности.

1.Научно-методический семинар: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся».
2.Создание информационного пространства школы в виде медиацентра и локальной сети
3.Банк данных материалов внутришкольного контроля НМР
4.Внедрение курса «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся».
5.Разработка и описание содержания экспериментальных занятий, Определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН.
6.Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно-исследовательских УН.
7.Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
8.Расширение взаимодействия школы с другими учебными заведениями и организациями.


2.3.

Диагностический

январь – апрель 2015

1.Углубленная диагностика по УУД учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью
2.Создание комплекса диагностики детей и консультирования родителей по выбору направлений развития детей
3.Нормативно-правовое оформление положительного опыта.
4.Анализ методического обеспечения инновационного процесса.
5.Проведение семинаров, встреч педагогов и специалистов, работающих в данном направлении.
6.Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.


3. Заключительный

Обобщающий


май 2015

1.Создание сквозной системы проектных заданий для перехода от метода проектов к направляемому проектному обучению.
2.Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.
3.Участие в научно-практических, творческих конкурсах различного уровня.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место

Срок

ответственный

1

Организационное занятие. Анкетирование. Ознакомление с перечнем тем для исследований и видами исследовательских работ.

МБОУ

СОШ№6

Бугульма.

Август

администрация образовательного учреждения

2

Выбор темы исследования, выдвижение гипотезы, составление плана работы над исследованием.

Август

 

администрация образовательного учреждения

3

Выбор и освоение методик исследования. Методики проведения исследовательской части работы.

Август -сентябрь

педагогический коллектив образовательного учреждения

4

Работа с источниками информации на английском языке, составление глоссариев.

сентябрь

педагогический коллектив образовательного учреждения

5

Работа с научной литературой и составление библиографического списка

октябрь

временный творческий коллектив

6

Применение информационных технологий в работе над научной проблемой.

октябрь

педагогический коллектив образовательного учреждения

7

Завершающий этап исследований – оформление научно-исследовательской работы.

Ноябрь

педагогический коллектив образовательного учреждения

8

Основы ораторского мастерства.

Декабрь

временный творческий коллектив

9

Подготовка к участию в научно-практической конференции.

Ноябрь-декабрь

педагогический коллектив образовательного учреждения

10

Выступления на научно-практических конференциях

Городские, региональные, республиканские.

Январь –

апрель

III. Результаты реализации проекта.

За время реализации проекта научно - исследовательской деятельностью занимались учащиеся МБОЙ СЛШ № 6 города Бугульмы РТ.

В 2013-2014 учебном году 1 научно – исследовательская работа была закончена и представлена на научно-практических конференциях различного уровня:

  • работа ученицы 8 класса Однодворцевой Анастасии по теме: «Корригирующее воздействие систематической физкультурно – оздоровительной деятельности на организм ребенка с врожденным заболеванием позвоночника: спинномозговая
  • 2 место в XIX научно-практической конференции школьников «Открытие», г.Бугульма;
  • диплом участника XV Республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся 9 -11 классов «паруса науки», г.Набережные Челны;
  • диплом 1 степени Всероссийской научно-практической конференции «Открытие», интернет - портал «Современные педагогические технологии».

В 2014-2015 учебном году 2 научно – исследовательская работы были   представлены на научно-практических конференциях различного уровня:

  • XX научно-практическая конференция школьников «Открытие», г.Бугульма:
  • Однодворцева Анастасия, 9 класс – 3 место;
  • Лунева Ольга, 9 класс – участник;
  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Открытие», интернет - портал «Современные педагогические технологии»:
  • Однодворцева Анастасия, 9 класс – 3 место;
  • Лунева Ольга, 9 класс – диплом участника
  • Следует заметить, что эти девочки  не занимаются на уроках физической культуры, так как относятся к специальной медицинской группе. Они с удовольствием подбирали упражнения для своих исследований и проводили их в своем классе на уроках физической культуры.
  • В процессе изучение литературы научились осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет 
  • Приобрели опыт и знания записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

Выводы.

  • Проектирование позволяет научить школьников решать практические задачи.
  • Проект всегда дает возможность ученику учиться самому.
  • Развиваются  коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций.
  • Помогает разнообразить образовательный процесс, поддерживать непосредственный интерес к изучаемому предмету или становится формой организации учебно-профессиональной деятельности старшеклассников.
  • В подростковом возрасте ( а для других возрастов она является вспомогательной) проектная деятельность является ведущей, а потому гарантирует развитие УУД – ответственности, инициативности, самостоятельности, коммуникативности.

Литература

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Федеральный государственный стандарт общего образования.
  3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  4. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
  5. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .
  7. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ 
  8. Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20.
  9. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36
  10. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .
  11.  Головко О. Научно-практическая деятельность  школьников // Народное образование - №3, 2003 г.
  12.  Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование - №3, 2000 г. 
  13.  Акулова О. В., Писарева С. А. Как написать квалификационную работу по педагогике: Учебное пособие. - СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.
  14. Борикова Л. В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  15. Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. - М.: Просвещение, 1987.
  16.  Сенъко Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения. М., 1-985.
  17. Тарасова Т.А. Т19 Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. — М: ТЦ Сфера, 2005. — 176 с \ стр 54-55;
  18. Тарасова Т.А. Т19 Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. — М: ТЦ Сфера, 2005. — 176 с \ стр 63-64;
  19. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Програм.-метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 304 с. — (РОСИНКА).\ стр. 70-71;
  20. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.\ стр. 5;
  21. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.\ стр 8-9;
  22. Лях В. И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с: ил;
  23. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста. Учебное пособие.- Омск: СибГАФК, 2000-56с. \ стр. 7-8);
  24. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г.. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста. Учебное пособие.- Омск: СибГАФК, 2000- 56с.\стр 4-11;

Литература для учащихся

1.        Живая инновация. Мышление ХХ1 века. Пособие для     старшеклассников. С.Л.Лесков.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

2 . Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. - М., Знание, 1985.

3. Детская энциклопедия: В 12 т. - М.: Педагогика, 1971.

4. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1990.

5. Комаров В.Н. Путь к тайне. Беседы со старшеклассниками. — М.,

1990.

6.  Николаева Н.А. Учись быть читателем: старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. - М.: Просвещение, 1982.

7.  Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. - М.: Политиздат,

1991.

Интернет- сайты:

  1. http://edu.of.ru/profil/  
  2. http://media.edu.yar.ru 
  3. http://portfolio.1september.ru/  
  4. http://schools.keldysh.ru/labmro 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

организация научно-исследовательской деятельности по предмету физическая культура

Задача учителя – сформировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Для того чтобы учащиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, у них необходимо разбудить ж...

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей в ГБОУ школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

Научно-исследовательская работа по физической культуре «Здоровый образ жизни и здоровье человека»

Авторы: Захарова Валерия, Борисенко СофьяАктуальность выбранной темы в том, что существует потребность у обучающихся в формировании здорового образа жизни, но при этом недостаточно знаний по этому воп...

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...

Система работы учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни

Считаю, что вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние на их здоровье....